Не сочтите за грубость, но за это время можно космонавта подготовить, ну или космического туриста.
Наверное можно... Только это не прихоть руководства АУЦ, в плане часов и требований... Таковы требования утверждённого КУЛПа...
КУРС
учебно-летной подготовки пилотов СЛ ВС
1. Общие положения
1.1. Правовой статус:
- командир экипажа СЛ ВС, подготовленный к выполнению любительских полетов и имеющий допуски по их видам, зарегистрированные в квалификационных (сертификационных) документах.
1.2. Квалификационные требования:
- подготовка в объеме Курса учебно-летной подготовки пилотов СЛ ВС;
- налет: общий – 25 ч; самостоятельный – 12 ч; по маршруту – 5 ч.
1.3. Сертификационные, квалификационные документы:
- свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.
- летная книжка.
2. Теоретическая подготовка
2.1. Организационные и методические указания -согласно Части П.
2.2. Перечень дисциплин: №№ I - 8 Части II.
2.3. Расчет часов и тематические планы - согласно Части П.
3. Летная подготовка.
3.2. Основные цели: подготовка и выполнение первого самостоятельного вылета, отработка техники пилотирования на взлете и посадке, обучение маневрированию в зоне, элементам воздушной навигации и самостоятельному выполнению маршрутных полетов.
3.3. Содержание: задача № I, упр. №№ I - 12; задача № 2, упр. №№ 13 - 14; задача № 3, упр.№17 - 20: задача № 5, упр. №№ 31 - 34.
3.4. Зачетное упражнение: №№ 14, 18, 34.
3.5. Совершенствование подготовки пилотов СЛ ВС проводится согласно программе первоначального обучения, изложенной выше, и может проводиться далее по другим упражнениям раздела общей подготовки Части II по мере последовательного их освоения в учебных организациях СЛА.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
НА ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
ПРИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ПРОХОЖДЕНИИ МАТЕРИАЛА
№1. Воздушное право. Документы, регламентирующие работу и обеспечение безопасности полетов, 24 часа.
№2. Аэродинамика и динамика полета моторного СЛА, 25 часов
№3. Конструкция и эксплуатация сверхлегкой авиационной техники и оборудования, 26 часов.
№4. Воздушная навигация, 24 часа.
№5. Авиационная метеорология, 16 часов.
№6. Организация полетов, управление воздушным движением, радио¬связь, 10 часов.
№7. Техника пилотирования и методика выполнения полетного задания, 18 часов.
№8. Парашютно-спасательная подготовка и поисково-спасательное обеспечение, 10 час.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
№1. ВОЗДУШНОЕ ПРАВО. РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЛЕТНУЮ РАБОТУ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(в часах: до лётной; ---- в процессе лётной, подготовки)
Воздушный кодекс. ОПП. НПП. НШС. НИАО. (в часах: до лётной – в лётной, подготовке)
Руководство по организации теоретического и летного обучения в авиационных организа-циях. Организационно-методические указания. 1 – 4ч.
Руководство по организации и проведению полетов на моторных СЛА. 1 – 1ч.
Курс учебно-летной подготовки. 1 – 3ч.
Руководство по летной эксплуатации СЛА. 2 – 0ч.
Инструкция по производству полетов в районе аэродрома. 1 – 0ч.
Методические разработки по выполнению упражнений КУЛПа. 1 – 4ч.
Летная документация и ее ведение. 1 – 1ч.
Всего 24 часа.
№2. АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА МОТОРНОГО СЛА
Основные сведения по аэродинамике. 1 – 1ч.
Аэродинамические характеристики СЛА. 2 – 2ч.
Аэродинамические характеристики силовой установки. 1 – 1ч.
Горизонтальный полет, набор высоты, планирование. 2 – 2ч.
Взлет и посадка СЛА. 2 – 1ч.
Устойчивость и управляемость. 1 – 3ч.
Маневрирование СЛА. 1 – 3ч.
Дальность и продолжительность полета СЛА. 0 – 2ч.
Всего 25 часов.
№3. КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ.
Состав и элементы конструкции СЛА. Аэродинамическая и конструктивная компоновка. 3 – 3ч.
Конструкция двигателя. 2 – 2ч.
Прочность конструкции и ее элементов. Ресурс. 0 – 2ч.
Летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения СЛА и двигателя. 2 – 1ч.
Конструкция авиационного и радиоэлектронного оборудования СЛА. 1 – 1ч.
Летная эксплуатация СЛА в воздухе и на земле. Действия в особых случаях в полете и их обоснование. 2 – 2ч.
Допуск СЛА к полетам. Техническая документация и порядок ее ведения. 1 – 3ч.
Техническая эксплуатация и техническое обслуживание СЛА. 1 – 3ч.
Всего 26 часов.
№4. ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ.
Курс СЛА и его измерение. 1 – 2ч.
Основы картографии. Измерение полетного времени. 1 – 2ч.
Высота и скорость полета. 1 – 2ч.
Влияние ветра на полет моторного СЛА. 0 – 3ч.
Штурманская подготовка к полету и общие правила воздушной навигации. 1 – 3ч.
Воздушная навигация в структуре воздушного пространства и системы УВД. 0 – 2ч.
Обеспечение безопасности воздушной навигации. 1 – 2ч.
Всего 24 часа.
№5. АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ.
Строение атмосферы. Основные метеорологические элементы и их влияние на полет.
Термические и динамические потоки в атмосфере. Турбулентность как фактор летной эксплуатации СЛА.
Воздушная масса и атмосферные фронты.
Опасные для сверхлегкой авиации явления погоды.
Анализ и оценка метеорологической обстановки.
Метеорологическое обеспечение полетов и перелетов.
Всего 16 часов.
№7. ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ, НАВИГАЦИИ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ.
Распределение и переключение внимания пилота в полете. 1 – 2ч.
Техника выдерживания установленного режима полета на СЛА конкретного класса. 1 – 1ч.
Техника пилотирования СЛА на взлете и посадке. Методика подготовки и выполнения полета по кругу. 1 – 1ч.
Техника пилотирования СЛА при маневрировании и выполнении фигур пилотажа. Методика подготовки и выполнения полетов в зону. 1 – 2ч.
Техника воздушной навигации. Методика подготовки и выполнения полетов по маршруту. 0 – 3ч.
Техника пилотирования в условиях атмосферной турбулентности 0 – 2ч.
Техника пилотирования на предельных режимах полета. 0 – 2ч.
Техника пилотирования и порядок действий в особых случаях полета. 1 – 2ч.
Всего 20 часов
Итого: 40 ч. до лётной и 95 ч. в процессе лётной подготовки.