Хотя и не совсем по теме, но всё же...
У себя на аэродроме мы в своё время по "просьбе" одного из контролирующих органов разработали нижеуказанную "Инструкцию...". Там есть 7-й пункт, он по теме ветки.
Один раз наш КВС нарвался на проверяющего и сделал всё как надо, по инструкции, кем и был положительно отмечен. А вот на соседнем аэродроме КВС "попал". Девушка-покатушница вынула муляж пистолета Макарова в полёте, после посадкибыл "скандальчик" и об этом указано в предписании проверяющего.
Приложение №2
к приказу №9 от 01.10.08 г. УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор АК «...» ... Х. Х.___________________
1 октября 2008 год
ИНСТРУКЦИЯ
по недопущению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения, о порядке проведения предполётного досмотра воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты.
В соответствии с главой III Федеральных авиационных правил № 29 от 27 марта 2003 года "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения", руководящий состав, наземный и технический персонал, командиры воздушных судов, базирующихся на посадочной площадке АОН «...», обязаны всеми доступными методами и способами исключить возможность актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения.
Для чего:
1. Исключить заезд постороннего авто- и мототранспорта, а также вход и нахождение посторонних людей на территорию площадки.
2. При прибытии лиц по письменному или устному разрешению руководства, дежурному коменданту установить личность по предъявленному документу и записать в «Журнал прибывающих» Фамилию И.О. и номер документа, удостоверяющего личность.
3. Дежурному коменданту обеспечить подход к воздушным судам лиц, участвующих в полётах или техническом обслуживании только при сопровождении командира воздушного судна или закреплённого техника.
4. На предполётной подготовке, руководителю полётов проверить соответствие состава экипажей воздушных судов заданию на полёт.
5. Непосредственно перед посадкой в кабину воздушного судна, командир воздушного судна проводит предполётный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, служебных пассажиров (наблюдателей, фотографов, операторов, авиатуристов, авиаэкскурсантов и т. д.), багажа, в том числе вещей, находящихся при них, а также грузов и почты.
6. Обратить особое внимание на предметы и вещи, наличие которых может повлиять на безопасное выполнение полёта, в том числе их выпадение из карманов.
7. В ходе личной беседы обратить внимание на адекватность поведения и речи, а также на отсутствие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
8. В случаях, вызывающих подозрение, выполнение полёта отложить, доложить руководителю полёта и принять меры в соответствие со складывающейся обстановкой.