Авиаконверсия двигателя от ГАЗ-53

schturmer

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Все! Возникла идея применить двигатель от ГАЗ-53 для ЛА. Соблазн - пять литров объема при аллюминиевых блоке, головках блока; большой крутящий момент на коленчатом валу от V8 при достаточно низких оборотах, что позволяет реально избавиться от какого-либо редуктора вообще; реально доступная стоимость как двигателя, так и запчастей к нему. Возможно, кто-то уже обращался к такой идее, поделитесь пожалуйста опытом. Заранее благодарю за совет.Спасибо.  
 
schturmer


В полет можно взять не только двигатель от ГАЗ 53 но еще и его раму. Она и весит-то совсем немного, не более тонны.
 
Раму брать не будем. Рама не нужна. И весит она больше чем тонна.Да и вообще, зачем нам рама. Интересует мнение конкретно по двигателю. Не так давно попадалась публикация из Швеции, о том, как утомленные бедные шведские хозяева агрокультурального пайпера, который они использовали как буксировщик планеров, сломленые перспективой оверхулинга Лайкоминга, пошли на сделку с совестью и заменили безресурсный Лайкоминг на двигатель от автомобиля Вольво 740 серии, три литра объема, V6, правда пришлось применить редукцию. Шведы, согласно публикации были просто по-шведски счастливы. Если без приколов, есть дельная информация по запрашиваемой теме?  
 
Если без приколов, то прибавив к массе двигателя массу топлива, выскочите из кактегории СЛА. Учитывая подобные посты за предыдцщии годы, у человека есть двигетль :от жигулей, волги, запорожца, газона, бензопилы, от МиГ 15 и он задается логичным вопросом, а не поставить ли его на какой либо СЛА. Да и за 100 с лишним лет можно найти любые подходящии или не очень примеры.
Далее как всегда, можно, только нафига? Человек обижается и или исчезает, или начинает думать и спрашивать дальше и через несколько месяцев с улыбкой вспоминает начало.  :craZy
 
esli ne oshibaus',to na G-25 stoyal Dodzh-prototip Gaz-51,52. Vot on nizkooborotistyi. Gaz-53-net,zato na Chaike s nego snhmali okolo 200 l.s. i kazhetsya tam bylo dvoinoe zazhiganie. no vesit to on kilo pod 500
 
Ну, что касается категории СЛА, это вопрос изначально и не ставился. Я не являюсь гражданином РФ и не проживаю на территории РФ, соответственно не должен придерживаться законодательной базы РФ. Форум, кстати, тоже называется "экспериментальной авиации", а не СЛА. В моем государстве оговорено законами, что есть авиация ультралайт, а что называется "самостоятельно построенное воздушное судно". В последнем случае взлетная масса ограничена величиной эквивалентной самолету Ан-2 примерно. Количество двигателей, тоже не оговорено и не ограничено числом 1. Единственное, предназначение данного ВС не может быть коммерческим использованием в эксплуатации. А смысл конверсии, как и доработка в автоспорте, очень часто заключается в получении высших характеристик двигателя при неименном его литраже. Речь не идет о простом пришпандоривании пропеллера к коленчатому валу и установке на планер.  Двигатели ЗМЗ-53 мне в свое время приходиось капиталить в середине 90-х годов. Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы. На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи. Задайтесь целью реализовать идею самолета с реальной коммерческой нагрузкой, и прикиньте, среди каких двигателей начнете выбирать. Если есть желание иметь удовольствие от технической эксплуатации сертифицированного двигателя типа шестикотлового Лайкоминга, это другая тема. Истинная свобода эксплуатанта ВС самостоятельной постройки в своих правах и обязанностях, в зоне действия регул JAR, начинается только тогда, когда сертифицированные девайсы лежат на полке в ангаре.  Смысл вопроса - как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.
 
Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы. На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи.
krepkie parni eti latyshi, vsyo-taki 262 kg ne shutka! ;-)
 
 Смысл вопроса - как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.

 К примеру нужно заменить детали ЦПГ и коленвал на авиационные, или их сделать самому такими(и они будут в двое легче, убрать этот глупый паук, сделать рессивер с патрубками типа как на вальтере, установить систему впрыска, на чугунный коленвал винт не повесишь .. :IMHO
 
Ну, что касается категории СЛА, это вопрос изначально и не ставился. Я не являюсь гражданином РФ и не проживаю на территории РФ, соответственно не должен придерживаться законодательной базы РФ. Форум, кстати, тоже называется "экспериментальной авиации", а не СЛА. В моем государстве оговорено законами, что есть авиация ультралайт, а что называется "самостоятельно построенное воздушное судно". В последнем случае взлетная масса ограничена величиной эквивалентной самолету Ан-2 примерно. Количество двигателей, тоже не оговорено и не ограничено числом 1. Единственное, предназначение данного ВС не может быть коммерческим использованием в эксплуатации. А смысл конверсии, как и доработка в автоспорте, очень часто заключается в получении высших характеристик двигателя при неименном его литраже. Речь не идет о простом пришпандоривании пропеллера к коленчатому валу и установке на планер.  Двигатели ЗМЗ-53 мне в свое время приходиось капиталить в середине 90-х годов. Два нормальных латыша всегда на трубе такой двигатель могли перетаскивать, а в условиях отсутствия подъемно-транспортных механизмов 3-4 таких же латыша его устанавливали в мотоотсек при помощи все той же (часто именной и передаваемой по наследству) стальной трубы. На столе я его ворочал в одиночку без посторонней помощи. Задайтесь целью реализовать идею самолета с реальной коммерческой нагрузкой, и прикиньте, среди каких двигателей начнете выбирать. Если есть желание иметь удовольствие от технической эксплуатации сертифицированного двигателя типа шестикотлового Лайкоминга, это другая тема. Истинная свобода эксплуатанта ВС самостоятельной постройки в своих правах и обязанностях, в зоне действия регул JAR, начинается только тогда, когда сертифицированные девайсы лежат на полке в ангаре.  Смысл вопроса - как получить практически характеристики большей мощности на низких оборотах (~2000 1/мин) на исходной базе двигателя ЗМЗ-53.

