Аэродинамический расчёт

iae

Я люблю строить самолеты!
Andrey_K
К чему огород городить. Легче купить переставной винт и подобрать шаг винта. 
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
велико было удивление,когда обнаружили,что ленточки на задней кромке кольца вместо того,чтобы отклониться на некоторый ожидаемый угол к оси струи,втянулись внутрь кольца и влезли в щель между концами лопастей и обечайкой кольца.Это свидетельствует,безусловно,о подсасывании воздуха и противотоке в данной щели.
У меня тоже был подобный случай на беспилотке. Кольцо было упрощенное, почти непрофилированное. При газовках маслянная пленка на кольце ползла вперед к передней кромке. Одна из причин срыв на передней кромке кольца. Хотя потом с таким летали более менее. Видимо поскольку на скорости угол атаки на кольце уменьшался, то и отрывчик пропадал.
Сложность проектирования винта, на мой вкус, в том, что сложно предсказать поле скоростей у кольца (на концах лопастей), соответственно сделать подходящую крутку винта непросто.
 
Andrey_K
К чему огород городить. Легче купить переставной винт и подобрать шаг винта.  
Конечно лучше! Но на покупные винты нет сеток характеристик, их рассчитать невозможно. Есть смысл сделать расчёт для английских или СДВ-1 (к примеру), задавшись рядом диаметров и передаточных чисел, с целью определить оптимальный диаметр и передаточное число, исходя из этого заказывать редуктор и винт (в предположении, что характеристики покупного будут не хуже). Иначе можно купить кота в мешке!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ещё один нюанс аэродинамической компоновки рассматриваемого проекта, вызывающий сомнение - выбор профиля DFS-P9 (из Атласа Кашафутдинова-Лушина). Я про него ничего сказать не могу, кроме того, что профиль планерный, и сильно напоминает ЦАГИ Р-III. Крайний широко применялся на ранних самарских (и не только) самолётах, его применение вызвало разочарование тем, что высокие характерисики он имеет на малых числах Re, на больших они ухудшаются (подробнее см. ветки "Профиль крыла" и "Рождение клубного самолёта").
Вопрос требует более пристального внимания.
На МАИ-223 профиль DFS показал себя с наилучшей стороны:правда,он был модифицирован - его носок был несколько притуплен в соответствии с трубой переднего лонжерона,являющейся передней кромкой - R45,а нижняя дужка - выплощена для идеальной сборки на плоском стапеле (столе).Самолет (как говорил выше)- парасоль с удлинением 5.84,четырьмя подкосами,четырьмя контрподкосами,расчалочным оперением и без обтекателей на колесах с угловатым протектором,согласно летным испытаниям показал макс.качество около 12.5.
В качестве особенности назову довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка,что приводило к резкому падению подъемной силы на,казалось бы,середине выдерживания,из-за чего самолет как бы проваливался с высоты 300...400 мм.При чистом крыле ничего подобного не замечалось.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-мы нашли и частично опробовали такое решение проблеммы=

профиль кольца "ступенчатый"\step airfoil\.

конец винта\тупой\ помещается свободно в этой ступеньке,
не требуется большая точность изготовления...

опыты с вентилятором на электромоторе показали ок.10%
выигрыш по тяге в сравнении с малой щелью,порядка миллиметров.
Вот это подарок мне на "Эверест". Красивое и простое решение. Спасибо!
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
К чему огород городить. Легче купить переставной винт и подобрать шаг винта. 
Не думаю. У винта в кольце должна быть другой закон крутки по размаху лопасти. Иначе надо ставить просто ограждение винта, стараясь минимизировать его влияние на винт. Пример - парамотор.
 
...В качестве особенности назову довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка,что приводило к резкому падению подъемной силы на,казалось бы,середине выдерживания,из-за чего самолет как бы проваливался с высоты 300...400 мм.При чистом крыле ничего подобного не замечалось.
Так может, стоит что-нибудь более употребимое порекомендовать автору, скажем: Р-II, NACA, GAW-2, П-301 (от конструкции крыла, конечно, зависит)?
 
