Авиационный двигатель по импортозамещению

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Часть 1
По сравнению с 2014 годом импортозамещение сегодня воспринимается уже как устойчивая тенденция в дальнейшем экономическом развитии России. Особенно ярко она проявилась в такой консервативной области знаний, как двигателестроение, в котором против нас была применена тактика жёстких запретов на технологии, которых у нас пока нет. Основной удар был нанесён по кооперации в авиационном и судовом двигателестроении. Об этом даже начали открыто говорить с высоких трибун, а также с некоторых пор выделяются немалые государственные ресурсы на их возрождение и развитие, а точнее на «создание заново компетенций». Возможно, благодаря этому, уже сегодня начинают проявляться первые признаки оживления в разработках новых технологий у таких российских флагманов как, например, ЦИАМ – авиа, Коломенский завод – море (Д500).
В этой связи предлагается начать обсуждение новых разработок на примере авиационного двигателя для малой авиации, которую ЦИАМ представил в прошлом году на «МАКС-2019».
Это 1-секционный РПД Ванкеля рабочим объёмом – 386 см3 и максимальной мощностью – 100 л.с.(при 6600 об/мин). На его основе по программе импортозамещения предусматривается разработка авиационного РПД в полтора раза большей максимальной мощностью для замены австрийского двигателя «Ротакс 912», который сегодня преимущественно эксплуатируется в российской легкомоторной авиации.
После развала в прошлом веке ВАЗовской лаборатории РПД это, пожалуй, первое достойное отечественное воплощение роторной тематики. Двигатель получился внешне аккуратный и лаконичный. Его появление вселяет надежду, что и в 21-м веке мы ещё способны обладать собственными компетенциями в роторной технологии ДВС, вдобавок теперь уже и при активизации применения новых современных материалов, по которым мы никому, по меньшей мере, не уступали и прежде.
Часть 2
Однако, как говорится, «в каждой ложке мёда, всегда есть своя бочка дёгтя».
Во-первых, по сравнению с поршневым ДВС, первые создатели механизма которого давно затерялись в веках, у молодого (64-летнего) РПД имени Феликса Ванкеля за границами России наверняка есть официальные правопреемники, которые в очередной раз хотели бы заработать на продаже лицензии по использованию РПД в исследовательских либо коммерческих целях. А если, как теперь водится, не продадут? Поэтому подобное «импортозамещение» уместно было бы поставить в кавычки. Кроме того, без наличия данной лицензии у любого импортнозамещения сразу пропадает экспортный потенциал, который всегда желателен для подобно рода технологических решений.
Во-вторых, использование турбонаддува в комбинированном двигателе – это тоже уже давно известный приём, который применялся в авиационных ДВС ещё до появления на свет первого РПД Ванкеля. Как, впрочем, и применение редуктора в приводе воздушного винта.
В то же время программа импортозамещения – это, наверное, не просто копирование, с некоторыми собственными вариациями, чего-то, кем-то и когда-то изобретённого. Скорее всего, это должен быть творческий процесс создания нового технического решения, определяющего собой не то чтобы прошлый, но даже и не современный взгляд на развитие чего-то уже известного. Прежде всего, импортозамещение видится, как практическое действие, направленное в перспективу существования и развития рассматриваемой технологии.
В связи с этим, предложил бы коллегам начать обсуждение с вопроса: не похоже ли такого рода импортозамещение на обычное копирование?

РПД на МАКС-2019 - ЦИАМ.jpg
 
Да сколько можно эту вату жевать уже темы плодить??!!
 
В авиации главное это гарантии. А какие могут быть гарантии на двигатель с максимальным налётом в 100 часов? При чём не всегда карты так удачно лягут, что 100 налетает. Может и через 10 часов сгореть.
 
В авиации главное это гарантии. А какие могут быть гарантии на двигатель с максимальным налётом в 100 часов? При чём не всегда карты так удачно лягут, что 100 налетает. Может и через 10 часов сгореть.
Не поделитесь источником такой информации? Если сомневаться в профессионализме сотрудников ЦИАМ, то тогда интересно было бы знать - кого вы считаете таковыми у нас? Или это нероссийские граждане?
 
