Авиахимработы и авиационная жизнь в Татарстане.

Помнится на МВЕНе долго канителились с таким движком, потом бросили это дело, его сейчас где нибудь выпускают? Или это из остатков? Это не грабли? Потому что если нет запчастей, то как потдерживается ресурс.
 
Рафис, народ может подумать что праздник был только в Вишнёвке, почему промолчал о том что было в куркачах [smiley=happy.gif]
 
С-т "Авангард" в основном пластиковый,металлические лишь 1-й шп. , балка центроплана и шасси.Построен в 2-х экземплярах мебельной фирмой "Авангард" в 2001-2005гг.
Некоторые характеристики: mвзл.мах=750кг,mпуст.=460кг(без БПС ),nэ=+6/-2, Vmax=190км/ч(на номинальном режиме).Vy=2,5 м/с(120 км/ч).Vсв=85км/ч.Приведённые данные относятся к 2-му экз.(1и последнему серийному),оснащённому двигателем М332А.Сейчас пытаемся достичь этих данных,полученных на испытаниях 3 года назад,но с другим винтом... 1-й (опытный) экземпляр несколько отличается конструкцией ф-жа и большим весом планера,оснащён двигателем М337.(см фото на 3-й стр. темы).
Двигатели эти старые,стоящему на самолёте-41г.Они(б/у) весьма доступные по цене.Но судя по сайту LOM-Praha,выпукаются и сейчас.
Более подробно на вопросы по этому самолёту сможет ответить АтРоНик,он участвовал в постройке и испытаниях. 🙂
 
Самолёт? Легко! Как из «запорожца» сделать летательный аппарат
Савелий Кашницкий
Опубликована: 01 октября 2008 00:05:10
Статья из АИФ №40 от 01 октября 2008 00:05:03
С детства Наиль мечтал летать. Мастерил бумажных змеев. Надеялся: вот поднакопит мягкой древесины и прочной фанеры и тогда соорудит змея с таким размахом крыльев, что ухватится за него и оторвётся от земли
В 1974 году на слёте авиамоделистов в «Артеке» Наиль Хасанов понял, что нашёл дело всей своей жизни. Вскоре поступил в авиационный техникум на факультет двигателестроения. Но чем больше узнавал о летательных аппаратах, тем призрачнее становилась детская мечта. Как будто вся система образования для того только и нужна, чтобы убедить мальчишку в тщетности этой мечты.
В небольшом городке Буинске, где он прожил всю жизнь, выбор профессии так или иначе связан с сельским хозяйством. Скучать простым механиком в автохозяйстве не хотелось - вот и стал обогащать поля химудобрениями. Видел, как работает сельхозавиация, и с огорчением понимал: добрая половина порошка разносится ветром по сторонам.
Тогда-то и задумал Наиль вернуться к детской мечте - сделать такой крошечный самолётик, чтобы с малой высоты опылял поля с высокой точностью.
Семь лет назад, когда он взялся за это дело, подходящих моторов, лёгких и дешёвых, на рынке не было. Пришлось использовать двигатель от старенького «запорожца», полностью его перебрать и заменить некоторые детали. А конструкцию «Шмеля» - так создатель окрестил своего «первенца» - делал, исходя из накопленного опыта: увеличил габариты своих детских моделей так, чтобы самому поместиться в кресло пилота. Капот и двери изготовил из пластика, каркас - из металлических труб, обшивка была деревянной. Сарай в углу двора превратился в мастерскую.
Когда готового «Шмеля» вдвоём с соседом выносили на улицу, казалось, более лёгким был лишь первый самолёт Можайского. Зато для разбега крылатому «запорожцу» хватало 30-метровой полосы и никакого, разумеется, бетона не требовалось - достаточно грунтовой дорожки.
«Обкатал» «Шмеля» в небе профессиональный лётчик из Казани. А Наиль за штурвал так и не сел: лицензирование в любительской авиации - дело дорогое, сельскому механизатору пока непосильное.
Учитель из авиамодельного кружка, сочувствуя бывшему ученику, уговорил его переделать самолёт в двухместный - тогда хотя бы второе кресло достанется конструктору.
Скрепя сердце разбирал Наиль своего небесного друга, распиливал фюзеляж, укреплял каркасную основу. Зато шлифовать новые детали помогал шестилетний сынишка, который, конечно же, мечтает подняться в небо на папином самолёте.
Обогащать поля химикатами новому «Шмелю» уже не придётся. За эти годы Хасанов решил задачу более прагматично - на основе колёсного трактора сделал установку «Варан» с широченными трубчатыми крыльями, по ним насос нагнетает раствор с удобрениями, который вносится в почву с точностью до 20 см. Конкурировать с «Вараном» уже никакой самолёт не сможет.
А летать-то всё равно хочется. Поэтому «Шмель-2» всё же рождается, в привычных муках, под восхищёнными взглядами сына и добродушными насмешками всего Буинска. Его уже не будут дразнить летающим «запором» - наконец появились лёгкие импортные моторы.
- Осталось банковский кредит выплатить и поднакопить на получение лётных прав, - мечтает Наиль. - Как раз к тому времени сынишка подрастёт. Вот тогда вдвоём и полетим.
http://aif.ru/dosug/article/21431#
 

