Аксель на двухместной телеге

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Речь про параплан.
Сшили крыло для телеги, год летаем. Крыло с широким подцепом, пока все нравится. Все старты рабочие.  Но пока нет ни триммера ни акселя, чтобы менять установочный угол крыла и вогнутость. Аксель испытан в свободном полете, он длинный и эффективный. Думаю, как провести его на телеге. При расходе стропы около 30 см нагрузка будет около 100 кг. Хочется найти червячную лебедочку, чтобы плавно выбирать аксель и отпускать. Наверняка кто то сталкивался с похожей проблемой
 
Что есть "аксель" ( конструктивно )? Не аналогичного принципа действия механизм?
Этот тросик ( кевларовый шнурок ) подтягивается яхтенной ручной лебёдкой.
 

Вложения

  • 00_008_002.jpg
    00_008_002.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 360
  • 00_011_002.jpg
    00_011_002.jpg
    146,6 КБ · Просмотры: 365
Тоже думал про яхтенные лебедки и, возможно, механизм опускания стекла от автомобиля.
Аксель это стропа, которая укорачивает А-ряд  и через блок Б ряд на параплане. В результате уменьшается установочный угол и иногда меняется вогнутость профиля.  Минус это схемы в том, что поворот профиля осуществляется вокруг С-ряда и клевантный ряд должен бы удлиниться. Но удлинить его сложно
 
Самая проблема в том чтобы его (аксель) можно было быстро отпустить, если переднюю кромку подвернет. А хлобучит, сами знаете, на малых углах атаки неслабо. Достаточно легкого нисходняка сверху.
 
на этом крыле не подвернет. При попадании на отрицательные углы атаки крыло просто отлетает назад и опускает заднюю кромку. Аксель нужен просто для расширения диапазона скоростей. Для катания пассажиров это не нужно, но для маршрутных полетов, особенно в ветреную погоду полезно иметь.
Быстрое отпускание не нужно. И такая же  лебедка нужна для увеличения угла. 
Но быстрое отпускание легко сделать путем отстрела ролика с лишним витком веревки.
 
Гуглите про спидсистему на СибАэро Пятисотке с широкобазным витамином. Телега летела 70 кмч
Наш сайт сейчас лег... Но в поисковиках найдете
 
не нашел. Хочется иметь гораздо больший ход акселя и триммера, чем на Витамине. 70км/ч не достаточно. Можно лететь быстрее 100
 
Опасными вещами занимаетесь. У параплана много преимуществ в определенном диапазоне, но в конце концов это просто тряпочное крыло. И выжимание из тряпки скорости повлечет за собой неадекват в виде изменения до безобразия профиля, схлопываний, подворотов. На Зорро например, при отпускании акселя в турбуленцию крыло начинает маршировать ушами и при увеличении скорости увеличивается плечо и амплитуда
 
"хочется иметь больший ход". Те даже не зная конструктива вы считаете его недостаточным.
А ход спидсистемы был 150мм и крыло практически полностью летело на переднем ряду строп.
И для крейсерского полета от рмз-500 требовалось 6000 обмин
И это было широкобазное- аэрошютное крыло- те устойчивое и дубовое- и я так понял из вашей преамбулы что у вас такое.
А про полеты на параплане 100 кмч. Теоретически возможно а практически... Кубическую зависимость ни кто не отменял. Если для полета одной тушкисо скоростью 30кмч достаточно 10лс. То для полета со скоростью 90 на том же крыле надо 270лс.
 
Хочется именно знать конструктив. Но хода 150мм на весь диапазон мало. При стандартных концах надо около 25см аксель и примерно 10 см триммер. Они выгодны отдельно, потому что триммер может увеличивать вогнутость.
скорость паралета упирается во взлетную и посадочную скорости, скорость снижения с неработающим двигателем и в мощность. Многое из этого решается установкой крыла с высоким качеством и зализывание телеги. Можно получить такие же скорости и мощности, как на дельталете. 
Про поблемах на Зорро интересно. По описанию не до конца понятно. Похоже на боянистость купола. Все эти проблемы решаются. Параплан может быть не менее надежен, чем жесткое крыло
 
Червячная передача не годиться, потому-что аксель иногда нужно быстро отпустить. Если всерьез задумались о механизации, я бы предложил рассмотреть конструкцию с компенсацией за счет разных св. концов (одни подтягиваются, другие отпускаются). Поле для творчества огромное (побываете так же в роли испытателя неведомого крыла).
 
