Аварийный мотор.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Только не бросайте в меня сразу тапочками.

Вчера за культурным питием пива мой учлет задал вопрос "а как быть если мотор встанет а сесть негде?" Ну ответил я ему "Жить захочешь сядешь!" и забыл...

А сегодня проснулся с идеей. А что если сделать и поставить одноразовый пороховой движок килограммов на 50 тяги и со временем работы 1-2 минуты, типа как для моделей ракет? И ручку как на БРСке для запуска... Он не тяжелый. Сколько народу бъется на самолетах и дельтах пытаясь вернуться на полосу без движка или садясь в городе, не дотянув до площадки. Минута - две полета ой как поможет здесь!
 
1-2 минуты - это роскошь.
Проще поставить 2 спассистемы, чем один движек на 10 секунд тяги.  :IMHO
 
Любой нормальный летчик строит маршрут так,что-бы если что, было куда отвернуть.А вот когда отвернул и чуть не хватает!этот движок реально может помочь!Даже 1-2 секунды.Единственно-надо четко знать сколько!А то вместо дотянуть,разгонит Вас в забор или еще куда хуже.Не так все просто.Но идея имеет место жить. :IMHO
 
А теперь представьте её в действии :🙂 Тяга не регулируется, отключить невозможно 😱 Совершили аварийную посадку "ломая крылья, теряя перья" а под вами такой источник пожароопастности...
 
Пороховой  двигатель  на  50  кг  тяги  с  временем  работы  5 - 10  минут  -  потребует  море  пороха.  Посчитать  сходу  -  точно  затрудняюсь...

Но  ИМХО  Вы  предлагаете  взять  на  борт  больше  100  кг  пороха...  Это  на  мой  вкус  стрёмно....  И  возить  большой  лишний  вес  -  совсем  не  подарок.
 
Порох для этих целей не подайдёт. Велика вероятность взрыва при неправильном рассчёте камеры сгорания и сопла.
И его не "остановить" когда пошло горение.
Для этих целей берётся балистидное твёрдое топливо.  Оно на воздухе горит хуже обычной резины. Но как только к нему в закрытом объёме камеры сгорания добавить давления, оно горит лучше пороха.
И с "обнулением " тяги тет проблем. После рассчёта бронировки заряда( это та область, по которой заряд не горит) расчитывается сечение окон сброса. Это та площадь которую при горении заряда нужно открыть, что-бы в камере невозможно образоваться избыточному давлению. И всё само погаснет.
И если уж серьёзно, пороховой заряд для этих целей не подходит по своей сути. Можете ракетчику "на пенсии" поверить на слово.
Василий особо не поверит конечно 😉
 
Смотрел вчера интересную фильму про электрические двигатели и генераторы. Оказывается существует куча разработок основанных на генераторе Теслы у которого КПД выше 100%. Такую штуку поставить и забыть про бензиновые моторы как страшный сон.
http://www.needforvid.com/documentary/st_nlo_zapret_tehnologii.php
Вот эта фильма
 
Можно идею с применением закиси озота(у рейсеров это "нитрос" называется 🙂) и обычного бензина из бака,  продумать. И риска в разы меньше и система не сильно сложная получится и работать будет около минуты для создания тяги в 50 кг. Но если бензин в баке на момент отказа мотора конечно будет.  😉
Василий он человек не лёгкий 🙂 Вдруг очень далеко залетит  🙂и всё топливо израсходует 🙂
Я без злости 🙂 Чисто ради шутки 🙂
 

Вложения

  • 10410.jpg
    10410.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 104
Пороховой  двигатель  на  50  кг  тяги  с  временем  работы  5 - 10  минут  -  потребует  море  пороха.  Посчитать  сходу  -  точно  затрудняюсь...

Но  ИМХО  Вы  предлагаете  взять  на  борт  больше  100  кг  пороха...  Это  на  мой  вкус  стрёмно....  И  возить  большой  лишний  вес  -  совсем  не  подарок.
Действительность несколько иная. Для создания тяги в 50 кг в течении 10 секунд требуется порядка 3-5 кг  твердого самодельного ракетного топлива. Рецепт и технологию не привожу, но они до смешного просты.
 
