Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Парни, deltafregat, 5ZF, N666BK, shum99, Sergey S, Ridan, GRAMOPHONKEN
крепко всех обнял и спасибо за поздравления! Очень рад что мы вместе!
Маленькая просьба GRAMOPHONKEN можно убрать эти открытки? Ну не люблю я этого.


Проливом Югорский Шар в полярную ночь

Каратайка

Стоянка в поселке по погодным условиям продлилась аж четыре дня. Чуток мороз с дымкой- ни хрена не видать.
Потом по обычаям нынешним теплым зима резко посыпалась вниз и ..
Запись из путевых заметок "Я недавно из бани, у нас дождь идет и сосули висят. Сосульки! После минус 29. Северок обледенел!"

Приехали с тундры мои друзья и привезли немного рыбки.  И угостили и дали с собой. Эдик, Андрей, Толик спасибо!
Наконец то смог насладиться свежей жарехой.
Ну, а потом засучил рукава и под руководством Беллы Нефедовой, которая и сама готовит отлично, но тут дело особое (я снимал чешую сразу со шкурой ) разделал эту (с)щуку, ибо раньше не имел каюсь с ней опыта.

Мы с маленькой Виолеткой после пропустили ее через мясорубку и намололи сухарей. Вот это получились котлетки! Пальчики оближешь! Остальные заморозили и в запас в морозилку.
Забегая вперед, эти котлетки со мной впоследствии и до Вркт долетели.
 

Вложения

  • 29_037.JPG
    29_037.JPG
    218,1 КБ · Просмотры: 248
  • 23_054.JPG
    23_054.JPG
    130,5 КБ · Просмотры: 242
Поскольку связь с Амдермой была, мы созвонились с Юрой  и Русланом. Парни всегда выручают меня в поселке.
- Вить если соберешься к нам, привези рыбки. С заправкой поможем.
Юра скоро едет в отпуск, у Руслана недавнее прибавление в семействе.
Всегда очень рад видеть и саму Амдерму, куда летаю постоянно с 2016 года и каждого из немногочисленных жителей. С советского периода из двенадцати тысяч человек, осталось двести с небольшим. Вот и весь показательный российский север.
Если у вас нет нефти, газа или на худой конец конец угля в открытых месторождения, то вы особо никому в этой стране не нужны...

Отменил полет в Воркуту и начал готовиться к Карскому морю.
В еще более темное время суток полярной ночи и более сложные метеоусловия.
Там же на обратном пути и попал в передрягу. Об этом чуть позже.

Вечерний поход по поселку. 
Подъехал Костя Смирнов. Тепло поздоровались. Здесь в поселке Костя работает ветеринаром, он хороший товарищ. Познакомились мы с ним еще весной 2017 года, когда Северок шел с севера Вайгача и садился у полярной станции Белый Нос. Там по работе и был тогда Костя.

В гараже у Андрея Нефедова.
Эдик с братом ремонтируют Ямаху. Замена гусеницы. Попутно выявился износ подшипника редуктора. На этом снегоходе творятся просто чудеса. Он и везет груза в 2-3 раза больше нашего Бурана и расходует бензина в половину меньше. Но куда ни плюнь в поселке либо Бураны, либо импортные снегоходы с бурановским мотором. Объясняется просто. При выходе из строя либо двигателя либо ходовой импортного снегохода, человек сразу попадает на приличную сумму. И потому на время ремонта или пересаживается на Буран или делает замену двигателя на бурановский. Благо кулибиных у нас всегда хватало.
 

Вложения

  • 30_033.JPG
    30_033.JPG
    202,3 КБ · Просмотры: 241
  • 28-2.JPG
    28-2.JPG
    125,1 КБ · Просмотры: 236
На улицах сиреневая завеса из снега и сумерек. Поселок живет своей жизнью.

Захожу в магазинчик к Андрею Беркуту. На витринах нет большого разнообразия, но чисто и светло. Есть новая теплая подсобка и это не может не радовать. Видно, что человек старается.
Так сейчас в любом магазинчике здесь. С погодами не сладко и вездеходы из Воркуты идут не всегда легко и быстро. 200 километров в одну сторону для гусеничной техники, много это или мало?

