ARV Супер-2

Т.е. надо так понимать, что все остальные этого не знают (включая самих Ротаксов с их таблицами рекомендуемых винтов) и ставят что-то далекое от оптимума? Кстати у всех свои предпочтения - кому взлетные характеристики, кому крейсерские, кому и то и это в равной степени. (Прямо как выбор инвестиционного портфеля - оптимальный у всех свой).

Рекомендаций производителя двигателей Ротакс относительно подбора винтов не видел и не уверен, что таковые существуют. Точно так же, как и у Лайкоминга. Это самостоятельная задача, которая требует совместных усилий разработчика винтов и самолета. Тем более, что таковых гораздо больше, чем производителей двигателей.

Исходными данными для подбора винта к двигателю являются кривая потребной мощности ЛА и характеристики применяемого двигателя (внешняя и высотная).

Также нужно знать оценку торможения потока в месте установки винта.

Кривая потребной мощности может быть как расчетной, так и полученной из летных испытаний.

Далее, необходимо иметь семейства характеристик подходящих серий винтов. Эти характеристики должны быть получены из испытаний.  

Далее, задают расчетный режим для согласования винта с двигателем. Например, 75% мощности на 92% оборотов на ожидаемой крейсерской скорости у земли в условиях МСА.

Определяют рабочие точки, соответствующие такому согласованию для нескольких диаметров винта одной или нескольких серий.  

Наносят эти точки на семейства винтовых характеристик этих серий винтов и определяют соотвествующие им значения относительного шага (угла установки лопастей).

Для выбранных таким способом винтов строят кривые располагаемой мощности в диапазоне скоростей от 75% скорости отрыва ЛА до расчетной скорости.

Вносят известные из эксперимента и расчетных моделей поправки на условия работы винта в компоновке ЛА.


После этого совмещают кривые потребной и располагаемой мощности и отпределяют скоросподъемность и угол набора высоты в завивимости от скорости полета для всех выбранных винтов.

Сравнивают результаты и выбирают лучший.

Независимым критерем оценки оптимального согласования винта явялется отношение располагаемой мощности на, скорости набора высоты к распологаемой мощности на расчетной скорости. Хорошим значением отношения для крейсерского винта является 0.6.  


В подавляющем большинстве случаев на двухтактных Ротаксах используются винты, далекие от совершенства, а единсттвенным параметром, на который обращают внимание при сравнении силовых установок СЛА является статическая тяга. При этом все проблемы по согласованию винта с двигателем пытаются решать перестановкой шага. Однако, как правило, эти винты (прежде всего композитные) имеют примитивную конфигурацию лопасти, а от их производителя невозможно получить не только упомянутое семейство характеристик, но и вообще, какую либо информацию о свойствах предлагаемого винта. В таких условиях добиться от силовой установки максимальных результатов, свино говоря, но говяже выражаясь, затруднительно.




 
 
Так выглядит семейство винтовых характеристик испытанной серии винтов.
 

Вложения

  • SDV1.jpg
    SDV1.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 207
Хвост молодец !   🙂  🙂  🙂 :STUPID
Я всегда подозревал,что колеса изменяемого диаметра всегда хуже колес,оптимизированных на различные виды грунта.Будь то болото,грунт или асфальт !  :craZy
 
Причем недостатки преодолены исключительно благодаря применению моторов Фольксваген !
Кстати,вполне вероятно - истинной причиной низких ЛТХ самолета с малой площадью крыла действительно более низкая сравнительно с декларируемой,мощность двигателя.
Я так понял ему нужна СУ помощнее.Вот что про него пишется в книге "САМОЛЕТ СВОИМИ РУКАМИ" - АРВ как и другие машины  с" плотной компоновкой кабины",по взлетной массе даже с двумя пилотами всего на 100-110кг уступают одноместным и поэтому имеют отличные летные характеристики..А с достаточно мощным мотором они способны выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа.(последнее скорее про Питс)
 
Назад
Вверх