88-летний немец считает, что он сбил самолет Сент-Экзюпери

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
88-летний немец считает, что он сбил самолет Сент-Экзюпери   17 марта 2008, 01:00

Фото: www.saint-exupery.ru

Тело писателя так и не нашлиБывший пилот Люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт считает, что он сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери в 1944 году. Риппер пишет об этом в своей книге, которая выйдет в скором времени.

По утверждению немецкого летчика, скорее всего в сбитом им самолете находился именно Сент-Экзюпери, хотя лица пилота он не видел.

Рипперт надеется, что все-таки не он стал причиной гибели французского писателя и сожалеет о содеянном.

Знаменитый писатель, автор Маленького принца, погиб при неизвестных обстоятельствах под Марселем в ходе воздушной разведки. Его тело так и не было найдено.




Эта же новость на  Корреспондент.net
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Нашел чем хвастаться, старый козел. :mad:  Видимо больше нечем. ;D
 
Нашел чем хвастаться, старый козел. :mad:  Видимо больше нечем. ;D
зачем так говорить о пожилом человеке?! стыдно должно быть! это война....в воздухе.... честная.. да у лайтнинга не было оружия, но была скорость. он не каратель и не продажный прибалтийский ээсесовец или шухевич.. он ас люфтваффе..тем более он действительно сам не рад... а вы сразу "старый козел"
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Сбить безоружного Лайтнинга на высотах до 3000м - это конечно надо быть ассом, преимущество по скорости перед Мессером он имеет только на высотах более 5000м.  Насчет "благородной" и "честной" тактики ассов типа Хартмана написано много, в том числе и немцами. Так что уж извините, я  все-таки буду считать его старым козлом, учитывая его бараньи заслуги перед человечеством. :-/
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
бараньи заслуги перед человечеством
Так можно любого солдата в бараны записать. Он воевал за свой народ, отнюдь не за все человечество, захватнические войны велись и ведутся - многими странами, в том числе и Россией. У немцев был их собственный безоружный разведчик - знаменитая "рама" сбить который полагал особой удачей любой его противник в воздушном бою. В том-то и доблесть разведчика что он идет на задание зная заранее о возможных последствиях. Следует-ли лишать Экзюпери его доблести ? А у немца были свои основания открыть огонь - без всякой извращенной жестокости - он ведь не желал что-бы результаты фоторазведки попали в руки противника.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
На Раме два стрелка в задней полусфере, которых готовили в специальной "рамной" школе стрелков, причем очень тщательно, Лайтнинг в этом плане беззащитен абсолютно. Попробуйте просто сесть на табуретку и в течении 3 часов через каждые 1,5-2минуты провести "круговую осмотрительность" (результат можете озвучить потом, желательно без матов)  За что они воевали?: :mad: спросите у евреев и поляков, если русским не верите. Про "героизм" стервецов типа этого написано много: они использовали стервячью тактику. :mad:
 

Leonid

Специалист
О каком ЛАйтинге идет речь,о Р-38?НА который Ямомото завалили?
А почему он стал вдруг безоружным? Это , если речь идет о Р-38(статью полностью не читал)был очень вооруженный истребитель. Поверить в то что с него сняли всё вооружение ради установки фотоаппората невозможно. Кто б на это согласился? Это ж не Москито, который изначально делался невооруженным.
Естественно у немца небыло ни времени, ни возможности распросить соперника типа" парень, а пулемет и патроны у тебя есть?" . Предоставилась возможность- полоснул на поражение. Война.

За что немцы воевали? Сейчас, в эпоху интернета, это можно почитать в первоисточниках. Т.е непосртедственно в книгах и речах руководителей Германии того времени.

Лично для меня загадка в другом. Чего такого великого написал ЭкЗюпери? Его ж читаь невозможно.Может по французки он по-другому звучит? А может только французы видят в нем чего-то великое? Среди русских его почитателей не встречал.
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Разведывательный вариант Лайтнинга был без вооружения.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Леонид, в  России очень много почитателей талантливого летчика и умного романтика в общечеловеческом плане: Антуана-де-Сент-Экзюпери.  В отличии от этого безвестного шакала третьго рейха.  Попробуйте почитать внимательнее и вдумчивее, это не регламент ТО, или для начала Ричарда Баха......
 

