• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

58 лет закрытию проекта сверхзвукового перехватчика Avro Canada CF-105 Arrow

Atakum

Я люблю строить самолеты!
20 февраля 1959 года был закрыт проект канадского сверхзвукового перехватчика Avro Canada CF-105.
Подумать только  - более полувека назад уже были такие самолеты.
Проект, как говорят, был закрыт по политическим соображениям. Вся документация и 5 прототипов уничтжены из-за опасений перед утечкой технологии в СССР. На фото - реплика.

 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Атакум, извольте кушать!

Су-9. Продемонстрирован публике в 1956 году, принят на вооружение в 1960-ом.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,055 м
Размах крыла: 8,536 м
Высота: 4,82 м
Площадь крыла: 34,0 м[ch178]
Угол стреловидности по передней кромке: 60°
Масса пустого: 7 675 кг
Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг
Объём топливных баков: 3 780 л
Силовая установка: 1 [ch215] ТРДФ АЛ-7Ф-1
Бесфорсажная тяга: 1 [ch215] 6 800 кгс (66,7 кН)
Форсажная тяга: 1 [ch215] 9 600 кгс (94 кН)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м
Практическая дальность: 
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м[ch178] (расч.)
Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)
Длина разбега: 1 200 м
Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)
Вооружение
Точки подвески: 6
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2-4 [ch215] РС-2УС
2 [ch215] К-55
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
И, кстати, МиГ-21, серийно строившийся с 1959 года, превосходил Avro Canada CF-105 Arrow. Ибо, летал выше и быстрее.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Supersonic Sentinel: The Avro CF-105 "Arrow" Aircraft - 1958 Educational Documentary - WDTVLIVE42

https://www.youtube.com/watch?v=ywl3P90GClc

  Процесс  разработки и производства .
Планер у миража  присмотрели или совместная разработка ?
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Это я к тому, что ничего примечательного Avro Canada CF-105 Arrow из себя не представлял. Ни тогда, ни тем более, сейчас.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Проект, как говорят, был закрыт по политическим соображениям.
Да, а подтянули под коммерческое решение...
Канада вынуждена была закупить 64 перехватчика F-101 Voodoo за 260 млн.долл. Несколько позже на вооружение были приняты американские самолеты "Старфайтер" F-104 фирмы "Локхид", производство которых было налажено по лицензии.

20 февраля стало "черной пятницей" канадского самолетостроения. В этот день 14000 чел. потеряло работу, а вскоре еще 35 тыс. 30 апреля 1962 г. активы Avro Canada были приобретены английским объединением Hawker-Siddeley.
 

ALS

Full Member
атакум, вы опять злите народ... самолет то на самом деле очень даже и передовой по тем временам ... забавно, что любители отечественного всегда нервничают в таких моментах : а канада тогда имела население 17 млн чел - у нас то поболее, и кб разных было завались ... да и глупо размышлять о каком либо превосходстве инженерных решений в те годы -- разведки развитых стран в те времена работали очень даже оперативно
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Ага, Вы, Tims, забыли войну, которая по нашей стране прокатилась, совсем незадолго до этого. И, вопреки этому, в то же время, были созданы, испытаны и приняты на вооружение самолеты превосходившие указанный. Которые, кстати, еще и эксплуатировались лет 30. МиГ-21, например, в 1992 году, еще много и успешно летал в 116 учебном центре авиации ПВО.
 

ALS

Full Member
Ага, Вы, Tims, забыли войну, которая по нашей стране прокатилась, совсем незадолго до этого. И, вопреки этому, в то же время, были созданы, испытаны и приняты на вооружение самолеты превосходившие указанный. Которые, кстати, еще и эксплуатировались лет 30. МиГ-21, например, в 1992 году, еще много и успешно летал в 116 учебном центре авиации ПВО.
ну так вы опять в этот патриотический угар впадаете, ведь никто в заглавии ветки не принижал наших достижений   ...  тут смысл в том -- что не только мы в мире самые крутые, умные  и др самые-самые ... только вот называть миги и су нашими - это уже просто безмозглость -- вся эта прекрасная техника создана в ссср в 70-х  годах ( 77 г) и никакого отношения мы к  этим передовым , на то время , изобретения не имеем... а имеем мы отношение только к продаже нефти и газа... и еще к  косметической  модернизации советских самолетов , которую нам выдают по путинскому балванТВ за якобы новые образцы, ставя просто другие цифры
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да, а подтянули под коммерческое решение...
Канада вынуждена была закупить 64 перехватчика F-101 Voodoo за 260 млн.долл. Несколько позже на вооружение были приняты американские самолеты "Старфайтер" F-104 фирмы "Локхид", производство которых было налажено по лицензии.
И это правильно. Иногда экономически более реально купить готовые самолёты, чем делать свои разработки и тратить время и деньги в пустую.
Чего сейчас и делают многие страны(включая Канаду). Хотя Канада тоже делает хорошие(в своём классе самолёты - "Бомбардиер"), но "большая авиация" Канады так-же покупает Боинги и Аирбасы, как и авиакомпании США покупают Аирбасы. И ничего в этом нет зазорного.
 

ALS

Full Member
Да, а подтянули под коммерческое решение...
Канада вынуждена была закупить 64 перехватчика F-101 Voodoo за 260 млн.долл. Несколько позже на вооружение были приняты американские самолеты "Старфайтер" F-104 фирмы "Локхид", производство которых было налажено по лицензии.
И это правильно. Иногда экономически более реально купить готовые самолёты, чем делать свои разработки и тратить время и деньги в пустую.
Чего сейчас и делают многие страны(включая Канаду). Хотя Канада тоже делает хорошие(в своём классе самолёты - "Бомбардиер"), но "большая авиация" Канады так-же покупает Боинги и Аирбасы, как и авиакомпании США покупает Аирбасы. И ничего в этом нет зазорного.
ну вы вроде б американец , а произносите до жути неправильно марки самолетов и фирм , правильно наверно так  -- Бомбардье и Эйрбас
 

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
А это у супер перехватчика носовая стойка с колёсами от картинга? Ню- ню!!!
 
Вверх