Малая авиация, которая могла бы отчасти закрыть этот пробел, сама еле дышит в нынешнем одиночном полете в сложнейших погодных условиях, обложенная завышенными требованиями и налогами.
Андрей угощает меня весьма приличной размером рыбкой и передает такую же посылочку в далекое Подмосковье для наших общих друзей Бориса и Сергея завершивших в поселке свой самостоятельный неповторимый переход по реке Море-Ю летом 2017 года. Мы же с Северком участвовали в выброске этих отважных путешественников из Каратайки в Воркуту
 

Вложения

  • 26_042.JPG
    26_042.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 226
  • 27_047.JPG
    27_047.JPG
    144,1 КБ · Просмотры: 217
На обратном пути встречаю двух мальчишек.
Ага, это же Илюша с пос. Варнек острова Вайгач со своим другом. Сейчас они учатся в интернате, поскольку на Вайгаче нет школы.
Забавные симпатичные ребятишки улыбаются, здороваются. Уверен, что в их жизни уже навсегда остался самолет Северок  пробившийся летом к островному поселку на колесном шасси.

Пошел четвертый день моей стоянки.
Взял прогноз на завтра. Ну если только рискнуть. В 3 часа утра температура была равна нулю.
Что такое риск в полетах Малой Полярной авиации? Да ничего. На самом деле повседневная рутина. Просто читаем дальше..

Самолет загружен заранее и подготовлен. В 9 утра температура составила - 3 градуса. Ждем еще. Ждем максимального света и мороза.
Если учесть что весь насыпавшийся снег в округе напитался сыростью и намок, ничего удивительного, что такой же обледеневший и полностью загруженный самолет не смог оторваться от грешной земли.

К 12 часам дня температура понизилась до минус 5. Но. Одна пробежка, вторая.  Не могу оторваться от целины. Снегоход идущий впереди и трамбующий мне взлетку также валится, делая огромные ямы на снежной поверхности.

Вот и все. Светлое время кончилось.

Возвращаемся домой..
 

Вложения

  • 31_038.JPG
    31_038.JPG
    191 КБ · Просмотры: 220
  • 25-2.JPG
    25-2.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 225
deltafregat Вить, привет. Здесь все равно по другому в декабре не бывает. Пишу с улыбкой, чтобы не акцентировать на слове риск и далее..

Порадовало!
ПОРА не просто поддержал грантом непростой, достаточно рисковый мой проект - посадка на пятачке тундры самолета на колесном шасси у пролива Югорский Шар в становище Хабарово.
Но и вспомнили об этом непростом перелете и о Малой Полярной авиации. Было приятно.

Отвечал с горькой усмешкой, именно так как думаю о нынешней ситуации в АОН. Это мое личное мнение.
Интервью вашему вниманию и респект редактору, Татьяне Шабаевой за работу и профессионализм.

Ссылка на пост за 11 февраля  https://goarctic.ru/work/zdes-nuzhno-zhit-i-postoyanno-letat-beseda-s-polyarnym-lyetchikom/?fbclid=IwAR3XdXYaVUBpDcW8N59fOTii7yMLPOibDg3ZerwVeRC63sEsd95j0j4NvWg
 
Синее. Черное и белое.
Припай.


Следующий день был ничуть ни лучше предыдущего.
Мороза, развернувшийся мне в лоб легкий северный ветерок не принес, а вот скорости он потом украл прилично. Минус 6 градусов.
Снег как липучка. Мнется под любой тяжестью и держит сильнейшей хваткой. Хоть ногу не вытащить, хоть лыжу самолета не оторвать.
Чтобы не повторить ситуации прошлого дня, мы с Эдиком заранее запланировали переместить #самолет_Северок на лед озера с северо-западной стороны поселка. Здесь постоянно дуют ветра и есть накатанный снегоходный след. Не лишне отметить, что озеро носит название, Аэродром-Ты.
Перевод надеюсь не требуется..