Вложения

  • samol.jpg
    samol.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 130
позапрошлые выходные провел на Вишневке.
Летал Бланик
 

Вложения

  • DSC04416.jpg
    DSC04416.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 118
  • DSC04407.jpg
    DSC04407.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 119
и конечно же А-22
 

Вложения

  • DSC04424.jpg
    DSC04424.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 116
  • DSC04425.jpg
    DSC04425.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 115
  • DSC04423.jpg
    DSC04423.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 120
"Авангарды" собрались и ждут сертификатов
 

Вложения

  • DSC04409.jpg
    DSC04409.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 124
  • DSC04411.jpg
    DSC04411.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 111
А эта фотография сделана позавчера. Просто сказка какая то.
На дату не обращайте внимания 🙂
 

Вложения

  • PIC_0068.jpg
    PIC_0068.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 116
Самолёт? Легко! Как из «запорожца» сделать летательный аппарат
Савелий Кашницкий
Опубликована: 01 октября 2008 00:05:10
Статья из АИФ №40 от 01 октября 2008 00:05:03
С детства Наиль мечтал летать. Мастерил бумажных змеев. .................................................................
Петрович пожалуйста убери эту парнуху, :-[ ну Савелий 😡 :STUPID 3 минуты длился разговор, а из пальца высосал :🙂 :🙂
 
Вот загрузил полный фильм про мой пневмаход опрыскиватель http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/23.html  это видео первого испытания, там в баке вода. Испытывале на поле посеянной многолеткой, те следы что оставались от колес, через 5-6 дней были незаметной.  В дальнейшем во время работ, заметил, только на Рапсе оставались следы от колес, но культура невытаптывалась. По опыту применения в хозяйствах, агрономы просто балдеют от результатов по сравнению с дельтами. И дельту применяли в основном для отмывания обьемов спущенных свыше, к примеру на селективной прополке работал я. В одном поле для контроля с согласия агронома настроил GPSку так чтоб осталась полоса в 2м, сделал проход, через недельку ровненькая полоса сорняка возвышалась над культурой.
 
Rafis спасибо за фото. Приятно увидеть наш самолет летающим. Судя по шасси и килю это достаточно "взрослый" самолет. Какой налет в часах?

Наиль! Посмотрел видео опрыскивателя. Машина очень понравилась. Виден авиационный подход в применении ферменных конструкций. Главное преимущество перед сельхозавиацией - отсутствие общения с авиационными властями.
На этом можно заработать на хороший двигатель для 2-х местного самолета, на котором можно будет летать в свое удовольствие. :~)

На номер не обращай внимания. Судя по его высказываниям и словам, которые он использует на людях, он всегда пьяный.
 
Yakovlyev сказал(а):
Посмотрел видео опрыскивателя. Машина очень понравилась. Виден авиационный подход в применении ферменных конструкций. Главное преимущество перед сельхозавиацией - отсутствие общения с авиационными властями.
Во  😎кратко определил, для чего я и выложил эту идейку сюда, к сельхоз авиаторам у чиновников уж очень нездоровый интерес, через это под раздачу попадают и просто любители полетать для себя. Вот надумает какой нибудь парапланерист-авангардист прицепить к седлу канистру с распылителями  :-[все и они отлетают ;D
 
Наиль, посмотрел ролик. Очень понравилась машинка. И скорость работы приличная. А по пшенице как ходит? Поднимается потом стебель?
 
При работе по зелёной фазе вначале роста(по моему до фазы трубкования это называется, вообщем где то месяц после всходов) нормально, даже приходилось зпаравку делать прямо в поле где посеяно, на месте заправки все было потоптано, но через неделю встало, а следы после трех дней пропадают, ну и основные работы нужны в ранней стадии. Ну а дальше самолетами 🙂 только самолетов вот в нашем регионе немного, опять же из за чиновников, блин полреспублики самые плодародные земли в россии, а МВЕНовский "Фермер" не кому не нужен :~~) , 3,14здят что дорогие, а буржуйские опрыскиватели по 8-12 лимонов впаривают в хозяйства. Сельское хозяйство самый большой полигон в россии для отмывания денег и больше ничего, чё бы там по телеку не трещали
 
Rafis спасибо за фото. Приятно увидеть наш самолет летающим. Судя по шасси и килю это достаточно "взрослый" самолет. Какой налет в часах?
Как я понял, самолет, за тысячу часов уже перешагнул. Наработка двигателя - за 1200. Это с 2004 года, если ничего не напутал.
 

Similar threads

Назад
Вверх