Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Хотел бы отметить ответственный подход к подготовке самолетной части экспедиции, моих друзей-воркутинцев, В.Мережко, А.Абганеев, И.Танец, И.Приходько, Н.Лазаренко,С.Дорохов

  Спасибо фонду, Общества Друзей Воздушного Флота и его руководителю, Олегу Бондареву! РАОПА, всем моим друзьям,-форумчанам, у кого календарики от Северка, кто вместе с нами.
  Держим связь
 

Вложения

  • 22201765026.jpg
    22201765026.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 79
  • 22201764921.jpg
    22201764921.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 87
Таки ты принялся за старое. Вот это вот по над Заполярьем летать.
Ну, а мы тут чуть-чуть от Круга южнее, на 70 км всего.

Свисти, если что.
Я здесь до 10 марта. А если после, то ищи меня на Кавказе.
 

Вложения

  • IMG_0018_009.JPG
    IMG_0018_009.JPG
    49 КБ · Просмотры: 89
Виктор привет. С большим интересом читаем твой репортаж слов нет. Хотелось бы ещё  малость инфы о работе двигателя в таких экстремальных условиях, сам имею такой. Спасибо.
 
Привет, друзья!
Спасибо что следите. Планы посетить наши места остаются! Просто чуть позже, спасибо за информацию, Ходжа!
По двигателю периодически информацию даю обзорную, сейчас чуть позже сделаем детальнее.
 

Вложения

  • 242017799.jpg
    242017799.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 86
Привет, друзья!
Прослушайте сводку боевого отчета за 5 марта, от самолета Северок.
Подготовка к вылету состоялась под ливневым снегом и отсутствием видимости, но поскольку самолет я начал готовить еще за сутки, то в соответствии с прогнозом к проблескам солнца в обед, мы с Северком оказались готовы. Отпущенный снег при нуле жестоко валил самолет то вправо то влево. Взлет с полной нагрузкой тоже был весьма затянут.

Полумертвые поселки с печалью наблюдали за ревом перегруженного двигателя нашего Пегасика.
 

Вложения

  • IMG_0213_1.jpg
    IMG_0213_1.jpg
    121,5 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_0215_1.jpg
    IMG_0215_1.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_0220_1.jpg
    IMG_0220_1.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 91
  Знающего может обрадовать всплеск контрастной погоды только первое время. Детка, это Арктика, не устану я повторять. Прошел часть пути при встречном, скорость 86км/час, часть при боковом 100.

  Километров за 50 до Каратайки, Северок с трудом карабкающийся на резкие высоты, попал в сволочную дымку. Ушедшее вскачь Солнце, в секунду сравняло поверхность земли и неба и у меня появился великолепный шанс на полном ходу произвести посадку, по знакомому из книг сценарию.
 

Вложения

  • IMG_0265_1.jpg
    IMG_0265_1.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_0275_003.JPG
    IMG_0275_003.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_0282_002.JPG
    IMG_0282_002.JPG
    22,1 КБ · Просмотры: 92
  До свидания!
Валю резко туда где еще секунду что то видел.Самолет с ревом в пике вываливается у самой кромки каких то обрывов и чахлых кустиков - все! Теперь только путь в сторону на 90 градусов, туда, где сверху над горизонтом бьет отсветами Баренцево море.

Постепенно уходя от возвышенности прибираю курс и без трех минут два часа полета самолет подходит к друзьям в Каратайке.

  Проход над полосой. Вижу доску-ориентир плашмя, где накатан след снегохода, а толку! Разворот и снова все слилось при заходе. Белый, белый, белый снег, как в песне. Кружусь и грешным делом собираюсь уходить на Амдерму, чем так садиться вслепую с перегрузом.
 

Вложения

  • IMG_0285_1.jpg
    IMG_0285_1.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 96
  Вах!
Загорелись посадочные огни, значит начальник площадки Владимир Вехорев увидел мои мучения. Через 5 минут обнимаю Эдика Нефедова, теперь выгрузка как минимум 40 кг для Каратайки, антифриз и бензин. Амдерма на утро.

Выдохнули с Северком! Через час я уже закрываюсь, а Эдик и сотоварищи, уходят снегоходами на Амдерму с рыбой. В добрый путь!

P,S Олег Харченко с Сашей Елкиным на своем джипе, отзвонились со спутника Стаса, стоят на берегу к западу от Амдермы, готовят мне посадочную.
Обнимаем всех кто неравнодушен к Арктике и к нам..
Пожелайте нам летной погоды и До связи!
 

Вложения

  • IMG_0288_003.JPG
    IMG_0288_003.JPG
    87 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_0292_003.JPG
    IMG_0292_003.JPG
    83,9 КБ · Просмотры: 84
  Есть Амдерма, друзья!
Нет времени что то редактировать, пишу коротко, пока Иван Петрович Кононюк накормил и врубил комп.

  Вылет Каратайка великолепно. Видимость миллион.
Километров за 80 до Амдермы имея весьма сложный прогноз, шел по кустам или иногда по редкой синеве впереди. Расхерачиться здесь и сейчас, просто как два пальца. Предгорья, воздушные турбуленции, видимость.

