Авиационная школьная секция

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Немного подвис с отчетностью...
Итоги секции нашей не самые хорошие.
Хотелось, чтобы больше детей не только походили к нам, а и тянулись к тем знаниям, которые мы им готовы отдавать.
Но самый главный вывод, который мы сделали из этой, с позволения сказать, авантюры: надо начинать не с подростков, с а детей. Самый прикольный для этого возраст 8-13 лет. Дети постарше или уже знают чего хотят, и новое им не особо нужно, или вовсе не хотят уже ничего, или имеют проблемы с гормонами и самооценкой.
Короче Орлята должны быть еще зелены и не испорчены школьной физикой.  ;D
Вот наши орелики:
https://youtu.be/VlcrT3kGoFo Честно скажу, клипчик не очень. Слетел видео-редактор, пока достойную свободнораспространяемую замену ему не нашел.
Кстати! Меня очень удивило то, что девчонки проявляют к авиации больший интерес, чем ребята... Мы аттестовали в конце программы всего троих. Из них две девочки. Вот такой результат... :-?
В следующем году мы хотим начать с детками помоложе.
Короче, не последний раз тут пишемся...
 
Немного подвис с отчетностью...
Итоги секции нашей не самые хорошие.
Хотелось, чтобы больше детей не только походили к нам, а и тянулись к тем знаниям, которые мы им готовы отдавать.
Но самый главный вывод, который мы сделали из этой, с позволения сказать, авантюры: надо начинать не с подростков, с а детей. Самый прикольный для этого возраст 8-13 лет. Дети постарше или уже знают чего хотят, и новое им не особо нужно, или вовсе не хотят уже ничего, или имеют проблемы с гормонами и самооценкой.
Короче Орлята должны быть еще зелены и не испорчены школьной физикой.  ;D
Вот наши орелики:
https://youtu.be/VlcrT3kGoFo Честно скажу, клипчик не очень. Слетел видео-редактор, пока достойную свободнораспространяемую замену ему не нашел.
Кстати! Меня очень удивило то, что девчонки проявляют к авиации больший интерес, чем ребята... Мы аттестовали в конце программы всего троих. Из них две девочки. Вот такой результат... :-?
В следующем году мы хотим начать с детками помоложе.
Короче, не последний раз тут пишемся...
Всё так .
 
Всем привет из Солнечного Магадана!
Третий год провожу занятия, желающих очень много, геморроя ещё больше :eek:, постоянно заниматься конечно не много, но есть.
Для вовлеченности провожу непосредственно на верт. площадке, мешаю с тематикой ЗОЖ , МЧС, УГМС,  а также закупил дельталётный тренажер, еще изготавливается.
Если интересно https://www.facebook.com/groups/1653838317991310/
и http://дельта-авиа.рф (сайт ещё дорабатыватся).
Сложно! но нужно!, даже если несколько человек "заразим" небом, и то здорово.
Всем удачи! :craZy
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Свои 5 копеек.
Много лет обучал взрослых. Иногда они приводили своих детей.
Обучил и своих двоих сыновей. Один полетел на параплане самостоятельно в 13 лет, другой -- в 10 лет.
Помог открыть несколько клубов. В лучшем из них сейчас парапланеристы летают далеко за 100 км.
Пятый год работаю в школе, непосредственно обучаю детей. И не только летать учу. А ещё и уроки попросили вести: ОБЖ и "Технологию".
Через две недели повезу группу детей в полевой лагерь, где они будут практиковаться в парапланерной наземке. До полётов дело не дойдёт по причине сжатости сроков. Зато с середины лета они поедут летать на планере. ВЛЭК прошли, 1 раз с парашютом отпрыгали, зачёты в местном аэроклубе сдали.
Соглашусь с теми, кто пишет, что в провинции зацепить детей проще: там особо выбора нет, и ребята идут активнее.
Обязательно нужна практика. Теорию весьма и весьма сжато давать. Иначе дети разбегаются быстро. Им школа-то надоела.
С самого начала нужен соревновательный элемент. В любой форме. Раз в год проводим соревнования с участием детей. С четырёх регионов съезжаются к нам. Особенно похвалю г. Можга из Удмуртии: приезжают полный автобус и все призы увозят, а ну и пусть!
Обязательно нужна практика. Желательно лётная. На любом типе, в любом качестве. Иначе теряется весь смысл.
Не согласен с наездами на парапланы и дельтавидные. Знаю массу людей, летающих на всём и вся. Безаварийно. И массу случаев обратного вида. Бьются "чистые" самолётчики, бьются, родимые. По большому счёту бьются те, кто игнорирует теорию, нарушает, недисциплинирован. Вы без меня это лучше знаете.
С детьми работать -- мало любить авиацию. Мало быть специалистом в авиации. Необходимы педагогические знания, знание психологии (особенно детской). Мне, например к своим двум дипломам пришлось ещё один добавить -- диплом педагога. Чтобы к детям подпустили. Дети существенно отличаются от взрослых.
Чиновники. Они деградировали, и не понимают слово "авиация". А и пусть! Мне приходится "прилипать" к туристам, к "патриотам", "техническому моделированию". Даже к биологии. В этом году четверо ребят с учителем биологии создали программно-аппаратный комплекс, который отслеживает состояние организма во время тренировок лётчиков и космонавтов на вестибулярном тренажёре. Тренажёр у нас служит для тренировок, и ребята его очень любят, постоянно просятся на него. Проектанты выступали на ряде конференции, вплоть до Звёздного Городка (заметьте, мы от Москвы в 800 км!).
Надо идти "широким фронтом" по всем направлениям. 3 мая у нас в гостях побывал директор одной авиакампании со своими тремя друзьями -- лётчиками-испытателями -- героями России. Конечно детям было интересно! Задавали вопросы, не хотели отпускать! До этого в неделю космонавтики я пригласил директора самолётостроительной фирмы. До этого  -- лётчика морской авиации в отставке. В декабре приходили курсанты лётных училищ -- наши выпускники. Да мало ли?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Спасибо!
Ещё один весёлый момент.
Меня терзают смутные сомнения, что я единственный вёл авиационные науки на национальном языке. Когда работал в деревенских школах. Так как там до 6-го класса обучают на родном языке. Можно подавать в книгу рекордов Гиннеса  ;D
Написали про меня статью в местной газете -- и пошло-поехало! Раз пять приглашали выступить на местном радио и телевидении. А я что: дурак отказываться? Бесплатная реклама же!
Вот и сегодня по приглашению местного телеканала минут на 5 сюжетик записали в новостях. Я попросил взять с собой коллегу. Он у меня вообще деревенский паренёк, 32 года. Уже призёр России на дельталётах. Раза два в Первушино своим ходом долетел на слёт, километров по 350. Сейчас в авиастроительной фирме работает. Я его "курирую"  с 14 лет. Хорошая смена растёт.  Вот его фото:
 