IMG_20200304_093614.jpg


Полярной ночью постоянно синий цвет вокруг.
То индиго, переходящий в ультрамарин - тёмный ранним утром, а часам к 10-ти утра утренний, сине-голубой. Или в беспросветном небе, как на фото - мир уже васильково- блеклый.
Что камера, что телефон нещадно просит больше света и натягивает весь кадр синим. Контраст и так очень слаб. Поэтому иногда фото получаются черно-белые. Тем более, что речь пойдет о совсем непростом полете..

Прилично времени отняла буксировка напитанного влагой и полностью загруженного самолета по снежной целине.
- Ну чего Черныш, попробуем?

Замечательная умная собачка Нефедовых не только проделала путь к месту вылета, но и сейчас уселась на хозяйский снегоход.
Обледеневший чубчик задорно топорщится и Черныш смотрит на меня проницательным взглядом, как бы спрашивая
- Ну и куда ты собрался в одиночку в такую хлябь? Неужто тебе всё фиолетово ?
Как же ты прав, Черныш!

IMG_20200304_093623.jpg


Вокруг нас всё затянуто хмурым оттенком. Неба нет. Горизонтальная видимость оставляет желать. Оставляет желать!

Вылет в 9 45.
Двадцать минут мне еще удавалось держать высоту 100 метров, благодаря тому, что под самолетом шел огромный низменный район устья реки впадающей в Баренцево море и были переходящие из одного в другой очаги пышной поросли.
Вот и выглядываю во время полета впереди себя, эти темные очаги. Напрягаю безмерно зрение - веду самолет от куста к кусту. Видимость горизонтальная не больше пятисот - восьмисот метров.
Но, впереди довольно быстро начинаются возвышенности перед реками М.и Б. Талата.

Темные очаги растительности неожиданно растворяются.. Никаких ориентиров впереди у меня нет!
Если я иду на такой высоте, когда земля идет мне навстречу и нет возможности подняться выше не уходя в приборный полет, значит только один путь.
На фото момент принятия решения о развороте и смене курса.

IMG_20200304_093631.jpg


Теперь запомним и прочитаем эти строчки еще раз!
-----------------------
Если вы не видите под самолетом заснеженной земли, тундры или льда, а полет идет на небольшой высоте и у вас нет приличного опыта полета по приборам, немедленно возвращайтесь к крайней точке наземного ориентира, не теряя его из глаз!
--------------------------
На этой теме - потеря пространственного ориентирования, от нас ушло уже много близких друзей. К этому еще вернемся ниже!

Так же и мне - либо домой, либо в море!
Постоянно сверяюсь с картой и меняю курс на курс на запад - туда, где еле заметна серая ниточка отсвечиваемой от облачности открытой воды.
Крутой вираж и не теряя темной полосы зарослей под самолетом, пошел вниз. Но, теперь вступает в действие какая то неведомая сила - периодически на самолете появляется и исчезает странная вибрация.

Бельковская губа.
Уже вставшая под ровный белый лед. Удалось сохранить визуальный полет на высоте 20 метров над льдом.
Пересек губу и вышел в открытое море.

Мы идем по границе открытой воды над огромными торосами или совсем молодым льдом, он весь темный непрочный. Вибрация начинается и неожиданно пропадает раз за разом.
Представляю если сейчас придется делать посадку. Либо ты разломаешь машину о тут и там торчащие глыбы торошений, либо при первом же восточном шторме нас унесет от берега. Если, конечно выдержит при посадке этот ледок.

IMG_20200304_093646.jpg


Временами видимость скрывает дымкой и приходится скользить практически над верхушками торосов. Минимальная высота полета составляет 2 метра над уровнем моря!!!
Спасибо трекеру Иридиум от РАОПА-России четко фиксирующим все данные моего полета, через каждые 2 минуты.

Тут и там Северок наблюдает нерп, лежащих у лунок и с любопытством провожающих взглядом странную, низко летящую машину. Некоторые из нерпей (как интересно их называют мои друзья-ненцы) успевают укрыться в спасительной черноте лунки. Но основная масса валяется лениво под теплым ветерком.

