3D проекты телег

А я вот тренеруюсь в Autodesk Iventor 2008, схоже с Солидом, только вот порой приходится помучится чтобы движение задать
 

Вложения

  • Untitled_001.jpg
    Untitled_001.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 222
А зачем все это? 

1. Дешевле десять раз нарисовать, чем 10 раз просверлить и выкинуть.

2. При ремонте или обслуживании взглянув на такую 3d телегу проще ориентироаться в нюансах.

3. Для производителей это (ЧПУ, регламенты сборки, осмотра, ТОиР, разработка ТД и КД)

Если короче мне проще с Солидом чем с миллиметровкой. И опять же пока рисуешь, понимаешь че и как делать на станке. Можно че нибудь прикрутить к телеге сначала виртуально и оценить много параметров как физических так и экономических.

Для меня как для самодельщика это мощное подспорье. А когда смотришь "фотку" в 3d понимаешь все быстрее, чем взглянув скажем на сборочный чертеж, фотография тоже - прошлый век

Если вопрос конечно в этом был. 😀
Прсто представленные модели уже столько раз представленны в металле, что изобретать уже нечего... Совершенно одиозные телеги.
 
Прсто представленные модели уже столько раз представленны в металле, что изобретать уже нечего... Совершенно одиозные телеги.

В чем то согласен, в чем то нет. Мне например, как новичку достаточно зайти на форум и глянуть на 3d модель, чем ехать куда-то и смотреть метал-проект. Во вторых идея не в изобретении а в примерах узлов и компановках.

Поражаюсь вашему опыту, такое ощущение, что вы никогда не были новичком. Сами то никогда не искали чертежи? Не скитались по клубам с линейкой и штангелем? Или у Вас сразу все было, тогда пустой разговор. Извините.
 
такое ощущение, что вы никогда не были новичком. Сами то никогда не искали чертежи? Не скитались по клубам с линейкой и штангелем? Или у Вас сразу все было, тогда пустой разговор. Извините.
Первую телегу делали по наитиию, не пользуясь ни чужими чертежами, ни своими, зная только по картинкам, опираясь на здравый смысл. Ну крупно ни в чем не ошиблись, телега летала. Вторую - пользуясь цифромыльницей для стыковки крыла и телеги. Даже при изготовлении первой телеги было четкое понимание - что зачем и куда, и как-то не было потребности в каком-то моделировании, все в голове укладывалось и так, уточнялось по месту. Все это 3d моделирование, мне кажется, из боязни что-то делать руками.
 
Все это 3d моделирование, мне кажется, из боязни что-то делать руками. 

Обидеть хотите да? 😉 Не сомневаюсь, что опыт у вас по больше моего. :🙂

Но говорю же, что дешевле сначала прорисовать, чем делать по наитию. :IMHO Раньше дюраль под ногами пачками валялся с отметкой ОТК, сейчас вместе с анодом около 400 руб за кг

Свою телегу делал имея за плечами 9 классов образования и экономическое ПТУ. До этого думал, что напильник это инструмент для рихтовки промышленных изделий силами представителей рабочего класса занятых в индустриальном секторе с целью увеличения чистого приведенного дохода инвестиций в капитальные объекты средств труда. :-/

После того как освоил напильник, начал осваивать тяжелую технику. Построил телегу по чужим чертежам, количество интерраций было 3, будет 4. Телега пока не летает, так как на освоение напильника ушло порядка 3 лет и куча денег на алюминевый металлолом. 😉

Думаю, что 2 верхних абзаца мало кому интересны здесь. 🙂

Если честно, если рук нет, то и в 3d мало, что получиться.

С Уважением.
 
1. Дешевле десять раз нарисовать, чем 10 раз просверлить и выкинуть.

2. При ремонте или обслуживании взглянув на такую 3d телегу проще ориентироаться в нюансах.

3. Для производителей это (ЧПУ, регламенты сборки, осмотра, ТОиР, разработка ТД и КД)

Если короче мне проще с Солидом чем с миллиметровкой. И опять же пока рисуешь, понимаешь че и как делать на станке. Можно че нибудь прикрутить к телеге сначала виртуально и оценить много параметров как физических так и экономических.

Для меня как для самодельщика это мощное подспорье. А когда смотришь "фотку" в 3d понимаешь все быстрее, чем взглянув скажем на сборочный чертеж, фотография тоже - прошлый век

Если вопрос конечно в этом был. 


Хотел бы еще добавить, что:

1.Какие-то чертежи все равно нужны, кроме случаев полного копирования, а при некотором опыте 3D модель сделать проще и быстрее (пару дней на такой проект) чем 2D

2.При необходимости очень легко можно переделать весь проект под другие нагрузки, элементы конструкции и пр.

3.Все размеры сразу известны и изготовление можно вести параллельно

4.Квалификация людей в коллективе у всех разная и не все умеют и хотят именно проектировать

5.Можно сразу узнать массу, центровку, посмотреть размещение пилотов, если надо прочность
 
А зачем все это?
Согласен. Если бы вы Pavel представили программу которая при изменении любого элемента конструкции показывала как изменится центровка, аппарата, точка подвеса телеги, то тогда это было бы ценно. а таких рисунков на листке бумаги можно десяток накидать. Без обид.
 
