Пестициды (от лат. pestis — зараза и caedo — убиваю), химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений,
сорняками, вредителями зерна и зернопродуктов, древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи…
Николай, у меня опыт работы на АХР с 1995 года. В 1995-96 г.г. работал коммерческим директором авиакомпании, использующей Ан-2 на АХР. Одной из моих обязанностей было организация ПАНХ. Два лета жил в полях, мотался по всей Челябинской области между четырьмя бортами, организовывая им новые объекты, настраивал работу на новых точках.
В 97-м пригласил в область группу дельталетчиков из Ижевска во главе с В. Гусевым.
С тех пор работаю и летаю сам на дельталете, а на простых дельтапланах начал летать в 76 году.
Я на дельталете например, могу постоянно колесами посевы при обработке "чиркать",как думаете составлю конкуренцию аэрошюту?Есть научные разработки и опыт работ на делталетах не одного десятка лет ,который говорит чтоКАЧЕСТВЕННАЯ обработка посевов получается с высот порядка 3-5 метров....
Как то в постоянных клиентах у меня было хозяйство занимающееся выращиванием не только зерновых, но и овощных: картофель, свекла, морковь, лук и т.д.. Хозяйство по нашим меркам небольшое - всего то полторы тысячи гектар. Главный агроном, заслуженный, кстати, так накрошил поля для организации севооборота, что 50 га были средними полями.
Обычно я отказывал хозяйствам, если меня просили обработать такие полянки, а тут еще полянка с пшеницей могла вплотную соседствовать с огородом с картошкой или капустой.
Поскольку директор хозяйства был хороший знакомый, скрипя сердцем пришлось пойти ему навстречу.
Выеживаться, конечно, приходилось по полной программе. Утро начиналось с того, что сначала в 4 часа ехал на участок, кторый предстояло обрабатывать. Смотрел направление движения воздуха. Потом обрабатывал наветренную сторону.
Летать приходилось на высоте 20-25 см. от земли до колес. Регулировал каплю, что бы почти практически исключить снос шлейфа. Ширину захвата приходилось делать не больше 15 м.
Кстати, заслуженный главный агроном был ярым противником авиации в сельском хозяйстве.
Первые два сезона он подпускал меня только к зерновым. Как-то в конце второго сезона, когда мы проверяли эффект от моей работы агроном промолвил: "Да.... красота то какая!".
С той поры началось: картофель, свекла, и т.д и т.п. Я был не против, потому что договорился о двойной цене при работе на овощах. Этим самым компенсировал некоторые убытки от работе на маленьких полях на химпрополке, плюс у меня увеличился период работы, не июнь, как раньше, а июнь - август.
Я не считаю себя супер спецом, но с самого начала этой деятельности пришлось перелопатить массу литературы, чтобы почти на равных разговаривать с агрономами. Некоторых успехов в этом деле достиг
.
Однажды при разговоре с гл. агрономом района он меня спросил, какой ВУЗ я окончил. На мой ответ, что несколько коридоров горно-металлургического на факультете промышленная теплоэнергетика, агроном удивленно сказал: " Надо же, а я думал, что у тебя за плечами сельскохозяйственный ВУЗ!"
Что касается высоты полета, предпочитаю работать на высоте 2-3 метра. Кстати, по памяти, из книги "Применение авиации в народном хозяйстве" рекомендованная высота полета для Ан-2 4-5 метров. Но там мелкокапельное опрыскивание с дозировкой раствора гербицида 25-50 л\га, а не ультрамалообъемное.