Никак.

нормальные обороты этого двигаетля и так близки к оптимальным для привода воздушного винта при мощности, достижимой с его цилиндрами.

Но вес.

Двигатель с оборудованеим и сцеплением 275кг

Радиатор 18кг

Антифриз 23кг
 
С 53 -им лучше не затевайся, 115 лошадей сейчас можно и с восьмерошного снять если довести его до ума, гонщики и больше выжимают , правда не на долго ;D.  Вот уж не поверю что в Латвии кроме движков от от газ 53 больше ничего не найдешь. Если не хочешь редуктор доедь до Германии и купи там Фольксвагеновский от транспортера , по деньгам так наверное дешевле будет , аллюминия там почти нет ,один магний ;D  Вобщем посмотри ветку про этот двигатель.  А про эту кучу аллюминия забудь .Сотношение веса 2.4 не в пользу этого двигателя. Уж лучше от Волги посмотри 402 движок, обороты практически одни , как и поршни. Да мощность можно поднять до этого уровня . Но лучше послушай спецов и не трать зря время. 😉
 
Да есть у меня этот двухлитроый двигатель от транспортера, тип 4. Дожидается установки на текущую задачу. Однако вопрос большого двигателя возник в связи с перспективной работой по реализации проекта самолета большего практического применения. У нас ведь как - нельзя зарабатывать (т.е. коммерчески использовать) ВССП. Но, не возбраняется просить возмещения прямых материальных издержек по эксплуатации ЛА. К примеру, имеете Вы ВССП достаточной грузопдъемностью, к Вам приходит потенциальный заказчик и предлагает перевезти, скажем, пол тонны анаши из пункта А в пункт Б. Правильный Ваш ответ с точки зрения фининспекции должен звучать так - "я перевезу Ваш груз по указанному Вами маршруту, но мои прямые эксплуатационные затраты при этом составят один миллион американских долларов США. Вам придется возместить мне эти издержки". И все. Вы не зарабатываете, а лишь возмещаете издержки. Анаша - для примера. Двигателей ЗМЗ-53 в наших весях осталось немало и запчастей к ним тоже. Не хочется брать малым двигателем и побеждать винт за счет оборотов двигателя через редуктор. Идея - применить большой двигатель консервативной конструкции. Зарубежных европейских  и пр. двигателей консервативной конструкции у нас  уже днем с огнем по шротам не найти. На автошротах разбирают достаточно свежие авто. Я свой фольксваген тип 4 нашел совершенно случайно после годовых розысков. Отсюда и пост.  
 
Фольксваген Тип 4 2-литровый, без всякого редуктора с красивым деревянным 1.5-метровым винтом не напрягаясь и весело хрюкая справится с самолетом такирхразмеров и веса, как Пайпер J-3 или Тейлоркрафт ВС-12D, т.е с полетьной массой до 550-600кг, площадью крыла 17м2 и размахом 11м. Полезная нагрузка самолета при этом будет порядка 250кг. Если аэродинамика самолета быдет на уровне Тейлоркрафта, то крейсерская скорость получится 160км/ч. Масса силовой установки с этим мотором уложится в 90кг, амощность 70л.с. будет достигнутиа на 3500об/мин.

Если мы вообразим СУ на базе двигателя от ГАЗ-53, то ее масса будет не менее 300кг Можно будет получит 110-115л.с. при 2800-3000об,мин. Самолет с такой силовой установкой может иметь взлетный вес в одну тонну при размахе не менее 12м и очень совершенной аэродинамике. Если поскромнее - то 750-800кг.  
Самолет Пайпер РА-16 с высочайшей культурой веса на 115-сильном Лайкоминге имеет вес пустого 385кг и взлетный 749кг. Его силовая установка весит 130кг. Полезная нагрузка составляет  364кг, а самолет четырехместный. Если теперь силовая установка будет весить на 170кг больше, то на полезную нагрузку останется  195кг.  :~~)
 
Двигатель от ГАЗ 53 тяжелый не только для малой авиации, и авиации вообще, но даже и для четырехместной СВП, где он устанавливался в качестве силовой установки. Такие устаревшие суда на воздушной подушке  системы "Гепард" уже давно выпускает в Подпорожском районе  Ленинградской области один "свечной заводик" - Свирьская судоверфь, что стоит на реке Свирь.  Им бы двигатель посовременнее, тогда бы и спрос увеличился.
 
Уважаемый !
Послушайте умных людей.
Правда,лучше получиться !
А если серьезно,я занимался как-то похожими проблемами.
Решение в виде мотора BUICK V-6 Short Block оказалось оптимальным.
Вот так.
 
Вот есть  такой американский движок от" Шевроле Корвет ZR-1" 93 года : 8 цилиндров, V образный, обьем 5,74 литра, диаметр цилиндра 102мм, ход поршня 88мм, 4 клапана на цилиндр, мощность 405л.с.при 5800об/мин, кр. момент 540Н.м при 5200об/мин (чем на авиа показатель) распределенный впрыск, вес правда не знаю, блок и голова из Ал. сплава, чем е альтернатива движку ГАЗ-53?
 
Вот он 🙂
 

Вложения

  • ___002.JPG
    ___002.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 165
Назад
Вверх