  Даже если ты поднялся над дымкой и верхним краем, нет гарантии, что ты не вывалишься по месту с полным ртом земли, как любил говаривать Анатолий Кашкалда, мой инструктор в ЧелАвиа. Респект, Ирина, Олег Васильевы!
Навигация в порядке и Гланс и планшет, трекер РАОПА четко ведет ниточку.

  Поэтому, трезвый расчет и немного везения. Достаточно сказать что по озеру Тоин-То из-за каменной гряды как ориентир, я неожиданно и слава Богу, на крыльях Северка прицепился к зданию водозабора и далее по столбам..
Укатана полоска на снегу, Юра Попович спасибо тебе. Сейчас он на смене и приехавший с ночи Эдуард Нефедов, моргает фарой. Проход, посадка!

  И тут чуть лирики.
Друзья, пусть будут праведный гнев покарает тех, кто гнобит малую авиацию! Один раз в две недели рейсовый самолет, который вскоре из-за проблем с теми же сертификатами и ХЗ росавиацию еще чем, дышит на ладан. Это достаточно для маленького форпоста в Арктике, где есть 300 человек, садик и 14 детишек и побольше школа. И им сейчас так нужны витамины и овощи и просто маленькие самолеты в небе. Или нам вскоре снова сажать на По-2 тех, кто будет по новой долбиться о торосы?

   Олег Бондарев и Общество Друзей Воздушного Флота, спасибо тебе большое от друга полярника и малого авиатора, Виктора Михайлова, за что мы смогли с тобой организовать немного радости на берегу Карского моря. Детишкам в садик свежие продукты а женщинам свежие хризантемы к 8 Марта! Мы сделали это. Удачи тебе во всем, дружище!

Планирую вылет к проливу Югорский Шар, держим связь!
 

Вложения

  • 2_401.JPG
    2_401.JPG
    85,7 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_0348_004.JPG
    IMG_0348_004.JPG
    17 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_0368_003.JPG
    IMG_0368_003.JPG
    131,7 КБ · Просмотры: 101
7 марта.
Друзья буквально пару строк с Полярной станции Белый Нос, северо запад Югорского полуострова. Всех наших женщин поздравляем от имени нашей команды с пролива Югорский Шар.
Моя, Валентина тебе отдельное люблю!

Вчера вечером удалось пробиться с Амдермы к нашим джипам, парни уже вышли к балку на реке Черная и успели затопить печку, как я прилетел. Сказать обрадовались мы, значит ничего не сказать. 20 км машины вообще не ехали по этому снегу.
Уже утром поднявшись с Саней Елкиным в небо, увидели что парни вчерась долбились на Вайгач прямо к открытой воде Карского моря.
 

Вложения

  • 4_644.jpg
    4_644.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 91
  • 3_871.jpg
    3_871.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 91
  • 1_1565.jpg
    1_1565.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 88
Прошли мы на брошен пос. Хабарово в узкий пролив, и взглянув на полосы торошения и промоины с резвящимися зверьками, типа нерпы, вернулись на Черную. Саня забил себе летный трек. И у парней теперь есть карт-бланш от малой авиации. Я же забрал груз для полярников и пройдя напрямую произвел посадку на Белом Носу. Далее выдвигаюсь на север Вайгача, полярную станцию Болванский Нос уже с чувством выполненного долга.
Здесь теперь есть наша хризантема женщинам и немного свеженького для праздника.

На Болванском связи нет, только рация через Амдерму, инет сгорел у ребят, поэтому тихо-тихо с верой в удачу и погоду!
Обнимаем всех наших друзей и с Наступающим наших женщин!
Команда авиа-джипперов!
 

Вложения

  • 5_492.jpg
    5_492.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 89
  • 6_393.jpg
    6_393.jpg
    139,4 КБ · Просмотры: 85
Виктор спасибо за календарь, красивые фотографии, даже не понятно, когда успеваешь снимать такую красоту)
 

Вложения

  • _DSC6668a_cr.jpg
    _DSC6668a_cr.jpg
    204,7 КБ · Просмотры: 78
Взаимно, спасибо, Рустем!

12 марта 2017 года.
Привет всем кто с Арктикой и самолетом Северок!
Наш самолетик пару часов назад наконец-то вернулся на Югорский полуостров, полярную станцию Белый Нос из сложнейшего экспедиционного перелета к полярной станции им Федорова на северо-востоке, Острова Вайгач.

Наверно только спустя недели, можно будет сделать взвешенный отчет о пурговании по нескольку дней на полярке, о полете с сумасшедшим встречным ветром, отсутствии видимости и посадках с подбором из-за риска потери ориентирования.

Совместно с Вами, моими друзьями, мы побывали на самолете Северок у старейшей станции Вайгач в проливе Карские Ворота, произвели посадку у ненца Василия на мысе Рогатом, полуострова Дыроватый, северо-запада Вайгача, знаменитого печально, шахтами арктического ГУЛАГа.
 