при безопасном крыле аксель не обязательно быстро отпускать. Но отпускание можно сделать отстрелом ролика с запасом веревки. Пока основное внимание к поиску легкой червячной передачи.
Понятно, что можно уменьшить усилие на акселе, сдвинув ось поворота купола к Б ряду, тогда С ряд удлиняется. В этом случае клевантный ряд должен удлиняться. Такое решение у меня тоже есть.
 
Они выгодны отдельно, потому что триммер может увеличивать вогнутость
.
Совершенно не обязательно. У нас это было реализовано в одной системе- и крыло летело практически полностью на переднем ряду- а все начиная с Б-ряда провисало. поэтому и идея о расположении точек вращения коромысел спидсистемы в районе Б-ряда работоспособна только для небольшого диапазона скоростей. Чем он больше тем больше нужно эту точку приближать к А-ряду и тем больше потребные усилия. Ну это вы узнаете когда займетесь делом а не теоретизированием...
 
Этим делом я занимаюсь с 1992 года. И сейчас у меня есть быстрое и качественное крыло, которое надо продолжить приспосабливать к телеге.  Представляю себе усилия на акселе. Приближать точку вращения коромысла ближе Б-ряда  опасно самопроизвольным поворотом коромысл на больших углах. Иногда это можно использовать для сброса перегрузки, видимо.
Раздельный аксель и триммер не обязательны, конечно. Можно сделать плавное увеличение угла с увеличением вогнутости и уменьшение угла с уменьшением вогнутости. Но я хотел увеличение вогнутости  иметь только на больших углах. Впрочем это не принципиально
 
у меня другие задачи. Вы гораздо опытнее в области моторов. Ваша складная телега для дельталета превосходна. Я больше занимался свободными дельтапланами и парапланами. Поэтому иронию про пустое теоретизирование пропускаю. Но вот здесь Вы несколько раз повторили одну фразу про ваши достижения по скорости на Витамине и не смогли дать ни одной фотографии или рисунка вашей спид-системы
 
У меня сайт рухнул. А админ только сегодня выбрался из леса и плачет про то что роскомпозорище убило все айпи которые были в нашем доступе. Раньше чем через неделю ничего не обещает
А я на лимитированном мобильном интернете- искать картинки очень не удобно
 
Найдите в ютубе мой канал sibaero и там в последних видео про паралет иногда мелькают кадры спидсистемы.
Можно внимательно прошерстить мои ветки про пятисотку на парапланру года с восьмого-десятого, где то тогда была сделана окончательная редакция
 
Спасибо, вот видео про Дивногорск
https://www.youtube.com/watch?v=LKL539PunUo
там горизонтальная палка с рядами длиной около 40см?
Видна стропа за А ряд. Она неподвижна или может тянуться ногами?
Видна стропа за Б-ряд. Она почему то прослаблена.
Виден ремень за Д-ряд с пряжкой. Видимо он и вытягивается руками. Изменение расстояния до клевантного ряда не мешает?
 
Жаль, что Письман заинтересован только в рекламе своих изделий, а на конкретные вопросы отвечать не хочет. Но в целом понятно. Регулируется только ремень за Д-ряд и все ряды поворачиваются вокруг точки рядом с А-рядом.
Я хочу сделать иначе. ось иметь на Б ряду и укорачивать аксель за А ряд. иметь еще ремень на С-ряду, который укорачивается другой стропой. Это удобно на взлете и посадке.
Сейчас у меня есть одно быстрое крыло, но мы скорость еще не мерили. По ощущениям можно иметь больше скорости на старте и посадке и есть запас по скороподъемности. Собираюсь шить более быстрое крыло. По прикидкам взлетная скорость будет около 40, крейсерская около 80 и скорость на акселе  около 100. На акселе думаю, РМЗ-500 не обеспечит горизонтального полета, возможно потребуется Ротакс.
Проблема в телеге. Сейчас у нас телега перетяжелена примерно на 30 кг и имеет большое лобовое сопротивление. Эта телега моего друга, который сейчас делает самолет.  Хочу сделать легкую зализанную телегу, но не имею на это денег. Ищу партнера в Питере, которому тоже интересна тема легкой зализанной телеги. Широкий подцеп крыла обязателен, чтобы не смотреть на крыло на старте. На скорости 40 это уже сложнее. Мой интерес сделать то, что задумал, зарабатывать на этом не собираюсь.
 
Назад
Вверх