Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Т.е. надо так понимать, что все остальные этого не знают (включая самих Ротаксов с их таблицами рекомендуемых винтов) и ставят что-то далекое от оптимума? Кстати у всех свои предпочтения - кому взлетные характеристики, кому крейсерские, кому и то и это в равной степени. (Прямо как выбор инвестиционного портфеля - оптимальный у всех свой).
Рекомендаций производителя двигателей Ротакс относительно подбора винтов не видел и не уверен, что таковые существуют. Точно так же, как и у Лайкоминга. Это самостоятельная задача, которая требует совместных усилий разработчика винтов и самолета. Тем более, что таковых гораздо больше, чем производителей двигателей.
Исходными данными для подбора винта к двигателю являются кривая потребной мощности ЛА и характеристики применяемого двигателя (внешняя и высотная).
Также нужно знать оценку торможения потока в месте установки винта.
Кривая потребной мощности может быть как расчетной, так и полученной из летных испытаний.
Далее, необходимо иметь семейства характеристик подходящих серий винтов. Эти характеристики должны быть получены из испытаний.
Далее, задают расчетный режим для согласования винта с двигателем. Например, 75% мощности на 92% оборотов на ожидаемой крейсерской скорости у земли в условиях МСА.
Определяют рабочие точки, соответствующие такому согласованию для нескольких диаметров винта одной или нескольких серий.
Наносят эти точки на семейства винтовых характеристик этих серий винтов и определяют соотвествующие им значения относительного шага (угла установки лопастей).
Для выбранных таким способом винтов строят кривые располагаемой мощности в диапазоне скоростей от 75% скорости отрыва ЛА до расчетной скорости.
Вносят известные из эксперимента и расчетных моделей поправки на условия работы винта в компоновке ЛА.
После этого совмещают кривые потребной и располагаемой мощности и отпределяют скоросподъемность и угол набора высоты в завивимости от скорости полета для всех выбранных винтов.
Сравнивают результаты и выбирают лучший.
Независимым критерем оценки оптимального согласования винта явялется отношение располагаемой мощности на, скорости набора высоты к распологаемой мощности на расчетной скорости. Хорошим значением отношения для крейсерского винта является 0.6.
В подавляющем большинстве случаев на двухтактных Ротаксах используются винты, далекие от совершенства, а единсттвенным параметром, на который обращают внимание при сравнении силовых установок СЛА является статическая тяга. При этом все проблемы по согласованию винта с двигателем пытаются решать перестановкой шага. Однако, как правило, эти винты (прежде всего композитные) имеют примитивную конфигурацию лопасти, а от их производителя невозможно получить не только упомянутое семейство характеристик, но и вообще, какую либо информацию о свойствах предлагаемого винта. В таких условиях добиться от силовой установки максимальных результатов, свино говоря, но говяже выражаясь, затруднительно.