Можно идею с применением закиси озота(у рейсеров это "нитрос" называется ) и обычного бензина из бака,  продумать. И риска в разы меньше и система не сильно сложная получится и работать будет около минуты для создания тяги в 50 кг. Но если бензин в баке на момент отказа мотора конечно будет.  
Ага... Подавать нитрометан в ОТКАЗАВШИЙ двигатель... Блин, чего только не услышишь на этом форуме...
 
Можно идею с применением закиси озота(у рейсеров это "нитрос" называется ) и обычного бензина из бака,  продумать. И риска в разы меньше и система не сильно сложная получится и работать будет около минуты для создания тяги в 50 кг. Но если бензин в баке на момент отказа мотора конечно будет.  
Ага... Подавать нитрометан в ОТКАЗАВШИЙ двигатель... Блин, чего только не услышишь на этом форуме...

    Нет! Это вы зря. Ну первый товарищ (Zlinov) вроде в контексте топикстартера "предлагал" все-же реактивный двигатель на жидком топливе соорудить, а не в "дохлый" поршневой нитрометан впрыскивать!  🙂
    Понятно, что "предложение" было шутейное, вопрос принципиальной возможности работы...
     Не обсуждая всех сложностей реализации - вспомним, хотя бы по фильмам о стрит-гонщиках  - в их машинах внушительный баллон с закисью давал форсаж всего на несколько секунд (больше всеравно двиг не вынесет, поэтому и хватает). Для самолета это мало...

     P/S  Почему я включился в полемику?...  просто подобные мысли и мне приходили в голову, только по другому поводу. Все помнят, наверное, рухнувший пассажирский ТУ после плоского штопора, да и др. подобные случаи? Вот и подумалось - а что же можно сделать в подобной ситуации, есть ли выход?
    Тогда и приходило в голову решение с ракетными ускорителями, амеры же и на тяжелых транспортниках используют для взлета в горах. В ситуации с плоским штопором особо управлять тягой ракет и не надо, главное - получить продольную скорость и соответственно реакцию на оперении - восстановить контроль...
           Есть еще вариант (чисто теоретический, несерьезный и возможно :-/ реальный до момента сильной раскрутки!)- команда командира всем пассажирам резво бежать в передний салон чтобы самолет опустил нос, далее набор скорости и т.д....
   (Но это была бы скорее шутка, если бы все не было так печально...)
   А вот ускорители, возможно, помогли бы спасти жизнь многих.
 
Ага... Подавать нитрометан в ОТКАЗАВШИЙ двигатель... Блин, чего только не услышишь на этом форуме... 

Да нет нужно внимательно читать и ещё немного подумать :'
Вроде как в моём высказывание не прозвучало ничего о двигателе вышедшем из строя.
И нужно знать, для чего берётся закись озота 🙂 Это химическое соединение при рассчиплении выделяет кислород. А это значит, что делаем простейшую камеру сгорания с геометрическим соплом и подаём туда закись озота и бензин из бака. И это горит и создаёт реактивную тягу. Можно это всё просчитать и сделать более сложным агрегатом и не сильно тяжёлым. Но ломается не только мотор. Ещё и крыло бывает подводит :'(
А тогда и реактивный не спасёт. Только спассистема.
А Форум нормальный это Вы зря 🙂
 
Пороховой  двигатель  на  50  кг  тяги  с  временем  работы  5 - 10  минут  -  потребует  море  пороха.  Посчитать  сходу  -  точно  затрудняюсь...

Но  ИМХО  Вы  предлагаете  взять  на  борт  больше  100  кг  пороха...  Это  на  мой  вкус  стрёмно....  И  возить  большой  лишний  вес  -  совсем  не  подарок.
Действительность несколько иная. Для создания тяги в 50 кг в течении 10 секунд требуется порядка 3-5 кг  твердого самодельного ракетного топлива. Рецепт и технологию не привожу, но они до смешного просты.

Ну  разговор  про  порох  -  несколько  условен...
Конечно  не  порох  а  специальное  твёрдое  топливо.
Допустим ( теоретически ) что  доступ  к  нему  есть.
И  что  проблемы  строительства  самого  двигателя  разрешимы...
Я  ведь  про  идею  в  принципе  писал.