Leonid

Специалист
Я тут быстренько пробежал по первоисточникам( ну в смысле по сайтам на английском), инфы о безоружных Р-38 не обнаружил.
Мож у кого есть ссылка?
А вообще у него вооружение было ого-го! Вплоть до пушки 37мм.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Кстати, Леонид,  Москито не имел оборонительного вооружения в задней полусфере, а лобовое... даже Мессерам перепадало. ;)
 

Leonid

Специалист
 Попробуйте почитать внимательнее и вдумчивее, это не регламент ТО, или для начала Ричарда Баха......
Спасибо за совет. Попробую. Правда у меня по плану ещо раз попробывать "мастера и МАргариту" хотябы до 20-й страницы дочитать.

А вообще мне "Му-Му" нравится. Сильная вещь! Жизненная. Художественная фантастика- она ж для пацанов. А мы самолеты строим.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Леонид, попробуйте внимательнее читать про самолеты: Лайтнинги: P-38E F-4,  P-38F F-4A,  P-38G F-5A,  P-38J F-5B,C.  Эти Лайтнинги имели 4-5 фотоаппаратов, и ни одного пулемета, внимательнее читайте "Му-му". ;D
 

455

Откуда
Москва
Из  статьи в журнале


Но неутомимый Сент-Экс добился возвращения в свою эскадрилью. На этот раз на ее вооружении состояли самолеты "Локхид" Р-38F-4 и Р-38F-5 - разведывательные варианты "Лайтнинга". В отличие от тихоходных Вl-174, "Лайтнинги" чувствовали себя в военном небе Европы гораздо вольготнее. Не мешало даже отсутствие вооружения - они легко уходили от любого преследования. По крайней мере, почти от любого. Действительно, лишь несколько типов новейших германских машин могли тягаться с ними в скорости и высоте полета. Но "Фокке-Вульф" FW-190D-9 принадлежал именно к таким.

И 31 июля 1944-го пара этих истребителей успешно перехватила у французского побережья разведчик типа "Лайтнинг", который"... после боя загорелся и упал в море" - как сообщило немецкое радио. В тот день не вернулся с задания майор де Сент-Экзюпери. Его маршрут проходил как раз в этом районе...

Именно немцы посмертно удостоили Сент-Экзюпери той оценки, которой более всего тогда желал и он сам, признали его достойным противником, сраженным в открытом бою.

Антуан де Сент-Экзюпери зажег свою звезду. Она будет вечно сиять над Планетой Людей, служа маяком на пути всех романтиков и искателей Истины.
Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©"Крылья Родины"
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот об этом и разговор.  Два шакала Люфтваффы "геройски" завалили безоружного, уроды, еще и выпендриваются. :mad:
 

455

Откуда
Москва
http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%F2%F3%E0%ED+%E4%E5+%D1%E5%ED%F2-%DD%%E7%FE%EF%E5%F0%E8/
Тяжелый истребитель Р-38 Lightning ("Молния") имел очень необычную трехфюзеляжную конструкцию. В боковых фюзеляжах размещались задние стойки шасси и два турбокомпрессора. Это был первый в мире истребитель с носовым колесом - прототип ХР-38 совершил свой первый полет 27 января 1939 года. Кабина пилота располагалась в центральной гондоле, там же находилась носовая пулеметно-пушечная батарея и стойка переднего колеса. В варианте разведчика (F-4, F-5) вместо пушек в центральной гондоле располагались четыре фотокамеры К-17. Именно на безоружном самолете-разведчике P-38F-4 из группы дальней разведки оборвалась жизнь классика французской литературы Антуана де Сент-Экзюпери.

31 июля 1944 года пилот не вернулся с боевого вылета. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери вылетел с Корсики примерно в 8.30. Он летел во Францию, в Прованс. У него была разведывательная миссия. Он должен был сделать аэрофотосъемку в районе Альп, между Греноблем и Лионом. Самолет-разведчик P-38 оставался на контроле американских радаров почти до самого побережья, он исчез с радаров неожиданно в районе Сент-Рафаэля, небольшого городка на Лазурном берегу.
Пилот "Мессершмитта", патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный "Лайтнинг" - подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц...