Радость!
В нескольких километрах по правому крылу начинает появляться суровый обрывистый берег и тут же меняю курс ближе. Твердая земля, я вам скажу, это понадежнее живого океана ))
Зацепился к береговой линии и пошел на высоте 50 - 70 метров. Измотанный донельзя час полета позади. Подошел к п/ст. Белый Нос
Сел благополучно!

IMG_20200304_093652.jpg


На станцию не пошел, нет времени - пройдено чуть больше пол пути. Светлое время уходит с каждой минутой!
Снял обтекатель винта и проверил затяжку и контровку болтов, крепящих винт к ступице редуктора - все в порядке.
Минус один причина вибрации.

Наташа Околович пришла от станции с собачками ко мне на берег, Саша после ночной отдыхает. Я ей вручил торжественно пакетик рыбки-наваги.
- Наташ, ты не стой, я сейчас винт проверю и полечу!
Тепло попрощались и Наталья ушла. Закончил спокойно ответственную работу.

IMG_20200304_093658.jpg


Полчаса и вылет!
Несмотря на то что самолет потерял 14 литров - часовой расход топлива, не могу оторвать самолет от соленой бухты!
Только с пятой попытки, прикатав лыжами взлетку, с огромным трудом пошел в набор чуть не чиркнув лыжами по крутому берегу!
Температура воздуха на станции - 3 градуса Цельсия, вот и весь секрет моих мучений. Из Каратайки вылетал, было на три градуса ниже..
Вибрация продолжается и по прежнему носит знакопеременный характер.
Ладно - одну из возможных причин мы уже исключили!

Темнеет быстро, начались сумерки. Иду теперь вдоль пролива Югорский Шар по береговой линии на восток.

IMG_20200304_093705.jpg


Курс на Амдерму!

Ближе к становищу Хабарово пошел снег. Навсегда останется в памяти запечатленное маленькой видеокамерой - как на минимальной высоте полета, в летящем снеге появляется сопка с остатками строений и военными вышками.
Северок здесь свой, и вновь отмечается постоянным маршрутом в этих местах. Эксклюзивное видео прикрепил выше.

Устье реки Нгою (Великая), снова пришлось уходить далеко в море. К середине пролива и открытой воде. И все это из-за отсутствия видимости. Легких путей нам и не снилось..
Северок прошел прямо над островом Сторожевой на удалении 3 км от берега.

Над мысом Каменный поднялся на 50 метров и пошел над тундрой и устьем реки Черная. Два балочка знакомых промелькнули под самолетом. Еще чуть развиднелось, тут же и пошел дальше в набор, держа траверзом полосу черной воды Карского моря

IMG_20200304_093711.jpg


К 12 часам дня, Полярной ночью вышел к Амдерме.
За восемь минут до прилета успешно прозвонился, Ивану Петровичу Кононюку.
Наш замечательный старожил, замполит, встречал меня на снегоходе, моргая фонариком со льда лагуны.
Ура, есть посадка!

IMG_20200304_093718.jpg


IMG_20200304_093726.jpg

Очень непростое продолжение в ближайшее время!
----------------------------

P.S Огромное спасибо кто помнит о нас и ждет новых экспедиций и публикаций!
Очень поддержали нашу многодетную семью мои друзья кто приобрел памятный календарь "Северок за Полярным кругом"
Также за январь и февраль на счет самолета Северок поступило несколько переводов от моих друзей, они позволили закрыть часть транспортного налога и по самолету позволили приобрести новый запасной топливный насос и запланировать очередную встречу в Арктике на нашем беспокойном самолете Северок ))

Для тех, кто хочет участвовать в поддержке ближайших полетов самолета Северок, Малой Полярной авиации моя карта сбер. 4276 8402 6414 1266
Пожалуйста сообщайте в личку после перевода.
 
"Проливом Югорский Шар в полярную ночь."

"Столкновение!"

Еще не заглушен двигатель.
Отжимаю спутниковый трекер и жду значка о отправленном сигнале на экране. Крутящийся черный шарик пискнул и остановился. Все, сигнал ушел..Теперь Иридиум можно выключить со спокойной совестью.

