Аэродромная обзорная РЛС

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Представляем аэродромную обзорную РЛС 3 см. диапазона.
Данная РЛС является модификацией широко распространенной судовой (морской) РЛС с дальностью обнаружения 48 морских миль.
По своим характеристикам практически полностью соответствует требованиям ИКАО к  обзорным аэродромным РЛС.
Позволяет наблюдать, кроме ЛА,  опасные метеоявления (густой туман, грозообразования, заряды дождя и снега). РЛС обладает достаточно высоким уровнем автоматизации (подробно можно в личке).
Главное преимущество- доступная для "малой авиации" цена.  Такая цена стала возможна в результате использования как основы иностранной судовой РЛС выпускаемой крупными сериями и партнерское сотрудничество с компанией производителем.
http://www.aero-equipment.ru/obzornaya-rls/aerodromnaya-obzornaya-rls
 
Если вопрос про разрешение на радиопередающее устройство, то частота, которую использует РЛС специально выделена для целей радиолокации и отдельного разрешения для использования не требуется. Если Вы про какую то иную законность то поясните.
Если Вы про ФАП, то там все описано. Как минимум для использования установленную РЛС необходимо облетать по методике, хотя на площадке использование РЛС не регламентировано.
Локатор крайне полезен на аэродромах и площадках на которых выполняются более- менее интенсивные полеты с целью контроля воздушной обстановки и предупреждения столкновений (печальных примеров не мало) при наличии РП на площадке. При учебных полетах в районе площадки и для привода в сектор посадки потерявших ориентировке экипажей. Ну и несомненное полезное свойство- обнаружение опасных метеоявлений, в том числе локальных. Диапазон 3 см. как раз позволяет "видеть" их. Есть полезное свойство, которое РЛС унаследовала от "родителя" - наблюдение целей на малом удалении (от 150м.) и практически на поверхности земли- можно использовать для контроля занятости ВПП или акватории гидродрома на предмет отсутствия препятствий для взлета и посадки (некое подобие РЛС обзора летного поля). Однако, это свойство при модернизации РЛС уменьшается в пользу улучшения возможностей обнаружения воздушных целей.
 
После новогодних праздников рассчитываю выложить тут методику облета (типовую) и результаты облета несколькими типами воздушных судов на одном из аэродромов.
Ну и фотографии РЛС на позиции и картинки с монитора реального облета.
 
Пара фотографий из лаборатории, где завершается подготовка РЛС к облету. Извиняюсь за качество- снято телефоном с руки....
 

Вложения

  • WP_20151226_17_31_31_Pro.jpg
    WP_20151226_17_31_31_Pro.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 440
  • WP_20151226_17_31_39_Pro.jpg
    WP_20151226_17_31_39_Pro.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 408
Для чтения перед сном ))) выборка из руководящего документа с методическими указаниями по летной проверке РЛС (только в части аэродромной обзорной РЛС). На основании этого документа "варится" методика облета и задание на облет РЛС.
 

Вложения

Не хотел бы что 4 кВт свистели ближе в 4-5 км от меня,хотя по
современным сан нормам это не вредно. У буржуев частоты
выше 150 мГц и мощности более 100 вт считаются вредными
для организма человека. :IMHO
 
Видно, что надпись Furuno с антенны некачественно убрана в фотошопе. В связи с этим вопрос - а в чем отличие вашего товара от оригинала, продающегося, например здесь: http://www.amazon.com/Furuno-DRS4A-NavNet-Digital-array/dp/B009E3Z1T4
 
Как говорил Кот Матроскин :  -  изображения на телевизорах будут в полоску в округе и жители будут думать,что они поломались.
 
2 Stary: По поводу опасности СВЧ излучения-на грани бреда. Во первых санитарная зона данной РЛС написана в описании- 3 метра и это на уровне апертуры антенны.
Не считаю нужным читать лекции про разницу среднего и импульсного значения мощности- для справки потребление РЛС 150 Вт.,  а потребление Вашей домашней печки СВЧ около 2 кВт....и одна небрежная хозяйка которая не содержит в чистоте печку может нанести вред Вашему здоровью в сотни раз больший.
 
