Аэроклуб с СВС

Чем дальше отвести друг от друга направления и непосредственных ответственных лиц - тем лучше!

Пусть прокуратура проверяет самолет, слг, пилота, влэк, прочие документы... Коммерческой составляющей здесь никакой НЕТ и НЕ БУДЕТ. Скромные  накопления "некоммерческого партнерства" (сформированные чисто взносами участников) тратятся только на подтвержденные  целевые расходы (бытовые, аренда части ангара и т.д). Прибыли там нет и по сути быть не может!

А то, что другое юр.лицо на законном основании занимается деятельностью ни как не связанной с авиацией в роли кино/фото оператора, согласно утвержденному прайсу предоставляет клиенту услуги, отчетные документы (чеки) - уже полномочие других ведомств! Налоговой и т.д. И самое главное - никакой липы здесь нет. Инвентарь арендуется, камеры и фотоаппараты работают, материал в должном виде передается клиенту!

Коллеги, не настаиваю на своем мнении, просто пытаюсь изучить вопрос, готов выслушать критику  🙂


И вот так, примером, будет выглядеть памятная фото: 
 

Вложения

  • MSF_2004_r_2000.jpg
    MSF_2004_r_2000.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 171
Вообщем  предлагаете  как  в  личной  охране , охранники  охраняют  не  лицо  , а  часы  на  его  руке.................. ;D  Интересно  девки  пляшут, есть  над  чем    помозговать, спасибо, а мы  вислоухие  не  доперли......... ;D
  Тут  наверно  некая  засада все  же  может  стать,  это  если  видеосьемка  продаваемая  клиенту  велась  в  полете, лицензия  интересно  нужна  тут  какая  на  аэрофотосьемку?
 
Не совсем!
- Клиент арендовал камеру GoPro, установил ее в кабину на присоске.. Пошел в клуб, слетал. Сам себя снял. Съемка частная! Вернул девайс арендодателю, тот обработал видео и выдал клиенту на носителе, предъявив счет!

Оператор и его деятельность ни как не связанна с полетом. Где сказано - в полете не снимать? Если нет возражений - снимает где хочет.

Засада в том -  как принудить пассажира арендовать камеру и сделать памятную фотографию на подлесок, не рассказав ему отчасти подноготную  😉
При первой контрольной закупке прокуратура это раскрутит. Придется "агента" катать бесплатно  ;D

На аттракционах есть скрытые камеры, которые запечатляют вас в неожиданных моментах, фото с этих камер появляются на мониторах при выходе. Купить или не купить - дело добровольное
 
... придется  теперь  обзаводиться  подложными  документами,  что  бы  бесплатно  полетать............. ;D
 
@ Fellow75
Неплохо ориентируетесь, потомки брянских партизан, не только в дремучих лесах, но и современном в правовом поле... весьма похожем на минное 🙂.

Увы, по моему разумению, широкой практики создания и деятельности общественных организаций без госрегистрации в РФ нет. Почему? Существенные неудобства в жизнедеятельности: невозможность иметь банковские счета, быть собственником вещей, интеллектуальной собственности, выразителем воли его членов для государства, юр и физлиц. Фактически, оно создается для установления однозначных отношений между его членами и эффективно на короткий период времени - 3-5 лет. За это время у его членом не происходит значительных перемен ни в здоровье, ни в социальном положении, а через 20 и более лет... :-/
Из этого следует, что НКО без госрегистрации пригодно для группы единомышленников с 1 ярким лидером в количестве не более 2-3 десятков, иначе начнется разделение на конкурирующие группы, ссоры и распад. И достижение достаточно простых целей: всем научиться летать, вырасти до участия в соревнованиях, самостоятельных маршрутных полетов, построить несложный(ие) какой(ие)-либо ЛА.
Самый низовой уровень  - парапланерный клуб, типа того, что стал в МАИ вместо дельтапланерного клуба. Выше уровень  у клуба братьев Вахрушевых, там побольше затраты, но и серьезнее техника. Пожалуй, есть и группы владельцев вертолетов, как в Буньково, Дмитрове или самолетов, планеров в Б.Грызлово и прочих подмосковных аэродромов с гораздо более весомыми вложениями собственных средств.
Там везде идет трата личных сбережений тех, кто причастен к пользованию ВП и притянуть их по 238 статье можно только по серьезному заказу людей при должностях в целях приостановить полеты или для сведения каких-то счетов.
Коммерцией, действительно, здесь нельзя заниматься ни по закону, ни по здравому смыслу ( пост Леонида Кулеша именно и написан с этих позиций).
Подвижки в ВК и законах иерархии ниже могут начаться только после появления достаточно заметного количества людей научившихся пользоваться ВП на доступных для их уровня благосостояния ВС - параплан, планер, дельталет, самолет массой до 115 кг и т.д. и практически доказавших, что уровень безопасности их увлечения приемлем для окружающих. Вот тогда будет кому и задуматься, а почему бы и не сделать полеты на подобной мелочи отраслью оказания услуг, налогооблагаемой деятельностью повсеместно.

