Аксиомы. Для новичков и не только.

Не летать над городами, запретками, зонами, военными обьектами, и рядом с гражданскими и военными аэродромами.
 
13-го числа в мирных условиях лучше пить пиво.... и в других случаях когда душа "не лежит" тоже....особенно с серьозного будуна. При соблюдении этих несерьозных принципов, есть шанс полетать и на пенсии.
 
В условиях цейтнота,  например при отказе двигателя на малых высотах, необходимо придерживаться правила "первого решения"... оно может показаться немного хуже второго...но обеспечит посадку на плохонькую площадку, а не на дерево с недолётом до более удобной для взлёта лужайкой.
 
Перед полетами на лыжах надо проверять состояние и натяжение резиновых аммортизаторов на лыжах. Слабый натяг - лыжа встает поперек полета - гарантия аварии на посадке. Китайские резинки с двумя крюками для автобагажников- неприемлемы. Хорошие жгуты делают в Ярославле.
 
Не бросать движки надолго. Гонять зимой хотя бы 1 раз в пару недель.  
не совсем корректно ...много есть НО.
Зимой после газовки он очень быстро остывает и в цилиндрах выпадает роса ...от сюда и их интенсивная коррозия..
Если не планируешь летать недели 2-3 сразу консервируй двигатель.
 
Так зимой он и после полета очень быстро остывает. С той же самой росой, что и при газовке. Думаю разницы нет. При гонке мотор все равно выводится на режимы. Считай кружочек слетал. Не консервировать же его от полета до полета. А насчет - "не планируешь летать" - постоянно бывает, что как раз планируешь, но - то погода, то "ковер". Считай 2 недели и прошло. Консервировать что-ли, если на след. неделе - хочешь, но не можешь? Думаю, газовка в этой ситуации - то, что надо. Ну а если заведомо не будешь летать, то да, надо консерву.  
 
"ковер"- это административный временный запрет полетов для АОН. Обычно связан с боязнью властей "как бы чего не вышло" во время массовых гуляний и т.д. Например во время проведения праздника всех авиаторов - МАКСа, этим самым авиаторам не дают летать по всей МВЗ.  Случается и во время про(при)летов всяких шишек-мишек. Вот так.  
 
@ Deng
"Чехи" очень капризные движки по коррозии. Меня предупреждали мои друзья инженеры , я вас в свою очередь.
 
Не летать при околонулевых температурах. Обледенение. Как правило развивается очень быстро.  

Не совсем корректно. Что, вот так однозначно, если околонулевая температура, то не летать? Околонулевая температура не значит автоматически обледенение. К тому же диапазон температур для обледенения гораздо более широк, чем только околонулевые температуры.

Наверное лучше так:

Выучить все про природу обледенения и не летать, если есть малейшее подозрение на возможность его образования.
 
Не знаю как у Вас в Европах, а в России в средней полосе околонулевые температуры автоматом подразумевают возможность обледенения. Климат такой. Низкая облачность, влажность, всякие точки росы и т.д. Для малоопытных людей советовал бы вообще не летать при -2 - +3 градуса. Вот эта ветка, к сожалению, есть доказательство сказанного:    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234201175/27#27
 
"Техник хочет тебя угробить"
Это вроде страшная аксиома, но смысл ее в том, что техник тоже человек, он может забыть, ошибиться, плохо себя чувствовать и т.п.
Ваша задача - максимально не дать ему стать убийцей - контролировать по максимому его действия. Как минимум, в очевидных вещах. У меня был случай, когда техник не снял контровку одного предкрылка на Ан-2, а я прохлопал. К счастью, кончилось легким испугом
 
Назад
Вверх