Аэродинамика для детей: литература?

Поэтапно, в фотографиях и размерах, изготовление простейшего базового метательного планера, полезного для объяснения младшим школьникам,  показано на сайте
- https://sites.google.com/site/expavia/home 
- в разделе "Авиационно-техническое",
- страничка "Экспериментальный авиамоделизм",
- файл - aviamod2.doc

Суть, фишка этой модельки для обучения - крылышко крепится на резинке и двигается вдоль. Запуская модельку - вживую видны режимы пикирования, кабрирования и нормального полета-планирования.
 
как же Отто Лилиенталь, Фердинанд Фербер (например его книга https://yadi.sk/d/eEu2FQdFSePnd), Василий Адрианович Слесарев? Они хуже Чкалова? Как без птичек то? 
Летали они явно на другом уровне, и когда начинали свою деятельность, про основы летания ничего не было известно.
Сейчас-другое дело-имеется огромный объём систематизированной информации.  Лётчик,конструктор или учёный-аэродинамик могут плодотворно трудиться ничего не зная о жучках и птицах. 🙂
Провёл одно и то же первое занятие в трёх группах. И везде по-разному.
У меня ещё есть книга "Мои воспоминания" ак. А.Н.Крылова. Там есть про дореволючионный процесс обучения в морском кадетском корпусе... розги по субботам и т.п. поважнее аэродинамики! ;D
 
Кроме модельки с плоским (белым) крылом, делал и запускал (для себя) модельку с каплевидным профилем.
Похожую по размерам, весу. Это моделька с черно-красным крылом. Хотел сравнить с плоским. Но - разницы на таких скоростях - не увидел. Но это также и повод пообъяснять кривые Сх и Су, число подобия...

Здесь же легко вписывается в методику обучения и привлечение программных моделей анализа профиля, типа "Профили-2". Дети уже это понимают. Благодаря играм.

Совсем уж высший аэродинамический пилотаж - это радиомодель типа моего подлетывающего фасетмобиля и программа полноценного 3-х мерного аэродинамического анализа.

Но до этого, честно говоря - я и сам не дошел.
Это - уже скорее - НИР и очень хороший кружок или Клуб.
Который даже в Москве не удается пока организовать...

Я бы сказал, что хорошее преподавание сейчас - это не программа обучения, учебник и плакаты. Как раньше. 

А скорее - хороший думающий и рукастый преподаватель, материалы на его личном сайте, учебные живые модельки. Возможно - страничка поддержки в соцсети, которая дает обратную связь и живой интерес между занятиями.
 

Вложения

  • 2mod.jpg
    2mod.jpg
    179,5 КБ · Просмотры: 302
розги по субботам
Какие нах... розги!
Тут один ученик ушёл после занятий из школы, сказав, что пошёл в танцевальный кружок. Так родители на классного руководителя в суд подали, за то что отпустила ученика одного.
это не программа обучения, учебник и плакаты. Как раньше.  
Вот и я догадываюсь...
 
розги по субботам
Какие нах... розги!
Тут один ученик ушёл после занятий из школы, сказав, что пошёл в танцевальный кружок. Так родители на классного руководителя в суд подали, за то что отпустила ученика одного.
это не программа обучения, учебник и плакаты. Как раньше.  
Вот и я догадываюсь...

Может и правильно подали, не те нынче времена, чтоб детишек без присмотра оставлять... А розги то они же под присмотром будут выдаваться 😉
 
@ Galka. Все книги-это для Вас(учителя), для детей-наглядность и участие в эксперименте. Начните с теннисного шарика в потоке воздуха из шланга пылесоса(старого), затем направьте струю между двумя шариками,подвешанными на нитках. Следующий этап-изготовление простейшей аэродин. трубы(труба Жуковского) и моделей самолётов с органами управления(много моделей только с одним органом управления-разные точки крепления ), а для начала два крылышка с симметричным профилем и несущим(перевернули крылышко и....) пусть дети сами объясняют эффект и опять-эксперимент(либо подтверждение, либо опровержение ). Главное чтобы дети участвовали во всём. А книги для чтения они сами попросят у Вас в дальнейшем.
 
За примеры с шариком - спасибо! Возьму на вооружение!

Если понимание по вопросу важности моделей для обучения младшего летсостава достигнуто - то подкину еще одну модель и интересный пример.
А именно - метательный планер для распугивания стай птицы-щурка, поедающей пчел на юге.
Этот планерок, похожий на птицу хищника (мой белый - просто не раскрашен) - запускается с резиновой катапульты, кусочек которой виден на снимке.

Органами управления, а попросту - подкладыванием небольших площадок под крыло и стабилизаторы - может настраиваться на разные режимы - горка, петля Нестерова, полет по кругу.
Здесь же можно объяснить и изменение подъемной силы от скорости. Иначе никакую петлю не сделаешь...

Для кружковцев также есть интересная электронная задачка - имитатор крика хищника. Который несложно сейчас сделать из микросхем "Чипа и Дипа" (это магазин электронных товаров, если кто не знает).
 

Вложения

  • churka.jpg
    churka.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 308
https://cloud.mail.ru/public/N6BH/VywK7H86H

  Брошюрка:"25 ОПЫТОВ по ФИЗИКЕ ПОЛЁТА"
 
наиболее толковая и доходчивая книга по аэродинамике для всех возврастов---это мерзликин (радиоуправляемые модели планеров) издание ссср :IMHO :~) 😀 и вообще начинать детям надо сразу с радиоуправляемых моделей самолётов типа паркфлаеров ----21 век уже!!!у нынешних детей умение работать с компьютерами и смарфонами с детского сада заложена 😛 😎 ----так что пульт радиоуправления они освоят легко 😉 ;D
 
Назад
Вверх