Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В связи с небольшой паузой по второй пилотажке а-41 (Брат занимается,) и потребностью в учебном самолете с носовой опорой приступили к строительству вот такого самолёта. С увеличенным не пилотажный крылом.
Масса будет до 495кг в категорию СЛА что бы укладывался.
Всё таки пилотские СЛА в 2 раза дешевле и проще сдать, и послабления другие есть.

 
Последнее редактирование:
Продемонстрирую тот же облачный гиганто файл в простом доступном формате для удобства показа

A41_3Capture.GIF
 
Да какая разница Лёш, хорошее начинание. 👍
Мотор какой, автоконверсия?
 
Yakovlyev
Им бы ещё один сделать для клуба, строят то на частные пожертвования поди.912-й это круто даже б/у , скажем тот же Русак с доброй душой Вам подгонит мощный мотор который на половине мощности будет вполне носить эту машину. Вес конечно, но на то Вы и конструктора- технологи, что бы это порешать. Цена очень достойная на мотор, запчасти есть, так что..........
 
Эти ребята совсем не такие, я как то говорил с Алексеем об этом при встрече, он говорил - мы не торгаши... У них хорошее дело, увлечение полеты в клубе, ребята тянутся , очень рад за них просто молодцы.
 
Алексей раз уж вы собираетесь делать облегчённый самолёт не рассчитанный на +8 перегрузки, то может стоит посмотреть на Робин Атл. В том смысле что это двухместный самолёт с похожими размерами, весом в 380 кг и рассчитан на мотор 65 л.с.. Т. Е. На такой самолёт. Легко ставится 582 ротакс и он с ним хорошо летает. А мотор в n-ое количество раз дешевле 912.
Может стоит попробовать сделать а-41 с аналогичными характеристиками?
 
Алексей раз уж вы собираетесь делать облегчённый самолёт не рассчитанный на +8 перегрузки, то может стоит посмотреть на Робин Атл. В том смысле что это двухместный самолёт с похожими размерами, весом в 380 кг и рассчитан на мотор 65 л.с.. Т. Е. На такой самолёт. Легко ставится 582 ротакс и он с ним хорошо летает. А мотор в n-ое количество раз дешевле 912.
Может стоит попробовать сделать а-41 с аналогичными характеристиками?

Я думал, о 582, и даже рмз-551.
И будет летать отлично.
Но в эксплуатации и с точки зрения надёжности моторы так себе, сам 3 года на 582 отлётал и 2 отказа было, неприятно. Уж лучше б/у 912 ротакс за 400..450т.р. Отправить в авиагамму на осмотр. и летать без проблем.
 
Если не сложно, расскажите об отказах 582, если тут мешает то можно в теме про 582-е
 
Если не сложно, расскажите об отказах 582, если тут мешает то можно в теме про 582-е

В первом случае проблемы бензонасоса, во втором карбюратор, а потом мощность начал недодавать...
Работа не устойчивая всегда, обороты плавали, колдунство было всё время.
Как 912 поставили, сразу всё хорошо стало, всё чётко и понятно.
А там, то на обороты не выходит, то не заводится, то ещё чего.
Я допускаю, что от рук сильно зависит, но однако с 912 таких проблем нет.
Ну и 582 не новый у нас был.

Тут задача учить людей летать, и сюрпризы с отказами и колдунство не нужно.
582 лежит в загашнике, так что хорошо подумали, прежде чем начинать делать с 912.
 
ничего более мерзкого чем работа с пластиком наверное нет. настолько трудоемко и грязно капец.
пыль , грязь ,вонь , все тело страдает , летают микро стекляшки , запах смол , растворителей.

вынув изделие из марицы даже если оно без поводок и прочего брака до финала еще очень далеко .


успеха в работе.
 
Да, неблагодарная грязная работа, но оно того стоит, планеров уже металических не найти. И самое интересное, что Композитные планера дешевле и проще сделать, чем из металла при тех же формах и качестве поверхности, массе жёсткости. Например крыло 17м размаха при минимальной высоте уже просто не сделать из дюраля или оно как чугунный мост будет.
Ту же рамку фонаря такой уже из металла будет сложно сделать и на многие металлические самолёты, эта деталь идёт композитный уже.
 
леха (magnum)
Леш , такую рамку можно сварить в стапеле из АМГ, я это видел как люди делали, но нужен приличный опыт. Прямоугольные трубы запиливаются по шаблону, гнутся и швы обваривают, зачищают.
 
леха (magnum)
Леш , такую рамку можно сварить в стапеле из АМГ, я это видел как люди делали, но нужен приличный опыт. Прямоугольные трубы запиливаются по шаблону, гнутся и швы обваривают, зачищают.

Не выйдет, спереди и с зади угол будет торчать, тоже спиливать надо будет, в общем задачка ещё та.
Я трудоёмкость записываю, примерно 3 рабочих дня выходит сейчас рамка, с учётом того, что крайний раз два года назад формовали на второй борт.
 
леха (magnum)
Леш , такую рамку можно сварить в стапеле из АМГ, я это видел как люди делали, но нужен приличный опыт. Прямоугольные трубы запиливаются по шаблону, гнутся и швы обваривают, зачищают.
везде хорошо где нас нет. Во первых нужен сортамент. Если трубы- то из АМГ уже проблема. Это Ад есть кругом- а АМг попробуй найти. Что бы согнуть криволинеину нужны шаблоны, програмные трубогибы или еще что то. Потом стапель не хухуры мухры- по размерам не меньше матрицы. потом деталь при сварке обязательно поведет и когда вы начнете ее сажать на пластиковый проем будете приятно удивлены щелям в палец...
Так что плотнику- плотниково, столяру- столярово... Умеют клеить- пусть лучше клеят...
Зы: А кстати не вы советовали мне сварные детали мотора выклеивать? какая то линии партии... нестабильная ...
 
Назад
Вверх