Не успел с Петровичем обняться, как идет телефонный звонок. Пограничники всегда на связи - первыми контролируют прибытие. Потом звонят из Екатеринбурга, Воркуты, Подмосковья - звонят друзья и родные.
Александр Абганеев практически всегда следит за точкой посадки по треку и сразу звонит уточняет насколько все благополучно.
В свое время Александр летал с Игорем Шпектором над Воркутой на дельталете и тот будучи главой города предполагал сделать постоянный осмотр и контроль за районом с воздуха. Ну, а после к Абганееву пошли придирки, предписания о незаконных полетах от прокуратуры. И все.
Нет теперь ни дельталетного кружка в Воркуте, насчитывающем в те времена больше 100 человек, да и от Воркуты той цветущей осталась только память.

Северок переместился ближе к поселку и я надежно закрепил самолет. Запомнил остаток топлива, закрыл тентом кабину и чехлом ПВД. Выгрузились и Петрович отвез меня в поселок.
Рад, что теперь и Юра поедет в отпуск повезет с собой рыбные гостинцы друзьям и у Руслана будет дома всегда в охотку жареная навага. О том, какая это вкуснятина, многие знают не понаслышке.

IMG_20200305_235108.jpg


Вечером еще заправился, заходил в магазинчик к друзьям, а после Елена Юльевна сделала и дома фаршированного рыбца ))
А мы с Иваном Петровичем подняли по стопочке за успешный перелет!

Хотел рассказать и еще об одном показательном случае произошедшем в этот день. Понятно, что был уставший и измотанный полетом и вечером разбираясь с бумагами, хватился открытого кармана комбинезона. В него убраны и личные документы и единственные финансы. Если учесть, что и семья дома на весьма умеренном пайке во время моего отъезда, то ноги в руки и помчался по поселку попробовать найти выпавшие две купюры по 5 тыс по своим следам.
Упросил Юру зайти снова в гараж, где бензин заправляли в канистру и в магазин ходил спрашивал и к самолету пошел уже в ночь - ничего не нашел. Был очень расстроен!

Прошли сутки, я уже был очень далеко. Звонок.
Позвонили друзья из магазинчика и сказали, что мужчина нашел деньги прямо на улице в следе от обуви и занес, спросил может кто терял. Не поверил своему счастью!
И уже значительно позже удалось повидать, Сергея Александровича сказать огромное спасибо и передать гостинчик. Крайним рейсом перед НГ привез ему из Воркуты свежести.

Вылет в 10 30.
Иван Петрович, дорогой наш замполит амдерминского полка, проводил!

IMG_20200305_235317.jpg


Минус 6 градусов. Серое безликое небо.
Ветер северо-западный 3 м/сек, горизонтальная видимость 4 км. Ни о каком полете напрямую на юг через высоты Пай-Хой Югорского полуострова нет и речи. Только не теряя визуального контакта с землей и только ближе к морю.
Бог с ним, с расходом топлива.
Помните, как-то я говорил о том, что в этом полете будет о чем вспомнить. Речь сейчас пойдет об одном из самых серьезных и сложных происшествий в моей полетной практике.

IMG_20200305_235323.jpg


Столкновение..

Итак, Северок направился вдоль северо-западного берега Югорского полуострова и пролива Югорский Шар надеясь выйти южнее к морю Баренца.
Полет против ветра напрямую со скоростью 90 км/час даёт приличную экономию топлива. Высота 90- 120 - 160 метров.
Держу от себя теперь траверзом правой стороны все дальше и дальше удаляющуюся тоненькую темную полоску открытого моря.
Все равно чрезмерно спрямил и подошел к географическим высотам.

Через 15 минут полета на высоте 180 метров, зацепил нижний край облачности, началось обледенение.

IMG_20200305_235329.jpg


Не имея видимости заснеженной тундры внизу из-за сплошной дымки, и ориентируясь только на высотомер и горизонт справа в виде минимальной темной полоски (до моря 20 км), неожиданно этот единственный горизонт также исчезает в дымке, всё единовременно и неожиданно становится вокруг серым и безликим. Как-то я говорил о такой ситуации выше..

