АОН и АЗН: нужны ли друг другу?

Просто распил бабла.
Ну, я не решился, так вот прямо и написать. Конечно, распил..  😉

А может, как в Австралии - за бюджетные деньги - АОН оборудуют транспондерами? :🙂 :🙂

Не, все, закатываю губу обратно :-/
p.s. Лёша, на глаза мне больше не попадайся. 

Это как получится  ;D Профессор, мы должны быть добрее друг к другу! (С)
@ 502

ЗЫ: между прочим, полтора года в ГосНИИАСе работаю ЗА ИДЕЮ, т.е. БЕСПЛАТНО

Хочешь сказать, что работаю на врага? ;D
 
Чем мог, поделился. Стоимость "Пульсара-М" разработчики осторожно обозначают "в пределах от 40 до 60 тысяч рублей". Очередей за "Пульсарами", я думаю, пока не предвидится.
40-60 тыр это совсем неплохо.
Только что в эту сумму входит? Там написано что есть "Интерфейс с индикатором и картографической информацией". Входит?
Антенны, барометрический датчик - входит?
Хочется понять, во сколько обойдется установка целиком.

Какой GPS/ГЛОНАСС чип? Поддерживает ли коррекцию (локальную или спутниковую)?
 
40-60 т.руб это действительно хорошо, вопрос эта система будет работать и как транспондер S или транспондер все равно ставить, для полетов в классе А и С и в других странах ?( т. е. будет международный сертификат ?)
 
опрос эта система будет работать и как транспондер S или транспондер все равно ставить, для полетов в классе А и С и в других странах ?( т. е. будет международный сертификат ?)
Продемонстрированная система работает совершенно в другом стандарте, чем Режим S. Соотвественно если где-то он будет нужен, то придется ставить его дополнительно.
 
Очередная попытка разработки некого треугольного , и потом  с помощью чиновников попытаться всё это "соединить" с квадратным ... За бютжетные баблосы ... :-/
 
Пару слов по характеристикам. (слова не мои 🙂 ) А именно, собственно характеристики, по которым возможно оценить сие, практически не приводятся.
Чувствительность приемника - 98дБм. Что оценено как "парфозная", особенно на фоне размера ящика  😀
 
Чувствительность приемника - 98дБм.....   "парфозная" 
не думаю, что всё так однозначно!  не так сложно сделать и  130 дБм,  но вполне вероятно что осознано загрубили чувствительность, возможно до уровня шумов.
это надо ждать комментарии от разработчика.
 
не думаю, что всё так однозначно!не так сложно сделать и130 дБм,но вполне вероятно что осознано загрубили чувствительность, возможно до уровня шумов.
Нельзя сделать -130 дБм 🙂
Чувствительнось указана для вероятности исправления ошибки при BER 10-4.
 
Немного деталей:
Транспондер «Пульсар-М» - в настоящее время продукт, находящийся в разработке. Их всего-то сделано 5 штук, из которых 3 облетано.
В стандартный комплект будет входить помимо транспондера, спутниковая антенна, УКВ-антенна. Барометрические датчики (статического и полного давления) пока в комплект не входят, но, скорее всего, будут. Дело в том, что подходящих датчиков достаточно много, и они совсем недорогие, но среди них нет сертифицированных.
Что касается «интерфейса с индикатором и картографической информацией», то в нормальном виде он пока не реализован.
Видели коробку с экраном у пилота за спиной? Это он и есть – тот самый интерфейс. Ему там самое место, поскольку на этом экране и так ни хрена не видно!
Но это не значит, что все так и останется. В ближайшие месяцы будут пытаться поженить подружить «Пульсар-М» и SkyView.
Это, конечно, отдельная история,  деньги, соответственно, тоже.

В «Пульсаре-М» стоит чип, обеспечивающий прием сигнала GPS/ГЛОНАСС, в отличие от «Пульсара», который работает только с GPS. По поводу поддержки коррекции пока ничего не могу сказать.

У меня нет прямого контакта с разработчиком, поэтому располагаю лишь ограниченной, и честно говоря, непроверенной информацией.

