Альтернатива двс и спорам по поводу их рабочих процессов

запас мощности на электромобиле легко создается при помощи накопителяминут на 10-20
А сколько это в килограммах? 🙂

а выигрывали вы за счет меньшей массы, также любой автомобиль легко сделает в первое мгновение и велосипедист и пешеход 
ЗаЗик конечно легче, но в человеках/пассажирах обычно поровну плюс в носу (в багажнике) акк от зила. 🙂
Просто немного знаний + некривые ручки + латунирование и дисульфид молибдена + качественное двухтактное масло от т-64 и первые 30-40 секунд тебе нет равных  😀  ;D ;D ;D
 
Вопрос про килограммы- это уже при конкретном проектировании конкретного изделия, все это уже чисто инженерные решаемые задачи

СЕгодняшнее положение дел выглядит так- есть работающая технология высокоэффективного сжигания различных топлив в ТОТЭ , разработано все это научными коллективами за государственное финансирование, это защищено несколькими десятками патентов- на способы и установки для получения ультрадисперсных и нанопорошков, на трубчатые элементы и способы их изготовления, на электроды с твердым электролитом, способы получения кислородопроводящей керамики, на твердые электролиты.....
то есть база есть и на этой базе разрабатывается та же 275 мгвт электростанция в сша,
но нет готового рабочего образца установки которую можно запустить в производство, там тоже работы много и различных проблем которые нужно решить чтобы сделать батарею готовую для серии,
работа  эта к научным исследованиям не относится и государство ее финансировать не собирается, то есть сейчас нужно изыскивать средства и делать товар с заданными свойствами, в том числе и адаптировать подобную технологию к транспортным средствам
 
Вопрос про килограммы- это уже при конкретном проектировании конкретного изделия, все это уже чисто инженерные решаемые задачи
В авиации (мы же на авиафоруме) килограммы часто важнее КПД. Любое дополнительное преобразование энергии  практически всегда требует дополнительных килограммов. Цепочка топливо – топливный элемент - электромотор по весовой отдаче пока проигрывает цепочке аккумулятор - электромотор при продолжительности полета в несколько часов несмотря на более высокий КПД первой.

ИМХО, перспективным выглядит использование ТОТЭ для систем электропитания ЛА и его двигателя (освободив основной двигатель от необходимости обеспечивать выработку электроэнергии), объединенное с активацией топлива, повышением концентрации кислорода для двс и вторичным использованием теплоты. Это будет параллельная энергетическая цепочка, повышающая эффективность использования запаса топлива и мощности основного двигателя.
 
С авиацией я честно говоря знаком только по моделизму- строил когда то кордовые бойцухи и пилотажки.
А чтобы  оценить возможности применения ТОТЭ в авиации нужны конкретные характеристики батарей, поэтому то что вы говорите всего лишь предположение, может и верное.
 
С авиацией я честно говоря знаком только по моделизму- строил когда то кордовые бойцухи и пилотажки.
А чтобы  оценить возможности применения ТОТЭ в авиации нужны конкретные характеристики батарей, поэтому то что вы говорите всего лишь предположение, может и верное.
А атомная энергия тоже рассматривается? Это-же тоже альтернатива ДВС. :IMHO
 
В 80-е годы прошлого века разработали топлианый элемент размерами с 75-й аккумулятор.  В качестве топлива каменный уголь, мощность не помню сколько, пробег машины типа Жигулей 40000 км. Одно но система охлаждения размерами с такой-же автомобиль. Эта проблемма насколько я знаю не решена до сих пор. Даже в атомном реакторе температура ниже чем топливном элементе. 😱
 
Для твердооксидных элементов нужна рабочая температура 800С, кпд по электричеству около 70%, вот и считайте значит в тепло уходит 30% от тепла введенного с топливом, задаётесь требуемой мощностью и смотрите количество тепла уходящего в радиатор- у двс уходит больше
 
Для твердооксидных элементов нужна рабочая температура 800С, кпд по электричеству около 70%, вот и считайте значит в тепло уходит 30% от тепла введенного с топливом, задаётесь требуемой мощностью и смотрите количество тепла уходящего в радиатор- у двс уходит больше
Температура может доходить до 1100 градусов, для увеличения КПД.  В атомном реакторе всего 450-550, и целое водохранилище для охлаждения.
 
В двс автомобиля температура превышает 2000С и ничего не такая большая система охлаждения- при чем тут температура то, объем водохранилища определяется не температурой а количеством теплоты которое нужно отвести.
В двс кпд хорошо если 30%, и в систему охлаждения  отводится около 40% подведенной теплоты
а в ТОТЭ кпд 70%, значит в тепло уходит 30%.
то есть при той же мощности система охлаждения будет меньше чем в двс, а учитывая особенности электродвигателей для привода аналогичного автомобиля вполне достаточно мощности в половину меньше чем при использовании двс
 
В двс автомобиля температура превышает 2000С и ничего не такая большая система охлаждения- при чем тут температура то
В ДВС такая температура кратковременна и циклична, т.е. после экстремального нагрева есть время для отвода теплоты, а в ТОТЭ и пр. 800гр. ПОСТОЯННО, почувствуйте разницу.
 
В ТОТЭ 800С поддерживается постоянно, это нужно для его работы, отводить то нужно не градусы а калории, так что разницу не почуйствовал из ТОТЭ отводить нужно меньше.

На выставке Липилин представлял не ТОТЭ а работающий блок для получения кислорода на базе кислородопроводящей керамики- стоит небольшой приборчик, рабочая часть ограждена кожухом без системы охлаждения, от нее тепло идет как от плитки и через трубочку кислород выделяется
 
Да, прошло почти 8 лет, а воз, к сожалению, и ныне там... Такие топливные элементы так и не продаются...
Благодарю за прекрасную возможность услышать речь молодого Варанёнка. Насколько я понимаю, каждый прошёл этот этап фантазий, разница лишь в различном качестве потерь от этого.
 
Благодарю за прекрасную возможность услышать речь молодого Варанёнка. Насколько я понимаю, каждый прошёл этот этап фантазий, разница лишь в различном качестве потерь от этого.
И о чем был этот выс это высказывание?
 
Назад
Вверх