2DeDan69: Отличия есть. Раскрывать суть переделок не считаю нужным и полезным. Изучите вопрос поглубже и поймете, что применение "в лоб" судовых РЛС не получается. А еще лучше купите и попробуйте применить ))))))
А если Вы судите по внешнему виду- то поверьте- 90% судовых РЛС выглядят именно так как на представленном Вами фото )))) Что предлагаемая РЛС является модернизированной судовой РЛС никто не отрицает и даже больше в первых строках анонса именно это и декларируется.
 
2DeDan69: Отличия есть. Раскрывать суть переделок не считаю нужным и полезным. Изучите вопрос поглубже и поймете, что применение "в лоб" судовых РЛС не получается. А еще лучше купите и попробуйте применить ))))))
А если Вы судите по внешнему виду- то поверьте- 90% судовых РЛС выглядят именно так как на представленном Вами фото )))) Что предлагаемая РЛС является модернизированной судовой РЛС никто не отрицает и даже больше в первых строках анонса именно это и декларируется.


Ну ок, хотя намекнуть-то было бы можно. Например - изменили диаграмму направленности антенны, чтоб в небо светила, а не в воду, софт переписали, еще что.. Я как-то шел на яхте с похожим радаром вдоль южного берега Тенерифе, в 3-х милях был аэропорт с приличным трафиком. Специально смотрел - от самолетов отметок не было, хотя суда и берег как на ладони..

Где можно посмотреть агрегат в работе?
 
Мысли в правильную сторону. У судовой РЛС диаграмма от горизонта сильно завалена вниз- прежде всего из соображения наличия качки. Типовая аэродромная РЛС обычно имеет диаграмму от +2 до +16 градусов, иногда два луча от -1 до +8 и от +8 до +24 градусов.
Иные настройки- судовая должна видеть чем ближе к борту тем лучше, иные режимы- чтоб видеть от борта нужны максимально короткие импульсы, а для аэродромных РЛС все что ближе 2-3 км. не интересно. И еще множество нюансов....причем порода все равно просматривается, влезть в обработку практически нереально- вражеская элементная база на десяток лет впереди нашей и соответственно    софтверное наполнение тоже. К сожалению "прикрутить" отечественную разработку в части обработки РЛИ к вражескому приемо-передатчику не увенчалась успехом. Если интересно расскажу эту историю в личке. Сухой остаток таков, что наши (даже строители судовых РЛС) за суммы меньше 4-5 млн. рублей разговаривать не хотят.
Про где посмотреть- завтра вывожу экземпляр на монтаж с целью облета. Куда пока не скажу- в случае успеха и с разрешения зантересованного потенциального владельца конечно поделюсь. Обещаю и фото... Задумка облетать (конечно не по методике))) тремя типами ЛА- фанера (скорее всего Ан-2), пластик средних размеров и средненький такой вертолет типа Ми-2. Если все пойдет как задумано потом глянуть на дельтапланы, парапланы, может автожиры (если таковые найдутся поблизости).
В любом случае, считаю дело полезным для малой авиации, даже как эксперимент, идея витала в воздухе несколько лет- вот настала пора опробования практикой.
Есть связанные идеи- раздавать радиолокационную информацию в районе аэродрома по радиоканалу (есть решения) чтоб каждый в воздухе мог видеть воздушную обстановку- думаю оч полезная штука может получиться.
 
Позволю не согласится, любое АЗН имеет недостатки и вопрос отнюдь не в цене- уже давно есть в продаже транспондеры режима S по цене как Вы сказали. Кстати запросчиком в любом (большинстве) случае является вторичная РЛС. Но чтобы не "флудить" в веке не по теме предлагаю об этом не спорить.
 
Хорошего Нового года!

(Navi...) ,(Извините, не помню как Вас Зовут Игорь или Алексей)
Увидев Ваше сообщение посчитал нужным не проходить мимо него, а высказаться.
Поэтому, воспримите мои слова не как требование или хотелки, а как сугубо субъективное впечатление.
Глянув на ... почему-то подумалось о ДМРЛ. Тоже, что-то "большое, дорогое и крутится"?!

      Вижу Вашу золотую идею адаптации мореманской темы для нужд авиации, но
исходя из складывающейся сейчас ситуации "вгона в каменный век СЛА при наличии 4++/5 ВКС",
возникает чувство скептицизма, что это будет не востребовано (маловостребовано).
(Дай Бог, чтобы я ошибался и несколько обеспеченных людей, - приобретут предлагаемое.)

