Авторегулируемый винт для низкоскоростных ЛА.

Всем привет! Очень давно в Моделисте конструкторе было описание аэро глиссера на буране. Так они к вариатору прифигачили винт и получили интересные результаты, при увеличении скорости увеличивались обороты винта, при неизменных оборотах двигателя. Винт "добирал" тягу на скорости за счёт оборотов.   

Все верно! Аналогичная конструкция на базе двигателя Буран, была у меня в 1985 году на аэросанях!  😉
Данная конструкция не критична по массе для аэроглиссеров, СВП и аэросаней в частности! 🙂
 
Добрый вечер. Извините, что влазит дилетант, но возник вопрос. Он связан одним боком и с обсуждаемой темой, поэтому сюда и задаю.
Вы все знаете картинку воздушных потоков вдоль оси ЛА перед винтом и за ним. ну, типа вот: (см. приложенный рисунок)
А следом вопрос: может стоит делать лопасти винта наклоненными в сторону фюзеляжа? Тогда, по идее, присоединенная масса воздуха будет больше и, соответственно, повысится тяга?
При этом должен быть некий оптимум наклона, ведь в пределе при увеличении угла, мы вообще тяги иметь не будем.
А к этой теме этот вопрос относится с такой точки зрения: при наклоне на лопасть, помимо аэродинамических сил, в качестве изгибающих, действуют и центробежные. И эта суммарная сила и может служить "приводом" для разворота лопасти винта. Особенно, если сделать комель винта в виде несимметричного двутавра. Несимметричность - относительно вертикальной оси, т.е. - полки одинаковые, но перемычка между ними смещена от оси симметрии. Тогда жесткость на изгиб - большая, а на кручение - малая, чем и можно с успехом пользоваться.
А на втором рисунке - как мне представляется работа винта с наклоном лопастей. Картинка, конечно утрированная.
Хрень, или нет?
 

Вложения

  • potok_ot_tjanushhego_VV.jpg
    potok_ot_tjanushhego_VV.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 200
  • ________________________________002.JPG
    ________________________________002.JPG
    14 КБ · Просмотры: 183
на складных лопастях так получаеться автоматом для электропланеров!!! :~)
 
винты не переделывают----а заново изготовляют по новым лекалам 😎
 
;D
Ну, не совсем так. Так есть смысл в такой переделке ВВ?
Может скорее в другую сторону лопасти наклонить чтобы не дать струе сжиматься?
Я же предупреждал, что дилетант.  🙁
Думал - хорошо бы увеличить массу присоединенного потока воздуха.
А выходит, что лучше постараться сделать поток без отклонений?
Надо будет зарыться в литературу и посчитать: как оно выгоднее.
винты не переделывают----а заново изготовляют по новым лекалам 😎
А по делу мона?  🙂
К словам я и сам придираться могу.
 
здесь есть производители винтов---свяжитесь с ними 😉 или сходите на кафедру  харьковского авиационного института!
 
Лопасть немного вперед наклоняют для уменьшения напряжений от изгиба, можно сильно разгрузить. Умозрительно такой наклон назад не даст никаких аэродинамических выигрышей.
 
А следом вопрос: может стоит делать лопасти винта наклоненными в сторону фюзеляжа? Тогда, по идее, присоединенная масса воздуха будет больше и, соответственно, повысится тяга?
Мы из этих соображений делали винты так, чтоб задние кромки лопастей лежали на одной плоскости. (рисунок вид сбоку) Винты были как винты, не знаю давало это что-нибудь или нет.  Очень сильно подозреваю, что конструкторы винтов не все такие идиоты, как тебе кажется, и если бы эта идея имела смысл, то давно бы уже была воплощена в жизнь.
 

Вложения

  • dbyn.jpg
    dbyn.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 216
у каждого производителя есть свой фирменный дизайн винтов 😉
 
Назад
Вверх