Произошел моментально и непредсказуемо переход в приборный полет! Несмотря на свой личный опыт, мне нужны доли секунды, чтобы не потерять хладнокровия и не дать кричащему от ужаса организму начать действовать в панике.
С паникой пространственного ориентирования могут совладать очень и очень не многие, поверьте!

На нашем Северке работают сейчас четко все приборы и естественно авиагоризонт, но к переходу правил полетов по приборам(ППП) я всегда в полете настраиваюсь заранее. И не скрою, не люблю их - мне лично требуется очень прилично напрягать психику. Хотя иногда специально восстанавливаю навыки, заходя в облачность в простых условиях.

Итак.
Для восстановления видимости, я не продолжаю длительный ППП, а плавно перекладываю ручку управления самолета вправо в сторону моря и потерянного визуального горизонта. Снижаюсь уходя от нижнего края и обледенения. Отвлекся от карты и местности, изменяя курс. Эти мгновения, впоследствии отпечатались в памяти на всю жизнь.
При выполнении крена в слепом полете происходит столкновение правой лыжей с поверхностью предгорий заснеженной высоты - горы Морпипэ (185 м)

Пустой Северок подбрасывает правой стороной и я его подхватываю и выравниваю на абсолютном автомате. Проходит миг. Проговариваю про себя, может жестко, но точно - Бл..ть! Хороший урок!

Наверно в этой жизни не бывает по другому. Нас как котят жизнь тыкает в разные острые углы и результат выживания заранее предугадать невозможно. Но раз выжил, делай большие зарубки на своем лбу!

Вскоре открылась долгожданная темная полоска впереди! Курс меняю вновь на запад, уже в надежной видимости.

IMG_20200305_235333.jpg


От устья р. Великая снизился до 60 метров, сохраняя видимые ориентиры.

IMG_20200305_235338.jpg


В Баренцево море удалось выйти через тундру, на двадцать километров южнее пролива Югорский Шар.
Вдоль берега и над припаем, высота полета составила от 70 до 16 метров. Скорость от 90 км/ч до 126 км/час.

IMG_20200305_235342.jpg


IMG_20200305_235346.jpg


Чем ближе подходил к точке посадки и заходил в тундру с моря, тем плотнее садилась дымка.

Снизился до 30 метров на низменности реки и сохраняя горизонтальный вид. Прихватил льда на винт и шубку самолета.
К 12 часам Северок произвел благополучно посадку на озере Аэродром-Ты, близ полярного поселка Каратайка.

IMG_20200305_235353.jpg
н

Итак, за полтора часа полета, сверхлегкий тряпочный самолетик Северок прошел 160 километров очень непростого пути.
Общая протяженность маршрута составила 340 километров.

К сожалению, так и не удалось пока разобраться с причиной вибрации и хотя самолет честно и надежно привез меня, эта штука неожиданно появляясь и исчезая, прилично изматывала по дороге.

С озера видел как мои коллеги на рейсовом Ан-2 из Нарьян-Мара, вначале убирали лед с крыльев и впоследствии мужественно пошли дальше по маршруту на Кару, уйдя в облачность практически сразу после вылета.

IMG_20200305_235357.jpg


Продолжение следует...
 
Скупы Севера на названия.
Река Великая, Чёрная речка, Аэродром, есть и у меня рядом.
Севера богаты на душевных людей.
Хотя, материк все ближе и ближе к нам, со всеми последствиями.
"Север, Воля, Надежда - Страна без границ...
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья"...
Береги себя и, "Северок".
С уважением.
 
При выполнении крена в слепом полете происходит столкновение правой лыжей с поверхностью предгорий заснеженной высоты - горы Морпипэ (185 м)

Пустой Северок подбрасывает правой стороной и я его подхватываю и выравниваю на абсолютном автомате. Проходит миг. Проговариваю про себя, может жестко, но точно - Бл..ть! Хороший урок!

Ммм-да. Близко пуля пролетела. Но в этот раз не твоя.
Есть о чем подумать после такой ситуации. По другому взглянуть на свои полёты в плане подходящих метеоусловий. Чем опытнее мы становимся, тем ближе позволяем себе подойти к краю, за которым все может закончится. Статистика - безжалостная штука . Среди жертв катастроф очень мало новичков. Бьются в основном опытные пилоты с большим налетом. Нам всем будет очень обидно если все закончится как здесь
И делу нашему это не поможет. Так что береги себя, Виктор..
 