Так что к началу сезона сколачиваем аэроклубы без госрегистрации, вовлекаем в них хороших людей и через 5 лет не только Вадим Цыганаш воскликнет - да как же без рыночных механизмов в мелкой авиации можно жить более 30 лет 😱!
 
Да, в схеме присутствует момент накопления "мертвых душ", но это легко решается включением пункта в договор членства: Если член клуба в течении 30 дней не участвует в развитии, не платит взносы и т.д. он автоматически исключается.  Таким образом "одноразники" будут стираться, как давние звонки в списке телефона
 
Засада в том -  как принудить пассажира арендовать камеру и сделать памятную фотографию на подлесок, не рассказав ему отчасти подноготную  

Есть такой термин: навязанные услуги.
Может лучше "принудить" к добровольным пожертвованиям? Хотя и здесь придется частично раскрыться и подставиться с случае проверки. Но можно брать расписки с катающихся, что они внесли добровольное пожертвование на какие-то цели. В случае разборок в суде этот факт ИМХО будет трудно опровергнуть и засчитать его платой за полет.

На счет образования какой либо организации, вижу один минус - если смогут докопаться, то штрафы на должностных лиц и юрлиц существенно выше, чем на частников.
Да и в чем смысл организации - закосить под ВК: АОН - для собственных нужд. Но ведь полетать с другом, перевезти, например, бригаду рабочих на свою стройку или врача к своему ребенку - это тоже для собственных нужд.
Задружился на фейсбуке - все, можно летать в целях АОН  😉
 
Братцы  наверно  стоит  перейти  к  разговору  более  практичному  и  это  всё , что  описывали  ранее всего  лишь  выкручивание  из  ситуации  и  рано или  поздно  будет  засада  и  всё, что  нажито  непосильным  трудом  может  сойти  на  нет.  Что  бы  полноценно  развивать  этот  род  деятельности  нужно  выходить  на  высокие  Правительственные  круги, минимум  губернатора  где  как  правило  и  решаются  в  ту  или иную  сторону  эти  дела.  Нужно  иметь  приличного, увлеченного  этим  делом  спонсора,  лучше нескольких  иначе  /примеров  много/  дело  будет  дай Бог  просто  в  нулях.
 
Тогда надо вернуться к первому моменту: Может ли один человек, летающий на законных основаниях, "по дружески" прокатить другого человека просто так, бесплатно!
 
Может лучше "принудить" к добровольным пожертвованиям? Хотя и здесь придется частично раскрыться и подставиться с случае проверки. Но можно брать расписки с катающихся, что они внесли добровольное пожертвование на какие-то цели. В случае разборок в суде этот факт ИМХО будет трудно опровергнуть и засчитать его платой за полет.

На счет образования какой либо организации, вижу один минус - если смогут докопаться, то штрафы на должностных лиц и юрлиц существенно выше, чем на частников.
Да и в чем смысл организации - закосить под ВК: АОН - для собственных нужд. Но ведь полетать с другом, перевезти, например, бригаду рабочих на свою стройку или врача к своему ребенку - это тоже для собственных нужд.

