Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Пригласили меня слетать в Абхазию на интересном самолёте – Cessna-182RG. Конечно же, отказаться от такого приключения я никак не мог. В Абхазии я не бывал, очень хотелось посмотреть, да и нужно нарабатывать опыт международных полётов.
Наш маршрут полёта (данные со спутникового трекера InReach).
Вылетать мы решили 18 июля, но по погоде перенесли на 24 июля. Я просчитал время – можно за один день долететь, но вылететь надо с рассветом, тогда реально до заката успеть (при условии, что стоянки и заправки у нас не займут более 1,5-2 часов). Посоветовавшись с владельцем самолёта решили лететь в удовольствие и в расслабленном режиме. Чтобы спокойно за 1,5 дня долететь. Тем более, что погода по маршруту обещала быть не очень. Предыдущую неделю в центральном регионе стоял мощный циклон, подпираемый тремя антициклонами. Поэтому мы ждали, когда он либо сдвинется, либо выльет весь свой дождь и развалится сам. Прошла неделя и прогноз уже был более благоприятный. Остатки циклона висели уже за Воронежем.
Погода ещё плохая
Решено – летим!
24 июля позавтракав мы запрыгнули в Cessna и вылетели на юг. Первый участок у нас был самый протяжённый – около 900 км. Посадку я запланировал в Вёшенской. Если прижмёт погода совсем, то запасными у нас будут Кудиново или Усмань.
После взлёта мы сразу попали в сильную дымку. Вроде на земле было видно небо, солнце, но в небе, на высоте 300м видимость была от силы пару км. Надежда была на прогрев солнца. Эта дымка была следствием обильных дождей накануне и наступившей тёплой погоды. Прошли Тверскую, Московскую, Калужскую, Липецкую области, вот уже Воронежская. Позади осталась Усмань. Диспетчер Воронежа сообщает, что Бутурлиновка не работает и разрешает нам срезать по их зоне, а также предупреждает, что впереди дождь и низкая облачность.
И действительно, прошли Бутурлиновку, нижний край облачности всё ниже, ниже. И вот мы уже летим на высоте 70 м, идёт дождь. Правда дождь то слабый, то средний. Горизонтальная видимость в районе 1 км. Терпимо. Потерпели ещё чуть-чуть, прошли Калач и за 50 км от Вёшенской погода улучшилась, нижний край стал метров 400. А вот и Вёшенская.
Садимся, нас встречает Роман. Топливо уже подготовлено. У Романа новая заправочная станция, которую ему подарила пилотажная группа «Первый полёт». Заправились, Роман угостил нас чаем. По плану у нас вылет через 1,5 часа. Переподавать план уже поздно, раньше вылететь – диспетчер Ростова истерику устроит, остаётся только ждать нашего времени.
В Ростовской зоне, после подачи плана полёта через интернет, и изменении его статуса на «Принят», перед вылетом нужно получать условия на использование воздушного пространства. Т.е. обязательно позвонить в МДП раза два-три, они свяжутся с МДП, через которые ты планируешь лететь и выдадут условия типа «Полёт Вам разрешаем, в запретные зоны и зоны ограничений не входить, отработать на 124,0 с Парадным». Глупейшая процедура по своей сути, как впрочем и подача плана полёта при визуальных полётах. Но пока ничего не поделать, приходится играть в эту игру.
План полёта из Орловки в Вёшенскую
Разговорились с Ромой. Спрашиваю: а чего у тебя нет Б91/115? Ведь хороший бензин в Питере начали делать. Брал бы его. А то автомобильный бензин у вас здесь похоже полное дерьмо. И я в прошлом году с ним натерпелся и другие ребята жаловались. Роман вздохнул: да откуда взять хороший, итак с лучшей местной заправки беру, спрашиваю каждый раз, говорю, что для самолётов. Ну ладно, не унимаюсь я – может Б91/115 предлагать людям? Цена хорошая, и качество гарантированное, производитель открыт и известен. И тут выясняется, что «Петрохим», поставляющий на Вёшенскую 100LL, ведёт себя, мягко говоря не порядочно – распускает слухи, что Б91/115 производства «Экотехнохим» плохого качества. При этом фактически запугивает людей. Вот это номер! Роман, почитай форум REAA.RU - говорю я. Там видно кто есть кто! Ну не можешь конкурировать по цене, думай чем ещё можно привлечь клиентов, но нельзя же так себя вести. А Б91/115, бери. Хороший он. Да и это лучший вариант альтернативы автомобильному. Тем более в твоих условиях.
Подходит наше время на вылет. Условия получены, гроза прошла. Вылетаем на Краснодар. Следующая посадка в Белевцах.
Погода по маршруту улучшилась. Стоят локальные грозы, но они не мешают нам.
И вот мы уже заходим на посадку в Белевцы.
Диспетчеру Краснодара доложили с земли по телефону нашу посадку. А на аэродроме тишина. Никто не летает, диспетчера нет. Огромный частный аэродром спит. Вот те на. 5 вечера воскресенья.
Приехал Юра, нас заправил, разрешил оставить Cessna-182 на ночёвку в ангаре.
По пути к КПП встречаем владельца аэродрома и руководителя Краснодарского отделения АОПА-Россия – Семёна Мнояна. Семён – диллер Пайпера в России. Также в Белевцах работает АТБ по обслуживанию и ремонту ВС АОН.
Семён нас подвёз до Краснодара, где мы остановились на ночь.
Утром ранний подъём. Оценка погоды. Так, перевал мы должны пройти с зазором между горами и облаками метров 100-200.