Вложения

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Почти завершен второй год нашей затеи с детьми и авиацией.
Опять нам удалось победить в конкурсе на президентский грант и проект пыл проведен с использованием средств Фонда президентских грантов.
Итоги:
1) нас больше чем в прошлом году
2) у нас появился ВИАР тренажер дельтаплана
3) Мы готовы его доработать до дельталетного, а в последующем самолетно планерного
4) наверное после заморочимся с моторами обратной связи и перегрузок
5) результаты здесь https://cloud.mail.ru/public/5P9y/3wNyKWs6V
6) приглашаем полетать, кому Королёв близко. Оговорочка взрослые не очень хорошо переносят. Вистибулярка с непривычки шалит...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Из десяти опрошенных молодых людей , почти все хотят летать " воооот на  таком прикольном вертолетике " ( недалеко взлете Робинсон и скрылся из ввиду..)  . При лекбез про то , что " еще есть маленькие самолеты и дельталеты.." , смотрели на меня , как Волочкова на металлурга ...Интересно , "почему" ?..Вот и думайте.
.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
   Давайте попробуем влезть в "шкуру" представителя современной молодежи..
  Что он предпочитает ? Удобную , практичную , стильную , современную одежду.
   Какой гаджет ? Конечно же из последних разработок , с кучей возможностями.
    Куда предпочитает зайти перекусить ? Конечно же не в унылую столовку , с алюминиевым "сервизом". А где , хоть и шумно , но легко и непринужденно. С выбором необычных блюд и рецептов.
     На чем предпочитает передвигаться ? ( Тут , конечно по возможностям , но стремление к ..) К автомобилям мощным, скоростным , красивым , комфортным , брендовым...или к  навороченным байкам с навороченным прикидом. И опять- таки , все должно быть СТИЛЬНЫМ !
   Образ бытия - познать все Прелести Жизни..
  Продолжаем...
Допустим , привели мы его на площадку , где стоят два дельталета со своими пилотами. Один , типа Поиск ( МД и тд. и т с...короче, разный "самострой")  и его пилот , стоящий в протерто-замасленной " полетке" , и сжимающий в руках потресканный ЗШ-3 , с потускневшим забралом...
А другой дельталет , типа , ТАНАРГ..от которого глаз не оторвать и , соответственно, " классно" одето-обутый его Повелитель..
К какому аппарату направится современный юноша ? ..Думаю , тут гадать не придется. Конечно , он подойдет и к  " нагромождению тросов , труб и проводов . Которых будет "украшать"  Ее Величество - ИЗОЛЕНТА...Куда же без нее.
Также и с самолетами и планерами. Не будет он в восторге от "фанерно- дюральной " эргономики кабины , где приборная доска ( ИКОНОСТАС, не иначе!..) напоминает какой- то стенд , с наспех раскиданными " будильниками".. 
  Нужен КРЕАТИВ! Во ВСЕМ , даже в мелочи!  От стильной футболки , с зазывающей картинкой в НЕБО , до брелка с силуэтиком самолета. Видит же обыватель в аэропортах  идущий ЭКИПАЖ Авиалайнера ! Это - НЕЧТО НЕЗЕМНОЕ ! 
Вот , примерно , такой ЭффекТ должен исходить и от ПИЛОТОВ АОН !  :IMHO
Как- то так , ребята... :-X
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
С раннего детства хотел летать на самолёте, но только в качестве пилота. В школе ходил даже некоторое время в авиакружок. Но реально заниматься обучением полёту или постройкой самолёта даже в мыслях не было. Знал лишь что когда то давно был такой Досааф и там можно было обучиться, а сейчас летают только миллионеры и за границей на реактивных бизнесджетах. Лишь в прошлом году узнал что Досааф есть до сих пор в некоторых городах, и небольшие самолётики достаточно распространены и доступны, и был немало удивлён. Но туда уже по возрасту и здоровью уже не пройду.

Большинство и не подозревают о небольших планерах и самолётах, на которых можно летать доступно по средствам не будучи миллионером и в полёте нет ничего особенного, это уже не подвиг как 110 лет назад. Думаю надо шире пропагандировать сверхлёгкую авиацию, чтобы школьники хотя бы просто знали что она существует и они могут и летать и строить, для некоторых второе даже интереснее. Будет больше выборка - и даже тот небольшой процент заинтересовавшихся даст больше участников.
 
Вверх