Авиация Сербии (Югославии).

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Эту ветку я хочу посвятить Сербской (Югославской) авиации. Её истории, нынешнему времени и перспективам развития.
С сербскими братьями мне посчасливилось познакомиться на выставке МАКС-2013 где они впервые представляли авиапромышленность своей страны в России. У нас сложились тёплые, дружеские отношения. Я начал изучать историю авиации в Сербии, до того мне совершенно незнакомую. Захотелось поделиться этой интересной информацией.
Сербия! Россия! Православие! Братство!
 

Вложения

Pkk

[1963-2016]
Я думаю, что это будет очень интересная ветка. В этой небольшой и довольно далёкой от нас стране многие десятилетия существовала собственная, очень самобытная конструкторская школа, а во времена объединённой Югославии серийно строились довольно серьёзные образцы авиационной техники.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я думаю, что это будет очень интересная ветка. В этой небольшой и довольно далёкой от нас стране многие десятилетия существовала собственная, очень самобытная конструкторская школа, а во времена объединённой Югославии серийно строились довольно серьёзные образцы авиационной техники.
Utva Aviation Industry
http://en.wikipedia.org/wiki/Utva_Aviation_Industry

UTVA-75
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересные факты- русские в Югославии:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/aerostatoplan.html
Автором этого уникального летательного аппарата является русский эмигрант Николай Жученко, который после Октябрьской революции переехал в Югославию и занимался самостоятельными исследованиями в области авиации. В частности, его интересовала возможность практического применения схемы с поворотными двигателями, с помощью которых самолёт мог взлетать и садиться вертикально.
Русский эмигрант Николай Жученко работал в Югославии, в 1937 году официально получил заказ от югославских ВВС построить  конвертоплан - "Aerostatoplne".

Он также признал, что проект основан на его более ранних  проектах  уже представленных  и предложенных   раньше.Также его интересовали турбогенераторы (ТРД) для самолетов.
Военными  предполагалось оснастить этими  машинами  в качестве экспериментального транспорта авианосец "Zmaj" (позже, после оккупации  в немецком  флоте  получил название "Drache" / начало ноября 1942 служил в боевых условиях, первое в мире судно - вертолетоносец с Fl-282 "Колибри" на борту)
Жученко  было представлено несколько вариантов для военного использования "Aerostatoplne"
Первоночальный вариант с турбиной был отвергнут ввиду большой сложностию.Было решено применить
Идея Жученко была реализована в 1937 г., когда проект СВВП был рассмотрен югославской комиссией из руководства ВВС. Начинание русского инженера было одобрено и в том же году на базе 1-го Авиационного Технического Парка начали постройку масштабной модели.

Уменьшенную модель такого устройства была построена в самолетной  мастерской 1 -й авиабазы технического  парка  (оригинальное название)

Измерение подьемной силы показали что она составляет  от 1,5 до 2,5кгс на одну лошадинную силу двигателя.

Её строительство закончили довольно быстро - в июле 1937 г., и передали в исследовательскую лабораторию, где специалисты дали удовлетворительное заключение о постройке прототипа. Благодаря финансовой поддержки со стороны военных и энтузиазму сотрудников конструкторского отдела первый опытный образец самолёта, получившего название "Aerostatoplan", был завершен спустя два года.


--------------------------------------------------------------------------------

Внешне эта машина выглядела оригинально. Особенно выделялись крылья, которые могли поворачиваться вместе с винтами в зависимости от режима полета. В качестве мотоустановки выбрали немецкий мотор Walter "Mikron" по 50 л.с., приводивший в движение два больших трехлопастных винта. Для экономии веса шасси выполнили неубираемым, а кабина пилота прикрывалась только козырьком. Масса пустого самолёта составила 355 кг, полетная - 425 кг. Расчетная скорость приближалась к 200 км\ч. Потолок - до 5000 метров.


--------------------------------------------------------------------------------

В процессе строительства неожиданно выяснилось, что средства, отпущенные на реализацию проекта, закончились, а руководство ВВС не планировалось дальнейших расходов на программу СВВП. Жученко пришлось вложить собственные деньги, чтобы продолжить строительство готового на 90% самолёта.

Прототип "Aerostatoplan" доставили на аэродром Нови Сад.
Испытания проходили летом 1939 года (по другим данным осенью) ,  Испытания проходили на привязи .

Наземные испытания показали, что самолёт имеет недостаточную мощность двигателей, а его необычная система передачи мощности от двигателя к пропеллерам ещё не доработана. При попытке подняться в воздух машина дрожала и вибрировала, но не оторвалась от земли ни на сантиметр. В конструкции "Aerostatoplan" требовались серьезные доработки, но руководство ВВС уже потеряло к нему всякий интерес. На первое место выдвинулись самолёты IK-3, "Orkan" и многие другие, которые не имели оригинальных решений и их можно было в ближайшем времени строить серийно. Дальнейшая судьба первого югославского СВВП неизвестна. После поломки в апреле 1941 г. самолёт пропал, но, по всей видимости, он был уничтожен самими югославами.
 

Вложения

  • 28,4 КБ Просмотры: 200

Pkk

[1963-2016]
Лёха Ероплано
Если нажать на плюсик рядом с надписью Вложения, то к сообщению можно буде прикладывать более одной фотографии.
 
Вверх