Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо всем за комменты.
"Так для справки , а сколько стоит сейчас поставить на учёт воздушное судно?
И нужно ли для этого слг"

Думаю множество подобных вопросов и у меня возникнет вскоре. Северок планирую ставить на учет.
Будем освещать.

---------------------------

Продолжение рассказа о замене пилотского.

Через несколько дней после того как отдал документы, раздался звонок из Москвы. Управление летной эксплуатации. Коротко обрисовали ситуацию.
Оказалось, что собирая документы для подачи в экспедицию, я упустил еще один важный документ. А, точнее, справку о налете часов!

Благодаря тому, что все свои полеты я записывал, отмечал в заметках и публикациях. то задача была вполне решаема. А в 2017 году при подготовке к СЛГ весь налет уже был отражен в документах.
Сажусь и подбиваю цифры по месяцам. После свожу в год.
В недрах интернета нашел образец справки о налете часов. Загрузил в Word для обработки.
Шапка выглядит так.

О налете эскиз.jpg


Далее по списку год, тип ВС на котором летал, в какой должности и количество часов.
У меня вышло 700 часов. Это только часы в небе. Каждый из них подтвержден отметками спутникового трекера и фотографиями экспедиционных отчетов. Я не стал учитывать подлеты, небольшие технические и тренировочные полеты, небольшие маршрутики и т. п.

Готовый заполненный и подписанный документ- справку отправил на электронную почту, любезно оставленную сотрудником росавиации.
Еще несколько дней и вот раздался долгожданный звонок.
- Ваше пилотское готово, можете приехать, получить!
Ура. На крыльях энтузиазма собираюсь в Москву. Еду ближайшие дни. Тогда еще не зная какой сюрприз преподнесет эта поездка.

А май наливает сочностью зелень и утячьи выводки, слегка прогревая соскучившуюся по теплоте воду.

Май.JPG




Утки.jpg


-------------------------------
Огромное спасибо за поддержку семье Колесниковых, Елене и Анатолию и Валентине Т., с комментарием "все получится".
Карта поддержки самолета Северок 2202 2004 6912 1436
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Еду. 388-й автобус из Сергиева Посада.
Пробка у г.Пушкино. Ярославское шоссе.
Дорога счастья и боли для дачников стремящихся выкатиться летом за пределы любимой и порядком опостылевшей за зиму столицы.
Сейчас здесь масштабные работы. Очередное расширение трассы в сторону области.

Из-за пробок я опоздал в экспедицию росавиации на целый час. Нужно быть в 12, 14 или 16 часов.
Звоню сотруднику Павлу и обрисовал ситуацию. Спасибо, идёт на встречу и вот в 15 часов после проверки документов мне отдают пилотское.
Долгожданный легальный пластик с портретом, Николая Жуковского. Талантливого ученого-умницы. Механика и математика.
Благодаря Жуковскому в России появилась наука- АЭРОДИНАМИКА! И замечательная формула - расчет подъемной силы крыла.

20240804_225615.jpg


Я на радостях не стал особо рассматривать свое новое пилотское, а отправился в обратный неблизкий путь.
Отправил несколько фоток друзьям с дороги и был очень рад получить поздравления.

А вот уже дома спокойно рассматривая документ, обратил внимание, что в важнейшей записи на обратной стороне свидетельства, квалификационной отметке, нет фразы "самолет однодвигательный сухопутный".
То, что по праву позволяет частному пилоту управлять любым самолетом массой до 5700кг с одним двигателем и на колесном шасси.
Был конкретно указан тип на котором прошел проверку.

Сказать что я был расстроен, это ничего не сказать. Это все равно, что прошедшему обучение водителю на категорию Б (легковой автомобиль) выдали права с записью может управлять только автомобилем ВАЗ-2109, ну или, например Тойотой Камри.
Остановили тебя гаишники, проверили права и докажи потом, что ты не верблюд и имеешь право ездить с такими правами на другой марке легкового авто.

