Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

леха (magnum)
Леш если честно то на учебном самолете особенно низкоплане я вообще не стал бы делать закрылки, просто увеличил бы площадь крыла и всё. При достаточной натренированности скорость гасится скольжением никто ничего там не сможет забыть убрать и выпустить, учебный самолет чем проще тем лучше.

Я как раз на таком учился без закрылков, попасть туда, куда хочешь было трудно.

Наверное, качество должно быть едениц 6..7 на заходе, что бы попадать куда надо и успевать выдержать и аккуратно коснутся, без дачи газа.

Народ очень быстро обучается, и совсем простой самооет тоже плохо. А-27 прост как огурец, народ после 7..8 часов самостоятельно вылетает. Но вот только на маршрут уже не пойдёшь большой с крейсеров 150 далеко не улетишь.
Данная компоновка крыла на основании запросов клуба делается.
 
Кстати сейчас вся молодёжь учится на даймондах, там вроде крыло имеет приличное удлинение, закрылки, гласкокпит и тд. Представляю горе-эксперты советовали бы Илону свою ракету прошлого века, наверное на марс бы он не полетел. Тут дело творческое, Алексею хочется внести свою лепту в развитие малой авиации, построить свой самолёт с изюминкой, с отличительной чертой его стиля проектирования. Думаю простой учебный самолёт, Алексею не интересен, нужна "вишенка".
 
Кстати сейчас вся молодёжь учится на даймондах, там вроде крыло имеет приличное удлинение, закрылки, гласкокпит и тд. Представляю горе-эксперты советовали бы Илону свою ракету прошлого века, наверное на марс бы он не полетел. Тут дело творческое, Алексею хочется внести свою лепту в развитие малой авиации, построить свой самолёт с изюминкой, с отличительной чертой его стиля проектирования. Думаю простой учебный самолёт, Алексею не интересен, нужна "вишенка".

Как раз вишенки ни какой не хочется, времени эксперименты ставить нету, проверенные решения хочется применить.

Запрос клуба маршрутные полёты, простой пилотаж и обучение с нуля.
Приходится лавировать. Ещё короткий взлёт и посадка. И передняя опора. Приходится лавировать.
 
Как раз вишенки ни какой не хочется, времени эксперименты ставить нету, проверенные решения хочется применить.

Запрос клуба маршрутные полёты, простой пилотаж и обучение с нуля.
Приходится лавировать. Ещё короткий взлёт и посадка. И передняя опора. Приходится лавировать.
Все у вас получится
 
Ну вот и к фюзеляжу приступил, долго всё идёт конечно. Отмыл матрицу, закладухи установил, пенопласт набирать надо.

IMG-92e0e5a32542891beb904d3aaed4416f-V.jpg
 
Определился с колесами (380х150 все три колеса для работы с грунта), и приборами, так же отформовали вторую половинку фюзеляжа, и куча мелочевки (рули, шпангоуты и др.)

Передняя стойка будет как на А-27, она проста и не прихотлива, и хорошо зарекомендовала себя на обучении.

Как оказалось народ в клубе бояться летать на А_41-1 т.к. задняя опора и очень маневренный и нужна промежуточная ступень...

Так же А-27 уже не молод а обучать народ на чем то надо. Поэтому самолет приобретает такой облик.

Теперь в одного можно летать спереди, сзади место инструктора или пассажира как на як-52.
задублирован выпуск закрылка и стартер, так же тормоза у обоих (может ещё чего задублирую).

Попробую к лету выкатить самолет. Основная задача его будет это провести нормальные испытания в реальных условиях.
К сожалению с первым самолетом неудачно получилось, надеюсь в этот раз всё хорошо будет если самолет останется в клубе.

Самолет влазит в 495кг, будет как СЛА.

1.JPG


2.JPG


изображение_viber_2021-11-13_19-48-06-744.jpg


изображение_viber_2021-11-18_13-41-28-910.jpg
 
Почему с первым самолетом неудачно получилось. Не думаю что экстры проще в управлении на рулении и взлете например.
 
