Аналог МС-20

Володя 1980

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуста какими современными распространёными недорогими маслами можно заменить масло МС-20 и  какие дополнительные присадки можно использовать для мотора М-11.
 
AeroShell-100 -частично минеральное масло без присадок
AeroShell W100 - содержит в себе противозадирную присадку
LW16702.
индекс 100 соответствует вязкости по SAE 50.
Вместо МС-20 все его применяют, но есть одно существенное НО: двигатель должен быть чистый от кокса и смолистых отложений, которые неизбежно возникают при эксплуатации на МС-20. В противном случае (что бывает практически всегда)- при переводе двигателя на аерошелл после МС-20 начинается вымывание смолистых отложений и соответственно - закупорка маслянных каналов и выход двигателя из строя.
 
AeroShell-100 -частично минеральное масло без присадок. На самом деле - это чисто минеральное масло.
AeroShell W100 - содержит в себе противозадирную присадку -
На самом деле W-100 содержит моющую присадку, W в названии от английского слова Wash - мыть. Именно поэтому его нельзя использовать после МС-20. А вот AeroShell-100 - можно- это прямой аналог МС-20.
 
Если МС20 можно лить в компрессор , то это вовсе не означает, что компрессорное можно лить в двигатель самолета.  Пример из повседневной жизни : Если водку можно лить в стеклоомыватель , то обратное - неверно.
 
Длителное время использовал КС-19П на двухтактных двигателях РМЗ-640 на самолете, в смеси с бензинами от А-76 до Б-95 в соотношении 1:25. Сжег 200 литровую бочку. Масло дает твердых отложений значительно меньше, чем МС-20, именно по этой причине перешел на КС-19П. Двигатели отработали и в жару и в холод 15 лет без поломок. Регламентные работы выполнялись в указанные в РЛЭ сроки.
Однако при применении масла  возникают смолистые вязкие отложения. Особенно заметно на поршне в районе поршневых колец, хотя случаев залегания не наблюдалось. Кроме этого масло "высыхает". Потёки на канистре с маслом постепенно (с годами) превращаются в липкую эластичную пленку.
Насколько я помню, масло содержит высокотемпературные противозадирные присадки, и в свое время стоило дороже, чем МС-20.
Думаю, что использовать его для мотора М-11 можно только при наличии опыта использования в подобных двигателях.
 
Я  тоже  лил  масло  КС  в  бензин  в  мотоциклах  ИЖ  Планета  и  Юпитер.  Результаты - хорошие - примерно  как  с  МС 20. 
Однако - на  морозе  масло  заметно  оседало  в  баке  и  карбюраторе...  На  морозе ( мне  кажется )  оно  может  быть  склонно  к  образованию  студенистых  шкварок  в  маслосистеме  4 Т  мотора.  Возможно  что  в  тёплую  погоду -  может  использоваться  в  4 Т  двигателе...  Но  тоже  не  ясно  - что  получится  на  тему  лаковых  отложений.  Масло  то  ведь  компрессорное.

Если  очень  хочется  поэкспериментировать - я  для  начала - попробовал  бы  залить  КС-19П   ( летом )  - в  какой  либо  старообрядский  мотор - который  не  жалко.  Типа  москвичёвского 408 го  мотора.  И  покатался  летом  хорошенько.  Посмотрел  бы  как  себя  поведёт  мотор.
На  МС 20  -  у  меня  один  товарищ  катался  на  408  моторе.  Летом - без  проблем.  Масло  МС 20 - сами  понимаете - у  него  на  работе  бочками  стояло. Залить  его  на  халяву  в  старый  драндулет -  и  поехать  кататься - так  руки  и  чесались. В  магазине  масло  тогда  было  дифицитом ( лет 25  назад ).

А  компрессорное  масло - было  на  работе  у  другого  моего  товарища.  Он  его  лил  в  мотоцикл - в  бак  и  со  мной  иногда  делился...  В  машину  лить КС опасался - говорил  что  оно  какое то  липкое  подозрительно.
 
Тест проводил на запорожце с горящей лампочкой давления масла на пол газа,после доливки кс-19п всего 1 л.лампочка стала моргать толлько на холостом ходу.Отездил всё лето.Единственный недостаток был сильный угар масла.
А,у компрессоров на которых работаю рабочая температура цилиндров 270 градусов.
 
