Далее пока что то же, что и ранее.
Аэрофотосьёмку (пригодную для дальнейшего использования в ряде работ связанных с топографией) сегодня реально могут выполнить лишь две - три организации, причастные к госзаказу на этот вид работ.
В качестве применяемой технологии и техники нового пока ещё ничего не изобрели, и вряд-ли изобретут. Только вот сменят парк устаревшей авиатехники на иностранные самолёты.
Всё остальное - либо не является "Аэрофотосъёмкой" по техническим причинам, либо нелегально (но не думаю, что кто-то из владельцев дорогостоящего оборудования возьмётся за подобную авантюру).
http://photogrammetria.ru/17-tekhnologija-fotogrammetricheskojj-kalibrovki.html
http://www.racurs.ru/?page=321
Интересная Питерская компания: http://www.agisoft.ru/about
Ещё необходимо приплюсовать к непосредственно фотосъёмочному оборудованию оборудование геодезическое и комплекс мероприятий по получению точных (действительно точных) координат снимаемых обьектов на местности и точных координат центров картинок, отснятых камерой.
http://www.gnssplus.ru/solutions/6-obrabotka-aerosemochnykh-dannykh.html
Только в этом случае появляется возможность качественно "сшить" снимки в карту, а сшитая карта местности перестанет быть "Гугль Эрсом" с хорошим разрешением, и сможет претендовать на "ОРТО-ФОТО-ПЛАН". То-есть объекты на этой "фотокарте" будут иметь (масштабируемые) размеры и координаты в пространстве соответствующие (с заданой точностью) размерам натуральных объектов на местности.
Вот несколько примеров попытки реализации подобного комплекса (они весьма далеки от совершенства, но, вероятно, способны выполнять определённые задачи - например "научные труды" 🙂):
http://geosystems.aero/category/aerophoto/ (в прикреплении краткое описание)
http://www.aerounion.ru/index.php?doc=38
Наиболее совершенная на сегодня система AeroStab 4 :
http://www.aerotopol.com/html/spec_aerodidos.html
http://www.aerotopol.com/html/aerotopol_fms.html
Для сьёмки с движущихся объектов (масса забавных и недорогих игрушек):
Например, http://www.gyromounts.com/
Я правильно излагаю своё видение вопроса? 🙂
Кстати, чуть не забыл 🙂. Какие либо «инновационные технологии» в области аэрофотосъёмки пока приводят к тому, что весь этот дорогостоящий "металлолом" чаще всего в него и превращается, (либо пылится без дела) по причине некомпетентности людей, пытающихся им работать.
Для успешной работы с этим интересным и сложным оборудованием необходим коллектив инженерных специалистов, не только (и даже не столько 🙂) имеющих диплом об окончании профильного ВУЗ-а, но имеющих желание и интерес к подобной работе.
Пилот носителя всего комплекса оборудования - один из этого коллектива. И от него тоже требуется быть не только "настоящим пилотом".
Как правило, для выполнения заказа на АЭРОФОТОСЬЁМКУ, обьединяется несколько подрядчиков (одни обладают парком "носителей" оборудования, другие оборудованием, третьи программным обеспечением и специалистами, умеющими на нём работать, четвёртые имеют лицензию ФСБ и не имеют (и не умеют) уже ничего более) стоимость заказа распределяется между ними по согласованию, на что уходит иногда больше года!
На мой взгляд, даже краткое перечисление содержания определения "АЭРОФОТОСЪЁМОЧНЫЕ РАБОТЫ" даёт представление, что всё, что снимается на всевозможные камеры с различных летательных аппаратов, лишь случайно или надуманно можно притянуть под это определение.
Все нестыковки и несоответствия в ФАП-ах, и других разделах законодательства вызваны некомпетентностью составителей и тех, кто ответственен за принятие этих законов. Плюс причины более низкого порядка (интересы монополистов, нежелание принимать ответственные решения, атрофия способности к здравому мышлению).
Позитивным примером является зарубежный опыт по данному вопросу (съёмка с воздуха). Геодезисты, программисты и пилоты объединяются и проводят вполне серьёзные исследования в направлении применения неспециализированных фотокамер (так называемых,"неметрических") для создания компьютерных трёхмерных моделей местности и объектов на ней. Разрабатывают довольно успешные системы стабилизации и управления фотокамерой. В И-нете масса статей по данной тематике (на английском и немецком языках).
http://www.vision.caltech.edu/bouguetj/calib_doc/index.html#links
http://www.dlr.de/rm/desktopdefault.aspx/tabid-3925/
Более "продвинутые продукты: http://www.exelisvis.com/language/en-US/ProductsServices.aspx
В целом, круг вопросов связаных с АЭРОФОТОСЪЁМКОЙ столь широк, что только для достаточно полного ознакомления с ними понадобится полгода - год интенсивной работы. Тем кто начинает "с нуля" следует это представлять и рассчитывать.
Инструкция на инженерно - геодезические изыскания (в т.ч. аэрофотосъёмку) ВСН 208-89 :
http://www.snip-info.ru/Vsn_208-89.htm
С вопросами законодательного оформления съёмки с воздуха в других странах я не знаком, не было необходимости интересоваться.