Найдены обломки самолета Антуана Экзюпери


Французские ученые заявили, что место падения самолета легендарного писателя Антуана де Сент-Экзюпери, разбившегося 31 июля 1944 года, наконец найдено. Его самолет покоится на дне Средиземного моря недалеко от Марселя. Первым место катастрофы обнаружил французский рыбак Жан-Клод Бьянко. В сети с рыбой он случайно нашел браслет, на котором было выгравировано имя знаменитого писателя, имя его жены и нью-йоркский адрес издателя, выпустившего "Маленького принца".

Браслет был найден еще 7 сентября 1998 года, случайно в водорослях среди пойманной рыбы, был замечен блестящий предмет. Гравировка на металлической пластине содержала следующую надпись: "Antoine de Saint-Exupery (Consuelo) - c/o Reynal and Hitchcock Inc. - 386 4th AveN.Y.City - USA)". (Консуэло - это жена Сент-Экзюпери, а адрес - это адрес нью-йоркского издателя "Маленького принца"). После Бьянко с версией гибели Экзюпери в море выступил профессиональный ныряльщик Люк Ванрель. В мае 2000 года он заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался фрагментом кабины летчика. Сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Lockheed Lightning P-38, на котором летел Экзюпери.

На самолете не было обнаружено следов пуль или других признаков нападения. В военных архивах нет никаких свидетельств того, что в этот день были обстрелы или воздушные бои. Единственное, что сейчас можно сказать точно, что самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Также не нашли ни одного фрагмента человеческих останков. Единственная вещь Антуана де Сент-Экзюпери, уцелевшая в катастрофе, - это серебряный браслет, который был найден рыбаком. Браслет подняли со дна совсем рядом с местом катастрофы. Это было еще одно косвенное свидетельство того, что самолет пилотировал Экзюпери. Сейчас браслет писателя находится у его родственников. Обломки самолета, на котором совершил свой последний полет знаменитый французский писатель и военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери, будут предсталены на специальной экспозиции в Музее воздухоплавания и космонавтики в парижском предместье Ле-Бурже.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот кстати еще одно подтверждение "героизма" этих шакалов: и фоки и месс заявили победу над одним Лайтнингом в котором не нашли пробоин. ;D
 

Leonid

Специалист
Что-то вся эта история с обломками и браслетом выглядит как-то ненатурально( вот так же "нашли" паспорт террориста 9/11 вылетивший из его кармана, а потом и из самолета)
Каким образом обломки ралетелись на километр? Голфстрим до МАрселя не доходит. Привликает внимание так же разброс мнений в разных журналах. То был бой, то его небыло,то два Фоккера, то один был мессером. Короче не убеждает. Красиво конечно, трагично, но слишком литературно. Особо про браслет,который в сети попадается. Какую рыбу ловили, мойву?

Наезд на немецких летчиков тоже неуместен.Не могли же они дать уйти врагу. Пусть даже разведчику.И потом это Франция обьявила войну Германии, а не наоборот.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ага, а Гитлер, голубь Мира и детские концлагеря строил исключительно в оздоровительных целях, а его стервецы не видели красных крестов на крышах санитарных поездов, и колонны беженцев сверху не отличаются от войсковых ?  :mad:  Леонид, ремонт Пайпера у Вас получается лучше.  А этот старый пень просто решил привлечь внимание к своей никчемной персоне, т.е. пропиариться по гламурному, примерно как убийца Джона Леннона. :IMHO
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Вам придётся принять одну из версий! Подлиная картина этого события историю не изменит-писатель мёртв и я завидую Леониду,который когда нибудь будет в состоянии оценить его тексты и может быть побольше узнает о его жизни,например Марсель Мижо "Антуан Де-Сент Экзюпери".Прочитал 30 лет назад,помню до сих пор...

 А оголтелая ненависть к единичному немцу,более чем странна,и до и после Сент-Экса,погибло и умерло множество выдающихся и совсем неизвестных людей...Можно например привести факты зверства над мирным населением оккупированной Германии(конечно в отместку!)со стороны отдельных бойцов Кр.армии(число изнасилованных в сети есть)...Но есть и такой факт в истории: в 1814г ,при подходе русских войск,Париж дрожжал,ожидая разгрома за сожжённую Москву и мести за 18 лет грабительских войн в Европе...Но русские проявили великодушие(по команде Александра 1).
 
Вверх