Сильный  угар  масла - был  скорее  всего  из  за  того - что  поршни  и  кольца  были  уже  никакие....  Интереснее  -  снять  с  мотора  крышки  головок  и  поддон  и  посмотреть _ что  там  на  тему  лаковых  отложений  делается  и  на  тему  образования  шкварок.
 
Это увы невозможно т.к.заз уже лет 13 -15 как в чермете.Буду проверять на м-11.Сегодня заводил мотор после ремонта ,весь чистенький и внутри и снаружи ,устраню дифекты после пробного запуска,отрегулирую ,часок погоняю и вскрою для контроля.Незнаю на каком масле эксплуатировали до меня скорее всего на мс-20 ,но при вскрытии даже слив в картер был полностью залеплен смолой.Использовался мотор на аэросанях.
 
Есть  версия  что  на  аэросанях - туда  умельцы  могли  лить  всё  что  под  руку  попало...  От  МС - 20 - до  дизельного  масла...  Соответственно  и  мотор  был  весь  загажен  смолой / шкварками  и  т. п.   Компрессорное  масло  вызывает  сомнения - в  первую  очередь  в  случае  эксплуотации  при  отрицательных  температурах...  Если  мотор  будет  стоять  к  примеру  на  катере - наверно  можно  попробовать  и  компрессорное  масло.  Но  контролируя  вопрос  -  смолистых  и  лаковых  отложений...  Сразу  заклинить  ИМХО  не  должен. А  как  потом  будет  себя  вести -  нужно  контролировать  в  процессе  испытаний.  Летать  на  компрессорном  масле - мне  кажется  несколько  авантюристично...  Тем  более  что  купить  МС 20 - вроде  как  пока  реально.
 
В компрессорном масле гораздо меньше серы, выше поверхностное натяжение, увеличена температура вспышки, добавлена противозадирная присадка. Разница в коэффициенте вязкости единица, чем можно пренебречь. Так я слышал от своего преподавателя, а учили тогда, на мой взгляд, более фундоментально...
Имею опыт использования этого масла в 2141 москвиче. Мотор был на грани, уровня хватало на неделю. Это масло угорало за 10 000, то есть уровень от замены до замены. Деды говорили, что на мс-20 свечи быстро выходили из строя из за нагара, на моих такого замечено не было. Одна проблема, с приходом холодов, мотор было не провернуть. Продал машину с маслом на две замены в придачу, когда пришла менять масло в третий раз, новые хозяева откапиталили мотор...
 
Я тоже ездил на КС на шестерке в начале 90х. Что скажешь, давление перло как дурное. Но с первым заморозком действительнодвижек не прокрутился. Когда достал щуп, обалдел... Капля на конце онного висела соплей и даже не гнулась под действием гравитации 🙂)).
Но сюрприз был впереди. Когда первый раз разобрал движек, нагар по всему мотору срезал ножом. Все было покрыто милиметровым слоем высокоотборного слоя черной гадости. Так что лить КС в авиамотор я бы не советовал.
 
Если сравнить характеристики, то не очень-то они отличаются. Зольность и коксуемость у КС-19 вроде бы хуже, но на практике в смеси с бензином на двухтакьных ДВС при использовании МС-20 на свечах возникают перемычки из нагара, а при использовании КС-19  - никогда. Смолистые отложения возникают только на поршнях в районе поршневых колеу и пальца, но на работу двигателя не влияют. Удалять приходилось лишь нагар с днищь поршней и головок не ранее чем через 100 часов работы, и это было лучше, чем при любом другом масле (1994-2003гг.).
В четырехтактных движках при минусовых температурах использовать без прогрева невозможно - превращается в "солидол" или даже хуже.
Один мой знакомый использовал его в ВАЗ 2101 весьма успешно несколько лет. Замену производил крайне редко. Осенью сливал, а весной в двигатель заливал это же масло. Зимой использовал МК-8. Двигатель не ремонтировал никогда, ездил, пока машина не сгнила совсем.

http://www.zarechie.ru/catalogue/oils/compressor/ks-19.html

http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048051055.html
 
У разных изготовителей разные характиристики масел,если сравнивать мс-20,кс-19п,AeroShell-100,то у некоторых характиристики совпадают,но зольность и коксуемость у кс-19п везде на порядок больше.Автомобильные хвалёные присадки типа востановители металлов только увеличевают зольность ,так может зольность это неплохо???????????????
 
Назад
Вверх