Авиационные новости

26.jpg
 
 
Да ну нафиг. не смешите. Эфиопы смогли сделать сами самолет ? тогда мы папуасы.
 
Да ну нафиг. не смешите. Эфиопы смогли сделать сами самолет ? тогда мы папуасы.
Не нужно оскорблять папуасов, они живут по своим законам и правилам и их придерживаются. В этом плане они гораздо умнее нас. Мы обезьяны, копирующие поведение стран Запада, всё своё уничтожили как бешенные мартышки. Нами сейчас руководят торгаши посадившие нас на условные рефлексы зависящие от жрачки. Ведём себя послушно, дают жрачку, плохо ведём себя, ограничивают. Сплошь условные и безусловные рефлексы. Добро пожаловать в "мир животных", а всё это результат "великой криминальной революции" произошедшей в начале 90-х и последовавшие за этим инволюционные процессы в стране. Про криминальную революцию предупреждал ещё Станислав Говорухин. Так что, за что боролись на то и напоролись.
 
Но хорошие ,,Орешники,, должны быть !
Если отталкиваться от дендрологии то показали пока "орешник" который лещина, а есть ведь ещё и орех медвежий, в простонародье фундук. Так что поживём увидим. ну а corulus aveljana можно поприветствовать с успешным началом службы.
 
25 декабря - день основания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

14 мая 1996 года было принято решение о создании федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения (государственной корпорации) в целях формирования единой хозяйственной системы ОВД и регулирования использования воздушного пространства.

Государственная регистрация ФУП «Госкорпорация по ОВД» была произведена 25 декабря 1996 года в Московской регистрационной палате (свидетельство о государственной регистрации № 063.337).

С праздником всех причастных и зависимых от причастных. АВИАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Создание ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» АВИАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА
e168b676.png
 

Попытка Узбекистана возродить авиастроение​


Сегодня
1970
3 мин

scale_1200

В Узбекистане начнут выпускать самолеты СП-30, разработанные российским ООО «Первое опытно-конструкторское бюро». Производственную линию разместят в современном комплексе площадью 6 тыс. м² в Навои. Здесь будут создавать как пилотируемые, так и беспилотные аппараты этого проекта. Соглашение о сотрудничестве заключили 30 апреля 2025 года между АО «Дирекция Свободной экономической зоны „Навои“» и российским разработчиком. Детали можно найти на сайте ООО.

На выставке MSITF-2025 в Ташкенте, которая проходит с 29 мая по 1 июня, представили гражданский самолет СП-30. Издание Event.uz сообщает, что он предназначен для обучения, туризма, сельского хозяйства и мониторинга. Благодаря возможности взлетать с коротких и неподготовленных полос, самолет идеально подходит для регионов с неразвитой авиацией.

«В ближайшее время планируется выход на рынок самолёта, доступного каждому», — считает Event.uz. Неясно, смогут ли жители Узбекистана позволить себе покупку СП-30 за 120 тыс. долларов. Презентация самолета стала важным шагом в развитии малой авиации в стране. Это расширит авиационную инфраструктуру и улучшит транспортную доступность в удаленных регионах.

По словам генерального директора СЭЗ «Навои», Хабиба Абдуллаева, проект оценивается в 30 млн долларов и рассчитан на три года. К третьему году планируется выпустить 100 самолетов. Первый СП-30 должен взлететь в октябре 2025 года.

СП-30 — это легкий двухместный цельнометаллический самолет, разработанный Таганрогским ОКБ. Он относится к сверхлегким воздушным судам и весит около 495 кг. Максимальная скорость — 150 км/ч, крейсерская — 120 км/ч. Минимальная скорость — 58 км/ч. Самолет может летать только днем и при хороших погодных условиях при температуре от -10 до +30 градусов.

На СП-30 установлен четырехцилиндровый поршневой двигатель Zongshen из Китая. Шасси оснащено гидравлическими тормозами, цельнометаллическими рессорами и управляемой передней стойкой. Система управления включает тяговое управление элеронами, рулем высоты и рулем направления. Самолет может перевозить до 220 кг груза и расходует от 17 до 22 литров топлива в час.


СП-30

СП-30
Выбор двигателя связан с несколькими факторами. Во-первых, он сделан в Китае, что снижает риски санкций и обеспечивает надежность производства. Во-вторых, использование обычного бензина уменьшает эксплуатационные расходы. Наконец, простая конструкция упрощает обслуживание и ремонт.

Двигатель мощностью 100 лошадиных сил приводит в движение трехлопастной винт диаметром 1850 мм. Охлаждение осуществляется воздухом на цилиндрах и жидкостью на головках. Двигатель работает на бензине АИ-95, что делает его доступным и снижает расходы.

В Узбекистане самолет будет стоить около 9,6 млн рублей (122 тыс. долларов), включая регистрацию и доставку. Это делает СП-30 доступным для состоятельных граждан и бизнеса, сохраняя конкурентоспособные цены.

В советское время авиастроение Узбекистана стремительно развивалось благодаря крупным предприятиям и научно-техническим центрам. Одним из ключевых игроков был Ташкентский авиационный завод № 84 имени Чкалова, эвакуированный в Ташкент в 1941-1942 годах из Химок под Москвой. На предприятии выпускали военные и гражданские самолеты: Ли-2, Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22 "Антей", а также модификации Ил-76 и Ил-114.

После распада СССР ТАПОиЧ столкнулся с серьезными трудностями. Независимому Узбекистану не требовалась его продукция, что привело к сокращению заказов, финансовым проблемам и потере связей с другими предприятиями.

Закрытие авиационного производства вызвало уменьшение производственных мощностей. В результате появился Ташкентский механический завод (ТМЗ), который занялся ремонтом, металлообработкой и выпуском неавиационной продукции. Узбекистан утратил статус авиационной державы, а ТАПОиЧ стал символом прошлого величия.
 
Назад
Вверх