Если вернуться к началу разговора и не уводить его в сторону, то речь шла про решение одной узкой задачи. Как сделать так, чтобы не получить дело по ст.238. с уголовкой, конфискацией ВС и всеми прелестями общения со следователями и адвокатами.
Причем угроза не от полетов с женой, с другом и т.д., а как результат пропаганды авиационной жизни, рекламы аэроклубов, сайтов, привлечения новых членов. То есть - покатушек за деньги в случае их контрольной закупки.

Наш товарищ П.А.Козловский в своей статье http://cdn.aviaforum.ru/images/2016/02/741223_9457fc0db719d7fd54e40f0d8a0d45ed.pdf обозначил Некоммерческие партнерства как "лазейки" в законодательстве, но тему не раскрыл. Что значит "лазейки"? Юридически значит разрешено, хоть кому-то и не нравится?

На мой взгляд, все можно делать открыто, не стесняться рекламы, продавать сертификаты, брать деньги по приходнику как "добровольный взнос", перед вылетом - заявление и приказ о вступлении, инструктаж и подписи за технику безопасности, обработку персон.данных. Все как положено и без лукавства перед человеком, будь он хоть прокурор.

Если это можно будет делать законно, не боясь проверок, это уже хорошо. Ответом на наш вопрос "так ли это" может быть:
- Заключение юриста АОПА, где он развернет ошибку в юридической логике или подтвердит правоту.
- Вопрос-ответ от соответствующего госоргана (какого? ФАВТ? Прокуратура?)
- Реальное дело с оправданием суда или наоборот. Но сам факт дела уже не хорошо ))

Кстати, можно ли незарегистрированной организации (без юрлица) вменить штраф как на юрлицо - большой вопрос, мер принуждения (блокировки счетов) нет, платить некому. Можно ли на председателя выставить штраф как на должностное лицо - тоже вопрос. То есть все права организации и членства у неё есть, а ответственности нет )) Что нам еще нужно.
 
Fellow75 уж  не  знаю  имеет  ли  под  Вашим  повествованием  реальное  дело,  а  у многих  кто  свернул  свою  летную  деятельность    имело  место  открытое  противостояние  власть  имущих и местного  населения  в  том  числе,  о  прибыли  клуба  вообще  разговор  вышел  бы  в  разряд  анекдота.    Сейчас  в  России  могут  работать  в  этом  направлении  только  аттестованные  АУЦы  которых  по  пальцам  пересчитать.
 
Я знаю клуб, который много лет работает как общественная организация, проверялся прокуратурой. У них тоже не было никакого "реального дела" и они подтверждают, что подобная схема работает.
 
Вопрос прокуратуры:
1. Правоустанавливающие документы на борт;
2. Сертификат летной годности;
3. Свидетельство пилота СВС;
4. ВЛэК.
5. Подача заявки.
Дальше - летай с кем хочешь, ни кто не кого силком в кабину не тянет. Обязательствами это не облагается, в том числе финансовыми. Решение - сесть в правую чашку у человека добровольное. Объединение для того и существует... 
 