Спасибо всем друзья!
Рад что следите, читаете и даёте комментарии.
Поиск06, вы мой друг, но, большая просьба, следите за словами...
Можно вспомнить память и ссылку нашего погибшего коллегу на Птенце в Якутии, но очень аккуратно.

Прямо проводить аналогию на моей странице, фразой "Пуля мимо пролетела" или "Нам всем будет очень обидно если все закончится как здесь.."
31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, "
- это не по авиаторски и с моей точки зрения, просто цинично.
 
Окончание.

"Проливом Югорский Шар в полярную ночь."

Закончив такой памятный рейс в Амдерму, самолет_Северок следующим днём как водится никуда не полетел, а встал на прикол у дома окутанный дымкой. Несколько сот метров позади самолёта идёт гусеничный трактор с зажжёной фарой. Вы его видите? А он там есть. Над левой консолью сверху мал. черное пятно)

IMG_20200319_191953.jpg


Какой-то мрачной силой арктических ветров мне как обычно незатейливо продуло поясницу - еле корячился, ходил с трудом. Одно благо знаю, что через пару тройку дней отпустит.

Очень кстати, Эдик затопил баню, привезя пресную воду с озера на снегоходе. Чтобы прогреть маленький остывший сруб, уходит несколько часов. Зато потом, внутри с влажным паром от раскаленных камней кайф. Чувствуешь как организм впитывает в себя необходимую порцию жара и восстанавливается.

20191224_094015-01.jpeg


Четыре долгих дня я прожил в Каратайке в ожидании погоды. Температура колебалась от 0 до 9 градусов и каждый день то стояла дымка, то шел снег.
Северок даже не рыпался со своей стоянки. Рейсовый Ми-8 из Нарьяна также был отбит в эти дни.


Запомнилось душевное событие.
В поселке в доме культуры праздновали 60 лет детскому садику. На мероприятии присутствовало много людей, были и почетные работницы садика уже в глубоком возрасте, а супруга Эдуарда, Белла Нефёдова работающая воспитателем в этом садике с дочкой Виолеткой участвовали в программе.

20191215_165909-01.jpeg


После концерта были общие фото. Поздравил всех работниц садика от имени авиаторов всей страны. Было видно что им приятно мое поздравление. На празднике, очевидно я был наверное один из гостей посёлка.
Удалось сфотографировать женщин ветеранов работавших в начале основания садика.
Слева Тайбарей Акулина Николаевна, Панкратовская Наталья Дмитриевна, Канева Анна Филипповна

20191215_164624-01.jpeg


Очень непростая жизнь тогда была, впрочем и сейчас наверное немногим легче.
Все ложилось на хрупкие женские плечи. Работницы садика были и воспитателями и грузчиками белья. Взяв в руки лопаты боролись с пургами очищая детскую территорию от снега в суровом прошлом столетии.

20191215_163843-01.jpeg


Кстати, сквозило в их словах разочарование, что из администрации округа никто не приехал на вполне значимое для поселка мероприятие.
Я постарался немного заснять сюжетов и после концерта на ноуте смонтировал на коленке фильмишко.


После концерта все вышли на улицу для торжественного зажжения новогодней ёлочки. Удалось поймать занятого процессом Деда Мороза и зафоткаться.
Заодно пожал руку Алексею Вехореву он по совместительству кроме Д.М. является и начальником посадочной площадки.
Взаимодействуем с ним частенько.

20191215_170331-02.jpeg


Следующим дней ничего сверхординарного не произошло, кроме того что удивленный градусник выдал на гора +1 градус и с крыши весело закапали сосульки)) Уже ничему не удивляемся этой зимой.

20191215_231220-01.jpeg


Только через пять дней после прилёта с Амдермы, Северок смог вылететь на Воркуту и благополучно достиг своей базы.