Изображение WhatsApp 2024-05-15 в 07.28.07_dd86b711.jpg
 

Telakh

GyroAero
Откуда
Ufa
О-хо-хо!
У нас перед закатыванием в пластик, когда ставили свою подпись на пилотском, просили тщательно проверить все содержимое карточки.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Почему же так произошло и в чем причина?
Советуюсь со своим проверяющим и инструктором, Владом Мезенцевым, он тоже удивлен такой записью в пилотском.
Ведь в справке о проверке навыков в выводе проверяющего было четко написано: Может выполнять полеты на самолете с одним двигателем, сухопутном.
Остается обратиться к первоисточнику. Чиновникам Росавиации.


В справке о проверке навыков графа самолета на котором я летал гласит: Тип ВС - Tecnam P-2002
Очевидно эта запись и повлияла на то что только этот тип мне вписали.

Звоню.
Специалист Павел, надо отдать должное всегда нормально общается, старается объяснить.
Сказал, что в справке о проверке навыков в этой графе, где тип самолета, должен быть просто однодвигательный сухопутный, тогда и в пилотском будет такая запись..
- И по новой нужно платить, готовить и подавать все документы.

Я уже давно ничему не удивляюсь.
Просто вот думаю. К примеру у меня бы сейчас реальные полеты или экспедиция бы готовилась. Я на какое время просто остаюсь вне правового поля из-за этой бумажной бюрократии?
———————
Еще неделя ушла над подготовкой нового пакета документов, оплаты квитанции и новой справки. Огромное спасибо Владу, что снова откликнулся.
Отправляю весь пакет первым классом почты на экспедицию и через три дня в самый конец мая получаю подтверждение о доставке.

Как думаете что было дальше? Прошла неделя.
Я решил позвонить узнать результат.
..И в Росавиации весь отдел просто перестал брать трубку :) :oops:
Каким-то образом я узнал, что специалист в отпуске.
Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
 

Magor777

Имею автожир , учусь
Откуда
Башкирия
Почему же так произошло и в чем причина?
Советуюсь со своим проверяющим и инструктором, Владом Мезенцевым, он тоже удивлен такой записью в пилотском.
Ведь в справке о проверке навыков в выводе проверяющего было четко написано: Может выполнять полеты на самолете с одним двигателем, сухопутном.
Остается обратиться к первоисточнику. Чиновникам Росавиации.


В справке о проверке навыков графа самолета на котором я летал гласит: Тип ВС - Tecnam P-2002
Очевидно эта запись и повлияла на то что только этот тип мне вписали.

Звоню.
Специалист Павел, надо отдать должное всегда нормально общается, старается объяснить.
Сказал, что в справке о проверке навыков в этой графе, где тип самолета, должен быть просто однодвигательный сухопутный, тогда и в пилотском будет такая запись..
- И по новой нужно платить, готовить и подавать все документы.

Я уже давно ничему не удивляюсь.
Просто вот думаю. К примеру у меня бы сейчас реальные полеты или экспедиция бы готовилась. Я на какое время просто остаюсь вне правового поля из-за этой бумажной бюрократии?
———————
Еще неделя ушла над подготовкой нового пакета документов, оплаты квитанции и новой справки. Огромное спасибо Владу, что снова откликнулся.
Отправляю весь пакет первым классом почты на экспедицию и через три дня в самый конец мая получаю подтверждение о доставке.

Как думаете что было дальше? Прошла неделя.
Я решил позвонить узнать результат.
..И в Росавиации весь отдел просто перестал брать трубку :) :oops:
Каким-то образом я узнал, что специалист в отпуске.
Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
А сколько эти квитанции и пошлины стоят?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Почему же так произошло и в чем причина?

Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
Как знакомо! Черная дыра российской авиации в своем репертуаре. Сами накосячили, а отдуваться не им. ДУРОкратия высшего порядка.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Наступила середина июня. Наконец- то на один из чудесных номеров специалистов летной эксплуатации я дозвонился через робот Росавиации +7 (495) 645-85-55. Телефон нагревался только от одного вида этих цифр :)
Не шучу. Звонил каждый день и по несколько раз.
И знаете что? Не поверил ушам. Женский голос на том конце проверила мои ФИО и сообщила , что мое пилотское готово и можно забирать.
День кажется удался! ))
Как только выдалась возможность, снова отправляюсь в Москву. Звоню им по внутреннему телефону.
Благодарность сотруднику, Павлу он раньше срока в экспедиции спустился и выдал мне новое пилотское!
Поневоле тут начнешь ценить бесценный пластик ))

По сути процедура ненамного должна быть сложнее замены водительских прав. А по финалу можно было выучиться на еще одно пилотское!