В общем то никакой конкретики. Один пишет, что все можно, потому что он так считает, другой что нельзя потому что так считает он. Сплошная демагогия, без реального итога. В лихие 90-е, особенно после 93 года, когда была создана налоговая полиция, которая набирала свои очки не только законно но и в большинстве случаев беспредельно, мы письменно обращались в органы Прокуратуры за разъяснением того или иного вопроса. Так как  в обязанности Прокуратуры входит не только надзорная функция(ранее было и следствие), но  реагирование на любые заявления физ. и юр.лиц. Мы получали ответ в котором была обозначена позиция данного органа и если он был на нашей стороне, то этот ответ был нашей охранной грамотой, а если нет, то мы либо не делали того что не нужно делать, либо делали то что было нужно подгоняя все под ответ Прокуратуры. Возможно нужно составьте грамотное письмо в Прокуратуру РФ, именно в РФ, а не в местечковую, чтоб данный вопрос был на контроле на самом верху и получите ответ и позицию того кто является охотником. Может кто то уже это и сделал.Потому что на вопрос о законности  покатушек, даже в рамках аэроклуба, даже при выполнении всех ФАП ов, внятного ответа не будет, пока не будет точной инструкции или письма, в котором будут указаны все необходимые моменты, для того чтоб не залететь под ту же 238-ю. А так все это будет сводится к простой дискуссии: можно-нельзя. В той же 238-й ( в комментария) фактически нет ФИНАНСОВОЙ привязки к понятию УСЛУГА. Услуга и все. Ведь есть и безвозмездная услуга. И размыты критерии понятия безопасности услуги. Когда ее можно считать безопасной или нет? То есть например отсутствие чего позволит прокуратуре считать ее не безопасной? При отсутствии того что указано в ФАП 128 или чего то еще?   Потому что если сверху спущена директива, всех приземлить, то будут приземлять. Прокуратуре бы в пору указать той же Росавиации чтоб умерила свой аппетит при выдаче и продлении СЛГ, но зачем же, ей проще носиться по площадкам и иметь нерадивых по их мнению пилотов. Потому что само понятие: владелец ВС, уже подразумевает дойную корову. :IMHO
 
Общественная организация "Клуб СЛА" с 2005 года. Сначала собирали чеки, приходники, отчитывались. Потом налоговая сказала: "Не мучайте нас своими взносами". Вот уже несколько лет разовые, годовые, целевые и другие "взносы", проходящие через "кассу", не показываем налоговой: они ей совершенно не интересны. Правда, если не проходит через банковский счёт. Такое бывает редко, раз в год. Налог с нас берут только рублей 80 в квартал за экологию (т. к. бумагу переводим). Ничего у нас не числится. Зарплату никто не получает. От НДС освобождены. Один раз приглашали в налоговую, требовали платить зарплату и налоги. Показали место в законе, где написано, что в ОО деятельность, как правило, ведётся на добровольной и безвозмездной основе. Их это устроило. Правда, катаем только членов клуба или сильно знакомых. Живём за счёт взносов: вступительных, разовых, годовых (при обучении спрашиваю: "Согласен, если проведём как взнос?" Никто ещё не отказался). На дельталёте летаем с регистрацией, с СЛГ, с радиосвязью, подавая планы, с аэродрома друзей, которым платим за охрану и ангар.
Лео правильно говорит: хотите гемор -- пытайтесь узаконить. Всегда считал и считаю, что на покатушках невозможно зарабатывать. Ищите другие сферы для этого.
 
Прибыли с хобби не возьмешь, любой владелец небольшой площадки это знает, а вот содержание свести к нулю  можно! Необходимо привлечь новых участников. Как объявить это в массы? Только легально! Для этого и нужен аэроклуб. Из 50-ти человек прокатившихся на самолете, хоть один задумается о собственном. 


AVK2014 сказал(а):
Потому что само понятие: владелец ВС, уже подразумевает дойную корову. 

Так же как и понятие - владелец дорогого автомобиля, катера, яхты.   Зачем покупать самолет, потом ходить вокруг него и ныть - как это дорого.
 
Вокруг самолета ходить проще,чем несколько раз за сезон скосить траву и убрать ее.И Т.Д.Какие то деньги нужно однозначно зарабатывать.У владельцев авиатехники,которая стоит в моем ангаре даже вопросы возникают,почему( всего лишь) 2000руб в месяц нужно платить.Они не понимают,что это почти бесплатно.Мои расходы намного больше.
 
Юрист разбирался с темой Общественной организации без регистрации юрлица. Вывод такой: да, есть такая форма. Да, можно не регистрировать. Но практики такой очень мало, форма используется крайне редко. Имуществом владеть нельзя, договора заключать нельзя, расчетного счета нет, судебной практики, соответственно тоже. Можно ли вести нашу уставную деятельность? Собственно, почему нет. Но рекомендует зарегистрировать в минюсте, это всем понятнее.
 
Назад
Вверх