Напомните когда там профессионализм появился? Когда Юнкерс или Ролс-ройс копировали, или когда на Фиате купили Тазик?
К сожалению, не могу ответить на эти ваши вопросы.
И я так полагаю, что и на мой вопрос в описании темы ветки вы тоже отвечать не будете.
 
Ну хотите я расскажу, потому что просто в курсе. Изначально, откуда этот односекционный двигатель появился в ЦИАМ-е. Его им продал через посредника г. Новиков (на тот момент гл. конструктор Алтайского завода прецизионных изделий, а ранее он же гл. конструктор Барнаултрансмаша- под его началом был создан дизельный двигатель ВАЗ-341, а еще ранее один из гл. конструкторов АвтоВАЗа, по тематике РПД) и создавший сей роторный мотор на АвтоВАЗе, в семидесятых годах. Это был его Авторский единственный экземпляр построенный и спроектированный для авиации. К сожалению я не успел перехватить его "во время "передачи" господам из МАДИ купивших на радостях этот мотор за 50000 целковых !!! Повторюсь, это единственный авторский экземпляр оставшийся у Леонид Николаевича со времен работ по авиационной тематики по РПД на АвтоВАЗе. Ему срочно понадобились деньги и он его продал за копейки... И теперь ЦИАМ всем и вся вешают лапшу на уши, что это их разработка. Но это не так. Но мы не будем наших коллег обвинять в чём либо, потому как они делают благое дело, выпиливают из бюджета хорошее бабло за него, и снова и снова, и это уже даже не ручеёк... Далее в ЦИАМ-е есть спецотдел во главе с некой личностью г. Низовцевым, "оне" нашли способ, как у китайцев получить финансирования по теме "керамический РПД" , который впоследствии везде и разрекламировали. Я в свое время просидя в кабинете у Низовцева несколько часов и слушая басни о том как все здорово, услышал от него только одну цифру, которая меня очень поразила, оказывается их керамика работает на скорости порядка 3 м/сек. и как они собираются гонять РПД, у которого скорость скольжения лопаток должна быть на уровне 25 м/сек. - непонятно. В любом случае, их сорт керамики действительно имеет ограничение по скорости скольжения. Есть другие материалы, но у них работа по контракту и все технологии заточены под то, что работать на том, на что выделили средства. Далее, стандартная ситуация, идет скрещивание Вазовской модели РПД с наворотами от ЦИАМа, рождается то, что вы видели на Максе. Электроника конечно ЦИАМовская, она и улучшила все показатели того, из чего вылупился этот "птенец". Вот так в двух словах ни о чём. Ни о какой сертификации или о выпуске опытной партии РПД речь идти не может.
 
Последнее редактирование:
Короче пока банок сверху нет дадут никто и не по шевелится..............
 
Новые разработки это вселяет некоторый оптимизм, что у нас ещё не всё потеряно, только комерческий успех будут иметь те разработки, которые уже имеют положительную репутацию.
 
Ну хотите я расскажу, потому что просто в курсе. Изначально, откуда этот односекционный двигатель появился в ЦИАМ-е
Крутооо! Я нечто похожее предполагал, но думал что они у частника его за пузырь выкупили. Ко мне тоже когда то одни такие "изобретатели" обращались. Так и не скрывали, что мне дают 1(один) процент от того что наварить собираются. Но даже эти копейки пытались замылить, пока я их не послал подальше. Наши люди!
 