Я  про  вес  топлива -  ибо  он  убивает  идею. 
Если  вес  топлива  на  5 - 10  секунд  -  5  кг -  посчитайте  сами  сколько  будет  весить  топливо  на  10  минут  работы...  Или  на  5  минут...  Мало  не  кажется. 
 
а есть в мире дельталеты с реактивным двигателем?


С  реактивным  или  с  ракетным ?

Гдето  пробегало  фото  дельты  с  турбиной  ВСУ  в  качестве  маршевого  двигателя. Стоял  за  спиной  пилота - как  ставят  поршневые  моторы.

Ракетные - ЖРД  и  ТРД  -  представляются  мне  утопией  применительно  к  СЛА.
 
Действительность несколько иная. Для создания тяги в 50 кг в течении 10 секунд требуется порядка 3-5 кгтвердого самодельного ракетного топлива. Рецепт и технологию не привожу, но они до смешного просты

А теперь про порох.
Топливо в камере реактивного твердотопливного двигателя должно ГОРЕТЬ СТРОГО РАВНОМЕРНО!!!!!!!! Иначе это не двигатель а бомба с оболочкой из стали или другого материала который при резком возрастании давления сделает БАХ!!!!
А, от этого резкого возрастания давления, Вы можете быть не застрахованы при применении пороха.
Ну к примеру чем Вы прогарантируете, что Ваш пороховой заряд не будет иметь трешину или, что он на 100% однороден по своей плотности?
Трещина, это дополнительная площадь для горения. А это значит, что давление растёт скачкообразно, а это ещё больше тепла и ещё быстрее горение и, что БАХ!!!!
Самодельное  ракетостроение (модельное) ничего не имеет общего с твёрдотопливными ракетными двигателями для серьёзных целей. С реальным ракетостроением.
Или мало примеров с оторванными пальцами и ожогами от китайских питард :'(
Мне не хочется с Вами в палемику вступать. Не поймём друг друга.
Меня строить ракеты 5 лет в Казане учили 🙂 И ещё по тому образованию, 80-х годов. Не теперешнему.
Эта тематика у России осталось очень качественной  🙂
Так, что порох исключён, кому жизнь догога. :IMHO
 
На  грни  флуда...

Видел  в  музее  распиленную  ракету  от  Катюши  БМ - 13.

Корпус  в  виде  трубы ( около  100 -150  мм )  был  наполнен толстыми  макаронинами  ( диаметром  порядка  20 - 30 мм )  из  коричневого  вещества  напоминающего  хоз.  мыло  или  артиллерийский  порох...

Только  -  как  я  понимаю  -  этот  снаряд  - работает  несколько  секунд  со  страшной  силой...  А  потом  летит  по  инерции...
Использовать  нечто  подобное  как  аварийный  двигатель  врятли  возможно...

Кстати  -  нашол  картиночку  🙂   :

Снаряд М-13 состоит из головной части и порохового реактивного двигателя. Головная часть по своей конструкции напоминает артиллерийский осколочно-фугасный снаряд и снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого используются контактный взрыватель и дополнительный детонатор. Реактивный двигатель имеет камеру сгорания, в которой помещен пороховой метательный заряд в виде цилиндрических шашек с осевым каналом. Для воспламенения порохового заряда используются пирозапалы. Образующиеся при горении пороховых шашек газы истекают через сопло, перед которым расположена диафрагма, препятствующая выбросу шашек через сопло. Стабилизация снаряда в полете обеспечивается с помощью хвостового стабилизатора с четырьмя перьями, сваренными из стальных штампованных половинок. (Такой способ стабилизации обеспечивает более низкую кучность по сравнению со стабилизацией вращением вокруг продольной оси, однако позволяет получить большую дальность полета снаряда. Кроме того, использование оперенного стабилизатора весьма существенно упрощает технологию производства реактивных снарядов).

Дальность полета снаряда М-13 достигала 8470 м, но при этом имело место весьма значительное рассеивание. По таблицам стрельбы 1942 года при дальности стрельбы 3000 м боковое отклонение составляло 51 м, а по дальности — 257 м.

http://svgklan.ucoz.ru/forum/9-206-1
 

Вложения

  • M_-_13.jpg
    M_-_13.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 115
Назад
Вверх