Avia Propeller Design

Denis

Я люблю самолеты!
Координаты Сергея Пархоменко есть на этом форуме в другой ветке. Винт, который на этом снимке,Ю имеет относительный шаг 0.49, его обороты полного газа на месте 3400об/мин. Налетали сним пока немного, ЛТХ подробно еще не снимали. Продолжительнсть разбега с одним пилотом (полетная масса 380-400кг) 6-8секунд, без закрылков. С пилотом и тяжелым пассажиром (полетный вес 520кг), без закрылков, 18 секунд.  

Уточнение по концам лопастей, он действительно немного округлены по отношению к теоретическому чертежу СДВ-1.  
Денис, а какой мотор вы с этим винтом используете ? и какие експлуатационные обороты винтомоторной установки (на взлете, крейсерский режим) ?

3400 оборотов это порядочно...каков диаметр винта ? у него конец лопасти уже на скоростях порядка скорости звука работают, что ли  :mad:
Про мотор я много писал. Это авационная версия мотора Фольксваген Жук, собран из кита GPAS, рабочий объем 1835см3. Максимальная мощность 65л.с. при 3600об/мин (5 минут), продолжительная 60л.с. при 3400об/мин. На оборотах 3600об/мин скорость концов лопастей 283м/с, М=0.83 это совершенно нормальное значение, точно так же работают концы лопастей винта диаметром 2м на Лайкоминге с его 2700об/мин (например, на Пайпере РА-18) и у самолета АН-2 (3.6м, 1511об/мин).  

При грамотном выборе аэродинамической компоновки лопасти (форма в плане, распределение относительной толщины и крутки по радиусу), КПД винта непрерывно растет с числом М до 0.85 - 0.9, даже несмотря на возникновение при этом некоторых волновых потерь, если также и покрытие винта не избыточно.

Экономный крейсерский режим (при полетах в районе аэродрома) у нас 3000об/мин, при этом скорость по прибору 100-110-км/ч, расход 9 литров в час. Мотр с винтом малошумный даже на максимальном режиме.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Денис, в связи с этим вопрос - есть ли смысл тащить винт для Пайпера под Лайкоминг из штатов, или всё-же здесь заказать возможно? Явно дешевле выйдет, мне думается.
Такой винт можно сделать в Харькове и для Лайкоминга. Однако, всегд апри подборе ВФШ следует иметь в виду возможноую необходимость изготовления второго винта, если такая работа по данному самолету и двигателю выполняется впервые, а каждый винт будет сделан на заказ.

Если обратиться на фирму Sensenich, которая делает винты для Лайкомингов 70 лет, в том числе для самодельщиков, то у них наверняка найдется испытанный вариант.

Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Деревянный Sensenich стоит около $900 с завода. Я полагаю, эту стоимость с учетом доставки и растаможки нужно сравнить со стоимостью НИОКР, включающей в себя изготовление двух винтов у Пархоменко. Но начинать нужно с решения вопроса по приобретению двигателя.
 

Bomber

low & slow
Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Деревянный Sensenich стоит около $900 с завода. Я полагаю, эту стоимость с учетом доставки и растаможки нужно сравнить со стоимостью НИОКР, включающей в себя изготовление двух винтов у Пархоменко. Но начинать нужно с решения вопроса по приобретению двигателя.
Спасибо за ответ, с двигателем решаем вопрос. Просто думается, что о винте (как и о капоте, его начинке (engine baffles, не знаю как точно переводится), выхлопной системе, мотораме) сейчас уже нелишне думать, везти всё это оптом оттуда или здесь что-то изготовить имеет смысл ;)
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Антон, думаю имеет смысл купить винт в штатах 1 раз. Не надо изобретать велосипед. А потом наделать копии этих винтов здесь сколько надо. Нет проблем. Самоделкину 33 закажи. Сделает копию - не отличишь. Сам сейчас летаю на его копии злиновского деревянного винта. Характеристики самолета как были с родным, так и остались.  Это, кстати, к вопросу есть ли у нас еще спецы. ЕСТЬ!!!
 

Bomber

low & slow
Алексей, да я тоже склоняюсь к варианту из штатов в случае с винтом :) С остальными комплектующими это уже в другую ветку очевидно. Там ещё непонятки начинают возникать :-? сформулирую, напишу в тему про Лайки.
 

Bomber

low & slow
...(engine baffles, не знаю как точно переводится)...
Это дефлекторы/перегородки для улучшения охлаждения цилиндров (для организации "правильного" обдува движка)
Во-во, о них и спич, спасибо Rafis за грамотный перевод!
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Возможно ли ноиметь адрес С.Пархоменко из Харькова, плиз.? Его телефон есть, а е-адреса нет. Спасибо.
 
Вверх