Мужики - стоп! На ветке обсуждается проект, который разрабатывает vslav! Винт в кольце - это лирическое отступление!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Есть смысл сделать расчёт для английских или СДВ-1 (к примеру), задавшись рядом диаметров и передаточных чисел, с целью определить оптимальный диаметр и передаточное число
А смысл?
Во-первых точность расчётов под вопросом, во вторых винт надо суметь выстрогать.
 
А смысл?
Во-первых точность расчётов под вопросом, во вторых винт надо суметь выстрогать.
Смысл - в пределении оптимального диаметра, передаточного числа и кпд ВВ на расчётном режиме. Точность любых технических расчётов - не более 5%, аэродинамических - существенно ниже. Но такой расчёт лучше, чем метод научного тыка. :IMHO
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Но такой расчёт лучше, чем метод научного тыка.
vslav уже подобрал винт, прибавка или потеря скорости 5 км/ч.
ничего не даст. А всякое вылизывание может привести к тому, что он превратится в вечного доводчика: будет годами, что-то улучшать на бумаге, перечерчивать, а потом всё забросит. Главное, чтобы грубых ошибок не было.
 
Подобрал каким образом? По среднепотолочному значению?
Ему все пишут: увеличь диаметр винта! А что это даст - неизвестно. Сделав оценочный расчёт, это можно определить (приблизительно).
5 км/ч максимальной скорости - это не о чём, а вот 1...2 м/с вертикальной может жизни стоить.
От диаметра ВВ существенно зависит компоновка шасси и пр.
Потратив лишние несколько часов на расчёты, можно избежать многомесячных переделок неудачной конструксии.
 
Так может, стоит что-нибудь более употребимое порекомендовать автору, скажем: Р-II, NACA, GAW-2, П-301 (от конструкции крыла, конечно, зависит)?
Профиль DFS - P9 был выбран из следующих соображений:
1)Крыло не будет иметь жесткого носка, будет обтянуто тканью.
2)Крыло будет достаточно большого удлинения и самолёт приближается к мотопланеру.
3)Большая нагрузка на мощность предполагает, что самолёт будет летать
высокие характеристики он имеет на малых числах Re,
 
А всякое вылизывание может привести к тому, что он превратится в вечного доводчика: будет годами, что-то улучшать на бумаге, перечерчивать, а потом всё забросит. Главное, чтобы грубых ошибок не было.
Как раз моя цель сделать максимум доводок на бумаге, а потом просто построить и летать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще-то чем больше нагрузка на мощность, тем самолёт хуже летает.
Имелась в виду и цитата:на малых числах Re.
Отличный профиль:насчет изморози и обледенелого носка,думаю,у ГАВов все окажется куда хуже.А Сумакс поболее РII.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Подобрал каким образом? По среднепотолочному значению?
Судя по всему по Бадягину подбирал.
Ему все пишут: увеличь диаметр винта! А что это даст - неизвестно.
Хорошо известно. При увеличении диаметра винта увеличивается тяга, снижаются потери на обдув фюзеляжа.
 
Мотопланер-тряпкоплан с Vвзл=84 и Vмакс=180 - это сурово, но разработчику виднее.
Выбранный диаметр ВВ 1,7м при редукции 2,6 - цифры, вообще-то, нормальные (на картинке визуально показалось меньше).
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Удлинение 8 вполне самолётное. И качество тоже самолётное.
Лобик крыла можно было жёстким сделать.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то чем больше нагрузка на мощность, тем самолёт хуже летает.
Имелась в виду и цитата:на малых числах Re.
Отличный профиль:насчет изморози и обледенелого носка,думаю,у ГАВов все окажется куда хуже.А Сумакс поболее РII.
Я видимо не понял термина нагрузка на мощность.
Я имел в виду вес на л.с.
 
Вверх