Вложения

  • 1_1571.jpg
    1_1571.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 91
  • 2_1151.jpg
    2_1151.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 92
  • 3_876.jpg
    3_876.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 801
Уже почти без надежды, в зарядах снега Северок нашел святыню Семиликого Идола на острове Большой Цинковый, произвел посадку на Острове и я, от имени полярников станции имени Федорова и моих друзей, всех кто в меня верит, принес к святилищу дары с просьбой принять нас с Северком, в этих местах и разрешить нам продолжать путь. Нам пришлось пережидать непогоду на священном Острове и уже после, заряд снега прервал полет прямо в проливе Югорский Шар.
Чтобы не рисковать собой, Северок опустился прямо на напитанное соленой водой поле льда в проливе, между торошениями (Спасибо, Александр Савинков за смс на Ин Рич со словами "Все ли у тебя в порядке?")..

И уже как развиднелось, пришел на Белый Нос. Спасибо за прием нашим полярникам!
Здесь сейчас мои друзья с Амдермы, проездом с рыбалки и вездеход с Воркуты. Можно перевести дух..

Мои друзья на джипах, еще не очень далеко от станции, парням досталось от теплой погоды вдосталь. За день проходят от 10 до 20 км. На завтра, Василий Дзюба, это его вездеход МТЛБ, попробует помочь нашим джипперам, я вылетаю также по готовности к реке Седаяха, где стоят машины..

Итак, что удалось уже сейчас?
Удалось многое.
Мы сообща сделали очень нужное дело, дали людям возможность поверить в возможность малой авиации летать в высоких широтах, на легких самолетиках, в очень сложных погодных условиях в любое время года.
Мы получили неоценимый опыт, понимать грань, за которой риск превращается в удачный исход, только при полнейшем самообладании и надежности техники.
Мы научились взаимодействовать командой с земли и с воздуха, понимать и уважать свои цели и задачи.

До связи!...
 

Вложения

  • 4_646.jpg
    4_646.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 98
  • 5_494.jpg
    5_494.jpg
    140,1 КБ · Просмотры: 93
Полёты все экстремальнее и экстремальнее.Не пора остановиться Виктор,тем более на такой технике?Переживаю за Вас,отсюда и вопрос.Не переоцените свои и самолета возможности.
 
Да, Вить, сейчас у нас весна, с ее прибабахнутой погодой.То почти дождь , то мороз, то метель...Аккуратнее там. Да чего тебя учить , сам все понимаешь.Да, получил футболочку, как будто на меня шили!Спасибо огромное!!!
 

Вложения

  • DSC06192_001.JPG
    DSC06192_001.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 81
Виктор, спасибо за доброе фото. Сам сейчас у компа в Амдерме сижу в такой футболочке.
жму руку


  С горячим приветом с берегов Карского моря, у поселка Амдерма. Отчет 13марта.
Утром, ветер северный, 5 м/сек,температура -8 градусов. Ночью были звезды и минус 12. после все куда то растворилось.

  Около 7 30, стартовал с полярки Белый Нос вездеход с грузом оленины и через час ушли два снегохода поддержки. Еще через полчаса ушли Юра Попович с товарищем на Амдерму. Я задержался на полярке взять новые координаты джипов и дать Вам немного информации о предстоящем движении.

В 10 57 Северок стартовал с полярки. С попутным ветром, время полета до вездехода составило 10 минут, (вездеход прошел его за три часа), до внедорожников, 20 минут, общее расстояние равно 40 километров. Путевая 120 км/ч
 

Вложения

  • IMG_0739_002.JPG
    IMG_0739_002.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 85
  • 1_1572.jpg
    1_1572.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 90
  У машин уже находились снегоходы поддержки, посадка на ровную как стол тундру. Собрались обнялись с нашими парнями. Настрой боевой.

  Здорово, что до мужиков долетел жареный голец с мыса Болванского, заботливо приготовленный на станции. Отдал парням остатки хлеба, с этим уже есть потребность у наших первопроходцев.
  Будут пробовать зацепиться за МТЛБ хотя бы одной машиной, вторая пойдет своим ходом.
 

Вложения

  • 2_1152.jpg
    2_1152.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 85
  Далее мой путь кардинально уходит обратно в Амдерму, здесь есть необходимый мне бензин и немножко подкопченной рыбки домой, от Юры с Русланом.
   Дорога в воздушном пространстве все как обычно. 10 минут и впереди непроходимая дымка на подходе к отрогам хребтов. Северок разворачивается во мгле и снова уходит на запад, еще раз уже ближе и мористее.

  Вторая попытка успешно и через час после старта, Северок произвел посадку в лагуне Амдермы, сделав двадцати километровый крюк, огибая непогоду. Сейчас вышел на связь с компа, Юры Поповича.
По плану вылет утром- через наши машины и к Каратайке.
Держим связь.
 

Вложения

  • 3_877.jpg
    3_877.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 79
  • 4_647.jpg
    4_647.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 79
  • 5_495.jpg
    5_495.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 76
Назад
Вверх