Альтернатива винтам?

И.Мазур

Я люблю строить самолеты!
Тут в голову мыслишка забрела, возможно бредовая (хотя здесь видел и похлеще), вот не удержался, захотелось поделиться и узнать кто и что по этому поводу думает. Основная идея, как мне кажется, понятна из рисунка, почему бы не использовать вместо винта, центробежный вентилятор (типа промышленной воздуходувки - улитки), соответственно доработанный для использования на самолёте, для   чего у ротора по центру установлен конус - приёмник давления набегающего потока, сам ротор также слегка конусный (передний диаметр больше), чтобы внешний кожух создавал меньшее сопротивление тому же потоку, выход воздуха сделать в два направления  в сторону крыльев (что увеличит подъёмную силу и поможет при критических углах атаки). Предвижу возражения, что эта конструкция тяжелее, сложней балансируется, создаст большее сопротивление, но есть по моему и плюсы: меньшая шумность, более организованные воздушные потоки, не нужен редуктор и настройка под скорость полёта (если правильно понимаю чем больше раскрутишь тем больше отдача), кроме того меньшая восприимчивость к крутильным колебаниям (может выполнять роль маховика), а если сравнить вес винта с редуктором и эту конструкцию, они будут где то рядом (при изготовлении из соответствующих материалов).    
 

Вложения

  • 8_091.JPG
    8_091.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 195
Хорошо бы модельку построить с электромоторчиком. А лучше две. Одну с пропеллером, а вторую с центробежным вентилятором. И кто кого переживет, тот и докажет, кто был прав, когда припрут.
 
Если провести параллель с водометными движителями, осевым и центробежным, то последние применяются, как альтернатива веслам на тяжелых или тихоходных лодках, а первые для безбашенных рулевых (на мелководьи), если аллюр 3 креста.
 
Не любит поток во всякие дырки залазить, много теряет на этом. Он свободу больше любит, это конечно если вы про дозвуковые  скорости говорите. 🙂
 
Тяга зависит от площади сечения отбрасываемого потока. Подобное решение даст почти на порядок меньшую тягу на месте. На большой скорости разница уменьшится, но не исчезнет.
 
Чтоб эта хрень работала, ротор должен маслать  тыщ 50 оборотов. А теперь представьте редуктор и сам ротор и вопросы сами отпадут, почему нет.
 
Вот ссылка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350708729/46#46 последний ответ в теме (к стати тема называется так же)
 
Тут в голову мыслишка забрела, возможно бредовая \\\\они будут где то рядом (при изготовлении из соответствующих материалов).    

   Этот движитель подходит [highlight]только для летающей тарелки[/highlight],другие варианты очень неэффективны!  :~)
 
На тех скоростях и высотах, на которых летают летательные аппараты с поршневыми двигателями, альтернативы пропеллеру нет. :IMHO
Конечно, С точки зрения реализации творческого потенциала... искать нужно! Найдете, не найдете - не важно. Главное обогатите знания и приобретете опыт в научных изысканиях 😉
 
Хорошо бы модельку построить с электромоторчиком. А лучше две. Одну с пропеллером, а вторую с центробежным вентилятором. И кто кого переживет, тот и докажет, кто был прав, когда припрут. 

[smiley=thumbsup.gif]
 
   Лично я помню, что центробежные насосы (компрессоры) применяют там, где необходимо относительно высокое давление.
   Осевые рациональны там, где требуется большая производительность при низких давлениях.
    В нашем случае высокое давление вроде ни к чему? Воздух то свободно отбрасывается, а не в емкость закачивается.
 
На форуме уже обсуждалась похожая бредовая идея.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293272506/0
Нужно отдать должное автору, который свои творческие поиски довел до логического завершения и честно признал всю несостоятельность своей идеи.
А может Мазуру взять в руки хотя бы  учебник физики из средней школы, и хоть пару формул написать, с указанием - где он видит выигрыш? 😉
 
Воздух то свободно отбрасывается,

Воздух в мото-вентиляторных и мото-компрессорных силовых установках "свободно" не выбрасывается, а ускоряется в сопловом устройстве, что позволяет ВСЕМУ устройству создавать тягу. Сопло обеспечивает необходимый диапазон работы вентилятора или компрессора.
Силовые установки холодного цикла (без подачи и сгорания топлива в прокачиваемом воздухе) с применением вентилятора или компрессора, как и воздушные винты, являются ДВИЖИТЕЛЯМИ. А вместе с двигателем привода, ВВ (вентилятор, компрессор) образует реактивный двигатель непрямой реакции.
Каждый вид движителя хорош для определенных условий полета, летательного аппарата. Поэтому подобные темы поиска альтернатив среди "своих" бессмысленны.
Остальные ВРД (ТРД, ПВРД и прочая), непосредственно "поедающие" топливо, - реактивные двигатели прямой реакции.
Все претензии к Ньютону и современной терминологии.
 
На форуме уже обсуждалась похожая бредовая идея. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293272506/0Нужно отдать должное автору, который свои творческие поиски довел до логического завершения и честно признал всю несостоятельность своей идеи.


Уважаемый ZOV  вы неверно истолковали мои слова. Я признал свою несостоятельность доказать идею, а не несостоятельность самой идеи. И это то не одно и то же.
 
[quote author= link=1355596931/15#15 date=1356313910]Все претензии к Ньютону и современной терминологии.  [/quote]


=но уже есть обобщённая теория\и практика\ образования тяги
без отброса массы...\за счёт градиента энергии\
 
На форуме уже обсуждалась похожая бредовая идея. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293272506/0Нужно отдать должное автору, который свои творческие поиски довел до логического завершения и честно признал всю несостоятельность своей идеи.


Уважаемый ZOV  вы неверно истолковали мои слова. Я признал свою несостоятельность доказать идею, а не несостоятельность самой идеи. И это то не одно и то же.

Разве Не Вы это писали
Вставить Имя Пользователя в Панель Быстрого Ответа
Александр50
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Не навредить - девиз врачей и порядочных людей

Сообщений: 41
     
Re: ВИНТ – ПРОПЕЛЛЕР С КУМУЛЯТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ.
Ответ #169 - 13.11.11 :: 16:47:49 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Уважаемые участники дискуссии   доминирующее мнение, выразившееся в сомнении  относительно рациональности предложенного принципа КУМУЛЯТИВНОГО ВИНТА http://vint-propeller.ucoz.ru/, на этом форуме, как в прочем и на других нашло подкрепление  в виде официального  заключения ведущих экспертов  ФГУП «ЦАГИ» http://vint-propeller.ucoz.ru/zakljuchenie_cagi.pdf. В былые времена я бы ещё побился головой о стену, но теперь уже  не буду,  не, то чтобы поумнел, просто нет, ни средств, ни сил, ни здоровья.  Признаю своё техническое поражение.  Жорж   Вы  очень болезненно реагировали на предложенную мной идею, надеюсь эта реакция не оставила след на вашем сердце, простите и не поминайте лихом.

Наверх      
 
Назад
Вверх