Аксиомы. Для новичков и не только.

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Многие начинают летать. При обучении, обычно учится РЛЭ, иногда местами штурманская, прочие НПП, но то, что там не написано часто познается на своих ошибках после получения корочки. Чтобы ошибок было меньше, начата эта тема. Если кому есть чего сказать, просьба не впадать в технические детали. Есть Аксиомы, которые не зависят от типа аппарата и спаведливы для всех. Т.е: так делать нельзя никогда. И точка. А так можно, но при этом надо отследить пару моментов... Для многих-это очевидно и детский сад, но практика показывает, что народ летает.... по всякому. Хотел написать еще многое из наблюдений, но стер все. Кто в курсе, сами все понимают.
 
При отказе двигателя на взлете - самое верное решение - посадка перед собой. Исключения - ГАРАНТИРОВАННЫЙ запас высоты и ОТРАБОТАННЫЕ имитации отказа над точкой. При малейших сомнениях- только перед собой.
 
На типах с более-менее мощными моторами типа М-14 и т.д. не давать резко газ на скоростях, близких к скорости сваливания (глиссада - подтянуть на газу и т.д.). За счет момента винта возможно сваливание в штопор в неподходящий момент.
 
Обязательно проводит предполетный осмотр, проверять все контровки на гайках, заправку емкостей.
 
Не надеяться на крайние 10 литров бензина в баке. Они вполне могут оказаться последними.
 
Следить за чистотой остекления кабины, особенно лобового стекла. Всегда иметь в "бардачке" хорошие и дорогие солнечные очки.
 
На маршруте желательно иметь 2 GPS`ки на борту. Одну-авиационную с "запретками", и одну можно ширпотребную - лишь бы долететь. В обеих должен быть забить маршрут.
 
Даже на простых аппаратах где-то в кабине не лишне иметь напечатанную и приклеенную контрольную карту, которую обязательно читать перед взлетом. Содержание- зависит от типа.
 
Не летать с несбалансированными винтами. Разбивают коленвалы. Отказы как обычно над лесом.
 
При полетах всегда иметь в голове возможный сценарий действий при внезапном отказе. Это значит не летать над лесом, болотами, если можно - обойти их кромочкой, приглядывать полянки, дорожки и т.д.
 
Не бросать движки надолго. Гонять зимой хотя бы 1 раз в пару недель.
 
Не думать, что 3 м/с попутного ветра на взлете и посадке почти ничем не отличаются от 3 м/с встречного. При попутном ветре можно не перелететь те препятсятвия, которые при встречном - проблемой не являются.
 
Не лезть в облака как минимум без авиагоризонта. Возможна потеря пространственной ориентации, иллюзии ит.д.
 
Keep sterile cockpit. Все карты и другие предметы необходимые для полета должны быть надежно закреплены и организованы перед началом вылета.
 
обезательная газовка ДВС перед началом летного дня, особенно касаемо гидросамолетов и партизан с ограничеными ВПП
 
ниже 100м без лишней необходимости не лезть ПРОВОДА
 
Не летать при околонулевых температурах. Обледенение. Как правило развивается очень быстро.
 
Если ты увидел провода прямо по курсу до того как в них влетел, значит ты был зорким летчиком, многие и увидеть не успевают. Провода прямо по курсу не видно, никогда!
 
Не бросать движки надолго. Гонять зимой хотя бы 1 раз в пару недель.
На зиму движки надо консервировать, если полетов совсем не предвидится.

Мои пять копеек - если ветер внезапно стих, не спешите взлетать. Скорей всего будет какая-нибудь неприятность - шквал, например...
 
Провода ЛЭП, по возможности перелетать над вышками. Так не ошибешся с высотой. ВЫШКИ РОТОРЯТ.
 
Назад
Вверх