Новые разработки это вселяет некоторый оптимизм, что у нас ещё не всё потеряно, только комерческий успех будут иметь те разработки, которые уже имеют положительную репутацию.
Коммерческий успех будут иметь те разработки, которые обладают собственными конструкционными свойствами, демонстрирующими собой коммерческую привлекательность. Если таких свойств нет, то не будет и успеха.
А имеющаяся репутация – это категория прошедшего времени. И это время сегодня характеризуется тем, что двигатель внутреннего сгорания по популярности и, главное, по денежному потоку, необходимому для своего развития, откровенно проигрывает аккумуляторному электроприводу, появившемуся ниоткуда как чёртик из табакерки. И это происходит не случайно, а потому, что ДВС уже очень давно, не прогрессируя, топчется на месте, то есть фактически деградирует. В то время, как новоявленный конкурент постоянно и весьма успешно совершенствует свой основной рабочий узел – электроаккумулятор.
Думали-то, что на оптимизацию ДВС впереди имеется почти вечность, пока топливо ещё добывается. Но Маск фактически отнял это время для себя. И чтобы теперь поспеть за ним, двигателистам надо бы уже соображать пошароваристей, а не заниматься копированием друг у друга чего-то такого, что и так всем давно известно.
 
Последнее редактирование:
Напомните когда там профессионализм появился? Когда Юнкерс или Ролс-ройс копировали, или когда на Фиате купили Тазик?
Наверное когда сделали 2-й в мире (кроме ЮМО) реально работавший авиадизель.
 
Для любительских авиа применений продаются комплекты 1/2 роторной Мазды. Это 650 кубовый мотор до 140 л.с. В щадящем режиме как раз аналог Ротакс 912. С запчастями проблем нет.
 
Коммерческий успех будут иметь те разработки, которые обладают собственными конструкционными свойствами, демонстрирующими собой коммерческую привлекательность. Если таких свойств нет, то не будет и успеха.
А имеющаяся репутация – это категория прошедшего времени. И это время сегодня характеризуется тем, что двигатель внутреннего сгорания по популярности и, главное, по денежному потоку, необходимому для своего развития, откровенно проигрывает аккумуляторному электроприводу, появившемуся ниоткуда как чёртик из табакерки. И это происходит не случайно, а потому, что ДВС уже очень давно, не прогрессируя, топчется на месте, то есть фактически деградирует. В то время, как новоявленный конкурент постоянно и весьма успешно совершенствует свой основной рабочий узел – электроаккумулятор.
Думали-то, что на оптимизацию ДВС впереди имеется почти вечность, пока топливо ещё добывается. Но Маск фактически отнял это время для себя. И чтобы теперь поспеть за ним, двигателистам надо бы уже соображать пошароваристей, а не заниматься копированием друг у друга чего-то такого, что и так всем давно известно.
К сожалению, двигают прогресс у нас не те, кто предлагают что-то новое, а те, у кого есть деньги. А они люди жадные и осторожные, они скорее купят старьё с известным брендом, чем раскошелятся на изделие неизвестного происхождения.
Что же касается аккумуляторов, они ещё очень далеки от совершенства, при этом цена не соответствует качеству.
 
alouette
Для того , что бы что то двигать в этом мире нужно быть не только богатым , но и патриотом, истинно преданным делу о котором радеешь независимо от прибыли.Все великие в России так или иначе были именно такими людьми.
 
alouette
Для того , что бы что то двигать в этом мире нужно быть не только богатым , но и патриотом, истинно преданным делу о котором радеешь независимо от прибыли.Все великие в России так или иначе были именно такими людьми.
На голом патриотизме далеко не уедешь.
А те, кто покупают импортный ширпотреб , наверняка, тоже считают себя патриотами. А в своё оправдание они говорят, что у нас ничего путного , кроме автомата Калашникова, ничего сделать не могут.
 
К сожалению, двигают прогресс у нас не те, кто предлагают что-то новое, а те, у кого есть деньги.
Это во всём мире так.
А они люди жадные и осторожные
Поэтому у них и есть деньги. Увы так устроен мир.
 
Хотелось бы добавить к форс-мажорным обстоятельствам, как и любой отраслевой институт ЦИАМ имеет немало прекрасных специалистов, которые на многое способны, но так устроен мир, что не они управляют процессом... .
 
Для того , что бы что то двигать в этом мире нужно быть не только богатым , но и патриотом, истинно преданным делу о котором радеешь независимо от прибыли.Все великие в России так или иначе были именно такими людьми
Это пропагандистское клише. Для того, что сделать что нибудь новое нужно прежде всего думать о своей личной выгоде. Иначе все деньги на пшик уйдут.
 
Назад
Вверх