1.Какие-то чертежи все равно нужны, кроме случаев полного копирования, а при некотором опыте 3D модель сделать проще и быстрее (пару дней на такой проект) чем 2D
Разве в Солиде проблема вывести чертежи? Как раз это делается практически нажатием пары кнопок.
 
Вот спроиктировал в Solid-Edge. Начну строить как только партнер найдется.
 

Вложения

Вот пример измерения массы, момента инерции и центровки, за 2 клика мышкой при любых изменениях.

Второй рис. - расположение пилотов среднего роста. Добавление экипажа заняло 3 мин.

Третий рис. подробный вид переднего узла. Сборка содержит 3D модели деталей, готовых к изготовлению.(Все что требовалось работы напильником🙂 )

P.S. Просто чертежи вывести не проблема, сделать качественно со всеми сечениями и удобными размерами довольно нудно.
 

Вложения

  • MassM.jpg
    MassM.jpg
    128,7 КБ · Просмотры: 257
  • WPilots.jpg
    WPilots.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 249
  • Detail.jpg
    Detail.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 257
Я из 3-D модели вывожу сечения фюзеляжа, отправляю по электронке в лазерный центр, потом едуу забираю фанеру, собираю на стапеле, обтягиваю ст. рогожей, вывожу поверхность, снимаю матрицы и т.д.
Мамонты!
 
Если бы вы Pavel представили программу которая при изменении любого элемента конструкции показывала как изменится центровка, аппарата, точка подвеса телеги, то тогда это было бы ценно.
Для этого необходимо использовать параметризацию и ассоциативность. Не скажу про катю или солид, но юниграфикс и проинженер это делают...
 
Кстати NX, Pro/ENGINEER, Solid Edge, СATIA, SolidWorks, 3DVIA, T-flex и куча другого софта построенно на ядре Parasolid (Siemens), так что отличие в них только в версии ядра и пользовательском интерфейсе.

Для SUN и bvb пока сами с Парасолидом не поработаете не поймете всех прелестей, это то же самое, что даказывать, что луна сладкая на вкус, а ток в проводах красного цвета. Тем не менее миллионы людей пользуются Парасолидом не из-за красивых картинок, в том числе и международные производственные стандарты по ИЭТР разрабатывались не с целью продвижения Парасолида на рынке.

Не сомневаюсь, что Энштейн вывел формулу E=mc^2 на листке бумаги, правда для этого ему потребовался не один десяток лет.

Удачи всем в освоении новых технологий.

Предлагаю уважаемому модератору снести весь флуд и споры до кровавых соплей в этой ветке, в том числе и этот пост. И соединить две темы про 3D - мою и Павла.
 
нашинсая прога T-flex
Свою телегу начинал строить, прочерчивая отдельные узлы на бумаге. Потом волею судеб начал работать в T-flex-е. Возможности, которые открылись, поначалу вызывали просто щенячий восторг!!! Можно совершенно спокойно (и бесплатно!) попробовать несколько вариантов конструкции, определить вес, определить любой размер с любой точностью. Есть возможность увидеть собранные элементы и отловить ошибки. СУЩЕСТВЕННО экономиться время и ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО экономятся деньги.
 

Вложения

  • Vid_sleva_szadi_s_digatelem-1.jpg
    Vid_sleva_szadi_s_digatelem-1.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 259
  • 10_3D_Nosovaja_vilka_v_sbore_1.jpg
    10_3D_Nosovaja_vilka_v_sbore_1.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 276
  • 10_3D_nosovoj_amortizator.jpg
    10_3D_nosovoj_amortizator.jpg
    27 КБ · Просмотры: 241
Одноместный круизёр с баком на 1500 км под 72-сильный двигатель. В процессе вялой проработки (за неимением времени). Unigraphics
 

Вложения

  • telega6.jpg
    telega6.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 228
  • telega6_.jpg
    telega6_.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 231
На вопросы постараюсь ответить.
Телега наша на стадии сборки, похожа на вариант 1, спроектирована по мотивам МД-20, двиг РМЗ-500, но рассчитана на гораздо более тяжелый и мощный, рессора из СТЭФ-1 25мм. двухперьевая, типа Форсажа. Пилон ломающийся. Вопрос встал в правильной компоновке - а конкретно УГОЛ НАКЛОНА пилона, т.е. верхней его части. Я пытался разобраться с теорией в книге Клименко и Никитина, но не совсем понятно.
 
Телега наша на стадии сборки, похожа на вариант 1, спроектирована по мотивам МД-20, двиг РМЗ-500, но рассчитана на гораздо более тяжелый и мощный, рессора из СТЭФ-1 25мм. двухперьевая, типа Форсажа. Пилон ломающийся. Вопрос встал в правильной компоновке - а конкретно УГОЛ НАКЛОНА пилона, т.е. верхней его части. Я пытался разобраться с теорией в книге Клименко и Никитина, но не совсем понятно. 

Главное, чтобы вектор тяги проходил через ц.м. А прокачка телеги в подвешенном состоянии была между задними стойками и передней стойкой 100-150 мм у Никитина и Клименко-150 мм. Чтобы поймать прокачку, можно заменить передний подкос тросом, укорачивая или удлинняя его можно найти нужный угол наклона пилона и соот-но прокачку. Как ее (прокачку) поймали отмечаем на пилоне 2-ю дырку для отверстия и отмечаем длинну переднего подкоса. Вроде так.
 
Назад
Вверх