0036264F-01.jpeg


Что же.
Перед самым Новым годом, Северок выполнил ещё один, третий рейс по маршруту Воркута - Белый Нос - Амдерма!
Мы ещё раз благополучно доставили в поселок немного продуктов, а на п/ ст. свежие еловые веточки, почту и фрукты на новогодний стол. По возвращению был выход над Карским морем над облачностью и вид на бирюзовые облака. Эти фото были в преддверии отчёта.

Практически перед самым НГ успел поставить Северок в ангар и запрыгнуть в поезд. Ещё успел обняться с Геной Андреевым у ёлочки в кафе вокзала Котласа.
Вскоре был дома.
Так была закончена серьёзная и очень интересная полетная история под названием "проливом Югорский Шар в полярную ночь"

20191227_154145-01.jpeg


Огромное спасибо всем моим друзьям, кто поддержал эту непростую эпопею, кто продолжает поддерживать и следит за нашими публикациями.
В ближайшее время выйдут свежие северные новости от нас.
До связи, друзья!
 
Спасибо всем друзья!
Рад что следите, читаете и даёте комментарии.
Поиск06, вы мой друг, но, большая просьба, следите за словами...
Можно вспомнить память и ссылку нашего погибшего коллегу на Птенце в Якутии, но очень аккуратно.

Прямо проводить аналогию на моей странице, фразой "Пуля мимо пролетела" или "Нам всем будет очень обидно если все закончится как здесь.."
31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, "
- это не по авиаторски и с моей точки зрения, просто цинично.

Знаете, Виктор, я вам как другу и написал. Другому и писать бы не стал, но что то часто я стал хоронить друзей и хороших знакомых. Троих в катастрофах только за прошлый год. Но если думаете что цинично, и не хотите это здесь читать, чирките в личку или здесь. Я все удалю.
 
По сути экстремальные полеты на подобной машине в тех широтах. Отговорить человека которому просто везет дело пустое, адреналин затягивает. К тому же я так понимаю Виктору приятны деферамбы о его удачных полетах, что же пожелаем ему и в дальнейшем просто везения.
 
Что то меня не особо обрадовали крайние сообщения.

поиск06, желаю что бы вы сделали выводы и на будущее не торопились на чужих страницах выносить суждения, которые сами были бы готовы стереть.

мир, спасибо за пожелание "просто везения" Но слово "деферамбы" от авиатора, или просто сочувствующего авиации, меня искренне огорчило.
Знание орфографии для нас, как имеющих хотя бы начальное образование, обязательны.

Третье сообщение вообще оставляю без комментариев
 
Виктор! Советую не обращать внимания на эти »деферамбы»! Интересная ветка, прекрасно описывает непростую жизнь на Нашем Севере !!!
Количество посещений ветки говорит обо всём!
Удачи и Здоровья!!!
 
Vi-kTo-R
Прошу извинить если чем то задел Ваше самолюбие/кстати дифирамб- это древнегреческая хоровая музыка/ Да, я пилот, много летал в тех местах по службе и даже на серьезной технике попадая в хорошую жопу иногда чудом завершали свой полёт. Вы пишете о полетах на сверхлегком самолете в тех краях с неким налётом романтики/писать Вы умеете/, а что если написать как наверняка сидите по нескольку дней и ждете погоду, как мерзнете в кабине в полёте, сталкиваетесь с переохлаждением, обледенением. Я любил и люблю Север есть там много того, что завораживает - тянет, но все же для таких полетов Ваш Скай как баловень судьбы, давайте не станем это отрицать, как впрочем и полеты другого самолета часто освещающего прелести северных широт. Ещё раз прошу не сильно серчать, Вы наверняка хороший пилот, механик и не боитесь трудностей, но остерегайтесь Вашей самоуверенности, это не может сослужить хорошую службу. Удачи.
 
Коллега "мир" есть хорошая поговорка: Не говорите мне , что мне нужно делать и я не скажу Вам , куда Вам нужно идти!

Виктор спасибо Вам за Ваш труд, и лётный и писательский и Вы вольны писать о своих полётах так как сочтете нужным. Тем более что получается это у Вас отлично, на мой взгляд!
С уважением Леонид.
 
Назад
Вверх