По многочисленным просьбам, перенесу сюда свой пост из другой ветки :
Я в общем никого не агитирую...
Двухтактные ПЛМ большой мощности импортного производства не панацея -
- как не панацея любой мотор.
Для разных случаев использования - нужны разные агрегаты.
Не флуда для, а только расширения кругозора ради....
Я со школьных лет слышал, что поршневые авиадвигатели издавна встречались четырехтактные и двухтактные. Но практически в книгах, а затем и в интернете - встречал описания и фото - практически только четырехтактных двигателей - применявшихся в период до ВОВ.... Ну или если угодно - до 1940 года. ( Применение откровенно мотоциклетных моторов с цепной или ременной передачей на винт - в данном случае не рассматриваем ).
Однако потом, мне всеже удалось встретить несколько образцов двухтактных авиамоторов - типа прародителей двухтактных ротаксов.
К примеру - французские двухтактные моторы с редуктором, выпускавшиеся для небесной блохи :
( как я понял - выпуск этих моторов начался в районе 1932 - 1934 гг. когда прекратили выпуск - не знаю... Но скорее всего окончание выпуска связано с началом второй мировой войны ).
Moteur Aubier-Dunne, de 540 cm3, [ch224] r[ch233]ducteur.
- - - - - - - - - - - - - - -
moteurs Aubier - Dunne 540 - compiled collage
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Moteur Aubier-Dunne, de 810 cm3, [ch224] r[ch233]ducteur.
- - - - - - - - - - - - - -
Небесная блоха. Pou du Ciel HM -14.
- - - - - - - - - - - - - - -
В конце второй мировой войны, у немцев были двухтактные оппозитные моторы, применявшиеся в качестве полевого стартера для турбин реактивных самолетов. По некторым свидетельствам - подобные моторы применялись в качестве полевого стартера и на самолетах с поршневыми моторами.... Но это не совсем то - что можно назвать авиамотором. Это своего рода вспомогательный агрегат.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
американцев - ближе к концу войны появились беспилотники ( дроны ) с оппозитными двухтактными моторами, имевшие от 2 до 6 цилиндров. Привод на винт применялся как с редуктором, так и с непосредственной установкой винта на конец коленвала. Это уже были относительно серьезные моторы, которые после списания из армии многократно применялись в качестве двигателей легких любительских самолетов и автожиров.... Но это было уже в конце 50x годов и позднее...
Пример мотора от американского беспилотника 50x годов :
mzm сказал(а):
MCCULLOCH O-150-4А
Технические Характеристики
Модель TC6150
Цилиндры 6
Перемещение/ Сжатия 149.6 в кр
Номинальная Мощность 120 л. с., на уровне моря
Сухой Вес 114 кг.
Обычно Используется На MQM-61А, MQM-39А
http://www.pimaair.org/collection-detail.php?cid=321
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мне не верилось что на заре авиации небыло ничего иного по двухтактным моторам. И я оказался прав.
Roberts Motor Company’s aircraft engines
В материалах по ссылке есть варианты моторов с разным числом цилиндров. Там рассматриваются особенности конструкции. Не забываем что этим агрегатам уже больше века.
https://oldmachinepress.com/2014/10/25/roberts-motor-company-aircraft-engines/
По следующей ссылке - подборка видео :
https://m.youtube.com/channel/UCQh5nBjT472YgRVLZhLH_Pw
Прежде чем кидать в меня валенками - посмотрите на сайте про крайний двигатель - как он был оригинально устроен и умело исполнен. Не забываем год выпуска, и то, что 76 бензин тогда еще не изобрели.... Выпускались версии с разным числом цилиндров - были 4 и 6 цилиндровые. На впуске применен барабанный золотник.... И это ДО первой мировой войны....
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Если теперь вспомнить кое что из недавней истории моторостроения - к примеру эксперименты фирмы Форд :
В общем, глядя на все это - мне становится понятно - что впринципе все уже изобретено. Усовершенствовать ранее изобретенные конструкции можно бесконечно. И получить хорошие результаты - возможно. Только для этого нужен фактически завод.
Ну а если завода нет, и количество денег весьма ограничено - тогда приходится пилить напильником нечто исходно готовое. В диапазоне от Бурана - до ПЛМ с обьемом под 2 литра.... Мы пробовали оба варианта, и в обоих случаях остались довольны полученным результатом. Хотя не изобрели абсолютно ничего.
p.s. Одним напильником мы конечно не обошлись...
Некоторые детали все равно пришлось на заводе заказывать. Однако следуя по пути приспособления готовых изделий под свои нужды можно сьэкономить много денег и времени - по сравнению с изобретением и изготовлением с чистого листа.