Очень был удивлен сегодня, узнав, что ADS-B (VDL4) как стандарт ИКАО вовсю использует Северная Европа (кроме Великобритании). Т.е. Дания, Швеция, Германия, Норвегия, Финляндия, Прибалтика.

Подтверждения этому факту в Сети я не нашел, но наткнулся на свежий любопытный документ. 

ЗЫ: можно, конечно рассматривать весь этот проект с точки зрения «распила бабла», но ИМХО, это неконструктивно. Рано или поздно все это станет работать.
 
Для коммерческого спроса прибор должен бить пригодным и  в других регионах Шарика.
 
Очень был удивлен сегодня, узнав, что ADS-B (VDL4) как стандарт ИКАО вовсю использует Северная Европа (кроме Великобритании). Т.е. Дания, Швеция, Германия, Норвегия, Финляндия, Прибалтика.
..
подтверждения этому факту в Сети я не нашел,

А такого подтверждения и нет. Использует только Швеция. И там применение оборудование VDL4 исключително добровольное, даже намеков на обязательное оборудование, даже в далеком будущем, не делается.

Более того, Европа серьезно рассматривает применение двойного линка 1090ES/UAT - как это сделано в США.
European Air Traffic Management Master Plan :
3.3.1.2 USER VFR Only GA
This section covers Low-End GA. In unmanaged airspace, the only requirement is for ADS-B OUT using low-cost system to be developed by 2011 (e.g. UAT).


наткнулся на свежий любопытный документ.  
Угу. Документ никем не поддержан, пустой звук.

ДОКЛАД ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ПУНКТАМ 37 И 44 ПОВЕСТКИ ДНЯ:
37.3 Комиссия рассмотрела документ A37-WP/258, представленный Российской Федерацией, в котором, среди прочего, содержалась просьба о том, чтобы Совет инициировал проведение исследования возможных сценариев развертывания автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа (ADS-B) и примыкающих применений, уделив особое внимание обеспечению безопасности полетов, учитывая также различные альтернативные линии передачи данных, которые могут быть использованы, включая ЛПД 1090 ES, УКВ ЛПД режима 4 (VDL-4) и другие. ИАТА выразила мнение о том, что ЛПД 1090 ES должна быть предпочтительной линией в интересах глобальной совместимости и гармонизации (ADS-B in и out).

37.4 Комиссия напомнила о том, что ИКАО разрабатывает "дорожную карту" в области связи, навигации, наблюдения (CNS), в которой будут охарактеризованы варианты внедрения всех технологий CNS на основе эксплуатационных требований (см. A37-WP/14). Исходя из этого было решено передать предложения, содержащиеся в этом документе, Совету для дальнейшей передачи и включения в основную "дорожную карту" технологий CNS для оценки и дальнейшей работы.


Можно, конечно рассматривать весь этот проект с точки зрения «распила бабла», но ИМХО, это неконструктивно. Рано или поздно все это станет работать.
Есть и такой вариант развития событий. Причем не такой плохой, если действительно начнет работать. Будет жаль, если страна потеряет время на "боковые ветки" эволюции, но в конце концов проиграет битву глобальному империализму.

Ничего плохого в VDL4, в общем, нет. Отличия понятны узким специалистам. Проблема только в несовместимости со всем остальным миром.
 
Вопросов пока больше, чем ответов.  :-/
Я это все разместил больше для информации, но все-таки интересен главный вопрос: нужны ли в России друг другу АОН и АЗН?
Что думаете?

Определенно, мое мнение-да.
Если идти к цивилизации - рано или поздно к этому придем.
Это сейчас нас 3000, а когда будет уже 30тыс, тогда это будет просто необходимо.

И странно что опять изобретаем велосипед - согласен с 502 что есть мировые стандарты; и трекинг - тоже не новость.
 
В дополнение к тому, что сказал 502,
в 2003 году :
Airbus supports AEA’s view that ADS-B VDL-4 work should be terminated

Impact on VHF Comm. safety-of-life spectrum should be reviewed, prior to continuing VDL-4 Comm. Work

AEA (Association of European Airlines)
 
Надеюсь состояние вопроса...интересно было бы услышать.
 
Назад
Вверх