При высоком качестве кайта и хорошем скольжении, кайтер идет почти в три раза быстрее ветра. При истинном курсе бакштаг возникает вымпельная составляющая ветра и кайтер всегда идет в бейдевинд к вымпельному ветру. При скорости кайтера 100 скорость кайта в воздухе около 80.
Крыло хорошего качества и высокой стабильности не проблема. По моим прикидкам крейсерскую скорость 80 можно получить уже с РМЗ-500. Эта скорость со всех сторон гораздо более интересна, чем скорость 40.
Зализывание телеги это не ковыряние в носу, а снижение расхода бензина и более комфортная посадка. Аксель и триммер повышение комфорта и расширение возможностей крыла. Взлетать лучше на малой скорости, а против ветра идти на большой, особенно на маршруте.
Я уверен, что крылья с крейсерской скоростью около 80 скоро будут широко распространены. А сейчас получается странная ситуация- ранцы летят быстрее телег. А у них есть ограничение взлетной скорости, веса мотора и посадка пилота под 90 градусов к потоку. Понятно, что телеги скоро наверстают.