SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Продолжаю копать тему авиаклубов. Посмотрел тут на днях, как организовано это дело в Голландии. Мечта поэта! За 750 евро/год можно НЕОГРАНИЧЕННО летать на планере (с лебедки)! Переводим на наши деньги: сезон в Голландии длится с апреля по октябрь, пусть с середины. 6 месяцев. Неограниченное количество стартов за 5 тыс. руб./месяц. По-моему, это неплохо, даже учитывая возможную конкуренцию за лебедку (говорят, что никто сильно не толкается, просто есть предварительная запись).
Пообщался с местными - они предлагают купить старенький планер и лебедку. Вот и готова основа для планерного клуба.
А что, неплохо. Предположим, с Бланиками у меня все сложно - модификация для них дороговато стоит (6000 евро), а иначе я несогласный на них летать. Но ведь есть и менее щепетильные люди. А они смогут купить вот такой, например, Бланик в Германии: http://www.segelflug.de/cgi-bin/classifieds/classifieds.cgi?search_and_display_db_button=on&query=category&category=Biete+Doppelsitzer&results_format=
На случай, если ссылка устареет: Бланик 1979 года, 2740 часов, около 16 000 стартов, приборка в порядке. 7000 евро. 320 000 рублей! Плюс транспортировка тысяч 60, таможня (тысяч 50, думаю). Получай за 400-500 тысяч готовый к полету планер.
Или вот еще такая опция (еще прикольней, на мой взгляд): https://picasaweb.google.com/114077811294116074532/IS28B2HA5015#
Румынский IS28 B2, 1981 года выпуска, 2336 часов, 3927 стартов. 12 000 евро, торг уместен. В России все про все составит тысяч 600-700.
Осталась лебедка. Полазил по интернету - лебедки можно купить от 20 тыс. руб. (электрическая фиготень для самых легких) до 2 млн. руб. (серьезные машины). Но я думаю, что лебедку запросто можно сделать своими руками на базе какой-нибудь старой машины. И тоже уложиться тысяч в 500.
Итого всех затрат на закупку матчасти - 1-1,2 млн. руб.
Дальше сложнее - кто может подсказать, как сейчас дела с планерными "корочками"? Где учить теорию? Какова программа?
Можно ли забраться под чье-нибудь крыло, чтобы получить право учить?
Мне кажется, на каждом летном поле должен быть планерный клуб. Да-да, как в советское время - "с планера на самолет". Многие из научившихся летать на планере задумаются о самолете, пусть и сверхлегком.
Получается нормальный клуб - планер плюс сверхлегкие, а потихоньку и легкие подтянутся.
Что думаете?
Пообщался с местными - они предлагают купить старенький планер и лебедку. Вот и готова основа для планерного клуба.
А что, неплохо. Предположим, с Бланиками у меня все сложно - модификация для них дороговато стоит (6000 евро), а иначе я несогласный на них летать. Но ведь есть и менее щепетильные люди. А они смогут купить вот такой, например, Бланик в Германии: http://www.segelflug.de/cgi-bin/classifieds/classifieds.cgi?search_and_display_db_button=on&query=category&category=Biete+Doppelsitzer&results_format=
На случай, если ссылка устареет: Бланик 1979 года, 2740 часов, около 16 000 стартов, приборка в порядке. 7000 евро. 320 000 рублей! Плюс транспортировка тысяч 60, таможня (тысяч 50, думаю). Получай за 400-500 тысяч готовый к полету планер.
Или вот еще такая опция (еще прикольней, на мой взгляд): https://picasaweb.google.com/114077811294116074532/IS28B2HA5015#
Румынский IS28 B2, 1981 года выпуска, 2336 часов, 3927 стартов. 12 000 евро, торг уместен. В России все про все составит тысяч 600-700.
Осталась лебедка. Полазил по интернету - лебедки можно купить от 20 тыс. руб. (электрическая фиготень для самых легких) до 2 млн. руб. (серьезные машины). Но я думаю, что лебедку запросто можно сделать своими руками на базе какой-нибудь старой машины. И тоже уложиться тысяч в 500.
Итого всех затрат на закупку матчасти - 1-1,2 млн. руб.
Дальше сложнее - кто может подсказать, как сейчас дела с планерными "корочками"? Где учить теорию? Какова программа?
Можно ли забраться под чье-нибудь крыло, чтобы получить право учить?
Мне кажется, на каждом летном поле должен быть планерный клуб. Да-да, как в советское время - "с планера на самолет". Многие из научившихся летать на планере задумаются о самолете, пусть и сверхлегком.
Получается нормальный клуб - планер плюс сверхлегкие, а потихоньку и легкие подтянутся.
Что думаете?