У меня мысли следующие:
- нужно чтобы первой функцией была метеосводка (причём, наверное, в формате/кодировке BUFR/GRIB),
+ барометр, + анемометр, + ... + UTC(GMT) 75MHz
так чтобы ребята в порядке выездной сессии (слёта) могли не зависеть от интернет-метео, (или наоборот,
чтобы стационарная "площадка" могла дополнять/интегрироваться/обмениваться в систему/сеть)
(метеооборуд. явл. обязательным для "сертификаций" а/д, иначе, - зависимость от "ГАМЦ Росгидромета" );
- функция обзорного локатора (ПОРЛ) действительно должна быть как можно меньше
энергоёмкой (энергетически мало зависимой, пит. от любого генератора, а не только сети),
причём для "площадки" дальность обнаружения может быть и небольшой (до 50 км) 30 км (min 15 км).
Главное всё-таки это, наверное, селективность (малозаметных: планеров, шутистов, БАС/ДПВС).
(Поэтому, я вот и думаю, почему до сих пор не вижу ФАР, неужели 8-16-24 волновода хуже/дороже тарелки?!)
(Это претензия не к Вам, а вообще, например, к "Алмаз-Антею"!
О своих секретных технологиях, по истечении 5-10 лет, пусть расскажут летучим мышам, если смогут.)

Когда будете "баловаться" с дизайном, обязательно вставьте карту/сетку геодезии/рельефа.
И обязательно уйдите от чёрного цвета экрана (кромешная тьма - пугает! Шутка!), лучше что-то "серо-голубое".

P.s. Если будет голод идей (но не для ПОРЛ), задумайтесь о радиовысотомерах для СЛА.
Что-то типа лидаров (лазерных и ультразвуковых), но так чтобы не боялись в двух спектрах дыма и тумана.
И цена (масса) чтобы была не дороже двух-трёхкратной стоимости "промышленной лазерной линейки".


С пожеланиями успехов и благодарностью за показ новинки,
Алексей.
 
Как и обещано, обозначаю первые результаты облета на реальной площадке. Площадка "Тула-авиа", 29 декабря 2015 г. День ПМУ, температура -8 град. РЛС развернута на крыше КДП на высоте около 10 метров над землей. Площадку окружают городские постройки и лесополоса к северу от позиции.
Первый  снимок- это как локатор видит площадку на масштабе 500 метров- четко наблюдается забор ограждения площадки, все здания, деревья и т.д. ( пример иной цветовой схемы -не черной) в середине площадки жирная отметка от Ми-2 на запуске и контрольном висении.
 

Вложения

  • WP_20151229_12_08_28_Pro.jpg
    WP_20151229_12_08_28_Pro.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 394
Второй снимок подход Ми-2 на высоте 150м. скорость около 100 км.час (белая трасса) масштаб 8 км. на севере на удалении 5 км. с курсом 270.
 

Вложения

  • WP_20151229_12_48_44_Pro.jpg
    WP_20151229_12_48_44_Pro.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 385
Заход на удалении 6  км. с курсом примерно 200 градусов (белая трасса)
 

Вложения

  • WP_20151229_12_50_05_Pro.jpg
    WP_20151229_12_50_05_Pro.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 384
продолжение ....
Было выполнено два захода с различными настройками РЛС (усиление, компенсация отражений местных предметов, подавления шумов и т.д.) . Два отхода от площадки до пропадания цели на высоте 150 и 200 метров. И одно приближение к площадке до момента обнаружения.
 

Вложения

  • WP_20151229_12_50_36_Pro.jpg
    WP_20151229_12_50_36_Pro.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 393
Кратко выводы:
1. Подтверждена принципиальная возможность использования корабельной РЛС для нужд обзора аэродромной зоны аэродромов и площадок.
2. Позволяет наблюдать транспорт на площадке начиная с 50м удаления от позиции- (легковые и спецтранспорт- наблюдали движение и нахождение заправщика около вертолета)
3. Необходимы более кардинальные доработки РЛС с целью увеличения верхней границы обнаружения целей и уменьшения отражений от местных предметов.
 
Назад
Вверх