леха (magnum)
Леш так это, что третий самолёт? А что со вторым, летаете?Вроде как уже фюзеляж был в покраске.
 
Почему с первым самолетом неудачно получилось. Не думаю что экстры проще в управлении на рулении и взлете например.

Неудачно получилось в отношениях с первым заказчиком, я неправильно написал.
Первый борт летает всё норм.
Проблем с посадкой нет ни каких, но есть особенности, как и на всех самолетах с хвостовой опорой (типа если зажмешь тормоза может винт сломать) а это для обучения не подходит.

Сейчас свой самолет доделаем и попроще будет вносить изменения в конструкцию при доводке без лишних вопросов.


По поводу полетов с задней опорой. тут требование от клуба идет. нужно безопасное обучение, а это и рулёжка по земле и полеты с боковым ветром и в снег и в дождь. И на обучении тормоз ученик зажать может случайно, так что задняя опора для опытных пилотов будет.

леха (magnum)
Леш так это, что третий самолёт? А что со вторым, летаете? Вроде как уже фюзеляж был в покраске.

Да это третий борт, специально для обучения и крейсерских полетов с грунтовых полос (обратите внимание от винта до земли хорошее расстояние и закрылок хороший, взлетная будет 65..70км/ч.
Второй борт с хвостовой опорой как раз. Он завис немного по семенным обстоятельствам, у Ивана ребенок родился и приоритеты изменились.
Ну и что бы не вносить сумятицу начал третий борт строить.
 
Ивана с прибавлением семейства. Да с носовой стойкой проще новичкам они мало чувствуют машину на разбеге и посадке и это верное решение, но знаешь Леш я вот наоборот с хвостовой опорой даже больше полюбил полеты особенно с грунта. Что касается работы с тормозами тут уж от инструктора многое зависит, на первых посадках гашетку можно вообще снимать или устанавливать блокировку у ученика пока не схватит пробег и старт.
 
леха (magnum)
Леш по хорошему его бы помощнее мотором оснастить типа лайка, дорого конечно, но зато он практически вечный.
 
леха (magnum)
Леш по хорошему его бы помощнее мотором оснастить типа лайка, дорого конечно, но зато он практически вечный.

На А-33 лайкоминг ставили, говорят не сложный мотор.

Я как раз думаю четвертый такой можно сделать, только лайкоминг найти надо, я ищу неспешно, при возможности куплю.
AEIO-360 нежен с ситемой перевернутого полета.


1469277178193162940.jpg
 
леха (magnum)
Леш у Вас такая хорошая шайка летунов уж скинулись бы , хотя они подержанные ресурсные сейчас не хило стоят , но они очень ремонтопригодные.
 
Отформавали обе половинки фюзеляжа, склеить надо будет, как потеплее станет.
Шпангоут один ещё остался.
Так же привез матрицы крыла, Готовить к формовке буду потихоньку.

20220131_120726.jpg
 
Работа клуба продолжается потихоньку.
фюзеляж готов к склейке, осталось один шпангоут ещё сделать (на фото не обрезанный ещё по контуру).
Крыло сейчас надо сделать, оперение вроде всё сделали, надо собирать, рули и т.д.

Вернули назад обязательные отработку 8 часов в клубе для полетов, а то народ забил совсем на работы.
Так что велком, и не говорите, что денег нету, тогда время должно быть.

IMG-3c2e8330c320bfceb974042adecb6061-V.jpg


IMG-66d81550a295648bcca465269e95d2e6-V.jpg


IMG-c7627424ca3621974abc2e597fb34b57-V.jpg


IMG-d8febb40dc3eb42a341570975c9cd3c1-V.jpg
 
Поясню ещё.
для тех кто хочет вступить в клуб.
у нас членские взносы 1 т.р. в месяц сейчас.
и 8 часов надо отработать для одного часа полетов (работы могут быть как в клубе, так и по покупке материалов и доставки их (доставка мало где работает на наши материалы))
Себестоимость для членов клуба на летный час пока держим на том же уровне 4 т.р. час.
Не членам клуба летать не получится.
 
Назад
Вверх