Резюме: Замена пилотского свидетельства-книжечки, по сути абсолютно легитимного документа выданного самой росавиацией мне в 2012 году и после признанного недействительным ею же. Некоторые МТУ (терр. управления росавиации) до сих пор считают эти пилотские действующими и пилоты по ним подают планы полетов и летают!
Эта история заняла почти четыре месяца. Потребовала массы усилий, налаживания контактов и времени.
Большая признательность коллегам из Первой партизанской Telegram: Contact @pervaya_partizanskaya
Инструкторам, пилотам, просто хорошим людям. Алексею Кунову, Владу Мезенцеву. Галине, Павлу и многим, многим другим, кто участвовал, помогал и тем чиновникам, которые хотя бы не вставлял палки в колеса ))

С пилотск.JPG



Что же, впереди регистрация нашего самолетика в Росавиации и это будет история намного похлеще.
Теперь практически все воздушные суда самостоятельной постройки не принимаются в росавиации к постановке на учет. За бортом огромный пласт любителей творить и летать, энтузиастов, конструкторов. Всех этих умниц, которые развивают авиацию и создают новые рабочие места, производства и открывают новые горизонты. Такое ощущение что страна сыпется в прошлый век.
Обо всем подробнее вскоре.
------------------------
С благодарностью за помощь: Евгений М. Сообщение: Северные приключения ждут!
Карта поддержки самолета Северок 2202 2004 6912 1436 Виктор Владимирович М.

Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Что же, впереди регистрация нашего самолетика в Росавиации и это будет история намного похлеще.

Продолжение следует!
[/QUOTE]
Сочувствую и наберитесь сил, нервов и денег. У меня эта мутотень заняла 181 день, вместо 35 по регламенту. Весь идиотизм в РА в том, что они примеряют ГОСТы,Нормы и Правила "большой авиации" к нашим леталкам. При этом нет четких документов, где изложены требования к аппаратам АОН. "Каждый суслик-агроном", кто как хочет, так и сочиняет "требования" к содержанию, объему ,оформлению, нумерации и т.п. дурократию. То, что создателю и эксплуатанту аппарата не нужно расписывать всё до мелочей, не учитывается. Если есть рабочие РЛЭ,РТО, РТЭ, паспорт на двигатель, винт, формуляр с-та, то хорошо. Или надо подобрать готовые на др. с-ты и переработать под себя. И не забывать требовать от проверяльщиков регламентирующие документы, где изложены требования для документов АОН. Удачи!
 
Самое интересное даже если в пилотском будет стоять тип Б-737 пилот не может летать на двухдвигательном.Т.к нет такой отметки в пилотском.Т.е может летать только на конкретном типе.А если есть отметка сухопутный двухдвигательный то на разных может.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Самое интересное даже если в пилотском будет стоять тип Б-737 пилот не может летать на двухдвигательном.Т.к нет такой отметки в пилотском.Т.е может летать только на конкретном типе.А если есть отметка сухопутный двухдвигательный то на разных может.
Вот вообще не понимаю этой градации. 90% времени работают двумя РУДами одновременно. Только на рулежках применяют раздельное управление, и то не обязательно, если раздельное торможение. А уж если человек научился сразу на 2-х двигательном, то на одномоторном вообще никаких проблем. Просто кормушка для РА.
 
Наоборот все правильно. Пилот Б-737 это узкая специализация ,грубо таксист.Но без обид.Чтобы быстрее и массово переучить и все. Никакого раздельного управления на рулении и т.д в воздухе и подавно, без электроники ты будешь просто крутить бочки.Ну или падать как вчерашняя катастрофа Атр-72 в Бразилии.А квалификация двухдвигательный тип посерьезнее будет.Некоторые компании найти даже таких пилотов на лесопатруль не могут на двухмоторник.Линейного пилота еще сложнее.Хотя самолеты могут быть малыши типа л-410.Пилота на Б-737 полностью готовят на тренажере и сразу в рейс. Двухмоторнику придется на реальном самолете с одним движком летать и после взлета и посадка и в по маршруту.
 
Последнее редактирование:
Вверх