Автожир из Усть-Сысольска.

Уважаемые коллеги, прошу сильно не ругаться, но поводом для создания этой ветки послужили причины плохой (трудной) управляемости автожиров на малой скорости взлета и посадки, столь часто обсуждаемых на различных автожирных ветках форума. А так же способов разрешения этой проблемы. (Увеличение площади и  размеров ГО, раздельные тормоза и самоориентирующееся колесо и пр)
Сейчас, постараюсь изложить одну идейку, быть может она будет иметь продолжение. Поэтому прошу Ваших критических замечаний или (и) советов.
Я, просто обратил внимание на хвостовое оперение, наших "ближайших" родственников, вертолетов последних моделей и модификаций. Все чаще они стали прятать винт ГО в закрытые туннели (почти импеллер), являющиеся составной частью хвостовой балки, не выступающие с той или иной стороны.
Это навело на мысль, что и на автожире можно использовать эту новацию, но разумеется без утяжеляющих, валов, редукторов и узла изменения шага.
Сегодня на рынке предлагают массу различных электро моторов и моторчиков (самокаты, велосипеды, скутеры, и пр.), различной мощности и разных конструкций, но самое главное - это их небольшой вес и наличие качественного инструмента для их управления. Вот лишь один сайт и множество вариантов этих моторов: http://gearmotor.ru/
Применение моторов с реверсом, позволит пилоту автожира на любой стадии руления или полета эффективно осуществлять рыскание, вне зависимости от скорости самого аппарата.
Вот, примерно и вся суть этой идеи.
 
BenButton сказал(а):
Я, просто обратил внимание на хвостовое оперение, наших "ближайших" родственников, вертолетов последних моделей и модификаций. Все чаще они стали прятать винт ГО в закрытые туннели (почти импеллер), являющиеся составной частью хвостовой балки, не выступающие с той или иной стороны.

чет не понял, речь о ГО или ВО?

а вообще должно быть супер- жиромультикоптер

Это для Половинкина идея, дунул вентиляторами на ГО и вертикальный взлет, потом форсаж и перевод в горизонтальный полет 😱
 
Фото
 

Вложения

  • image_465.jpg
    image_465.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 247
  • image_466.jpg
    image_466.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 266
причины плохой (трудной) управляемости автожиров на малой скорости 
У меня вкралось подозрение, что Вы сами не имеете опыта пилотирования АЖ. И свои представления об управляемости решили пополнить особыми техническими средствами.
Не хочу Вас обидеть, но мне кажется, "а на кой козе баян?"
Быть может я не понял до конца Вас, просто такое впечатление первое сложилось. Вы хотите на определенное количество килограммов (возможно на несколько десятков килограммов), утяжелить конструкцию АЖ, усложнить управление им. Но получить в замен утраченных ЛТХ (из за увеличения массы), новые свойства. А оно того стоит?
 
Быть может я не понял до конца Вас, просто такое впечатление первое сложилось.

Лева, ну пусть пофантазирует человек...эт нормально!  Он пишет про ГО а имеет в виду ВО....

я скоко налетал не помню чтобы в полете педалями вообще давил, ну взлет и при посадке с боковичком мало мало, а в полете при боковике автожир летит боком к ветру
Разберется сам!!! Ему надо было открыть ветку шоб писать в личку (вроде правила форума такие) вот и открыл, хотя обещал про сборку своего аппарата выкладывать инфо
 
1.) Если бы речь шла о десятках килограмм, то уверяю Вас, я и не заикнулся бы об этом. Но вот для примера:
http://epowerbikes.ru/storeroom/kits
2.) Да. Действительно. В последний раз управлял чем то, что летает в 1976 году. Но читая форум понял, что мало что изменилось с того времени по озвученной проблеме.
3.) Конечно Вы правы. ВО, а не ГО.
 
о десятках килограмм
Ну Вы только укрепили мои догадки. Там вес для слабых моторчиков 6,5кг.
Значит к этому набору нужно как минимум фланец МВ, сам МВ. крепеж, и адаптировать раму или фюзеляж. Ну и моторчик конечно надо считать, но явно только что не 500вт. а поболее. Аккумулятор дополнительный, к нему преобразователь зарядный. Это тоже плюс к весу. Так что окончательная сумма прибавившего веса пока не ясна, но явно более 10кг. причем ощутимо.
 
Все чаще они стали прятать винт ГО в закрытые туннели (почти импеллер), являющиеся составной частью хвостовой балки, не выступающие с той или иной стороны.
Это навело на мысль, что и на автожире можно использовать эту новацию, но разумеется без утяжеляющих, валов, редукторов и узла изменения шага.

Винт инновационного  типа "ФЕНЕСТРОН" у нас применялся только на КАСАТКЕ (Ка-62)... высокие обороты и малая реакция верта на педали управления по курсу..
плюсом является   только габариты...
А на кой автожиру фенестрон? :-?
 

Вложения

  • ka-62.jpg
    ka-62.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 259
Лично досихпор не испытывал проблем в управлении по курсу при посадке даже с выключинным двигателем, не смотря что опыта пилотирования практически нет, в других моментах да, ощущаю себя чайником. При взлете, после выхода на исходную и выравнивания передней стойки, сразу управляется аэродинамически. Это даже с учетом того, что ХО по конструктиву отклоняется не более чем на 20град.
Стоит ли такой простой механизм управления так усложнять? :-?
 
Коллеги, введу небольшое уточнение. Есть достаточное количество веток форума (автожиры), где часто обсуждаются вопросы управляемости автожиров при рулении, взлете и посадке. И самоориентация и управляемое и разлельное.... Может и не все перечислил. Но тем не менее проблемы остаются. Я всего лишь предложил один из вариантов. Насколько он реален или возможен? Вот и всё! Предложений элктромоторов на рынке, более чем достаточно. Я не все ссылки выложил сюда. Полагая, что вышеизложенные ссылки достаточны, для начала обсуждения. И, поверьте, это не из желания пофантазировать или утяжелить конструкцию автожиров. И так у многих вес хвостового оперения перешкаливает за 10кг. А относительно фантазий хочу заметить, что ученные полагают, что в процессе эволюции человека, возможно появление у человека крыльев, но человек не стал ждать этого счастливого мига и сам воплотил свои фантазии о полетах, построив летательные аппараты.
Что же касается использование педалей в полете, то их активно используют при пилотаже. Я это хорошо помню. Это как научится кататься на велосипеде. Запоминается на всю жизнь. Я отлично понимаю, что после постройки летадла, придется все навыки восстанавливать. Все равно и аппарат надо будет научить летать и самому форму восстановить. Но речь не обо мне. Напомню, что тема о маневренности на земле, при взлете и посадке.
Что же касается моего будущего аппарата, то у него будет хвостовое, самоориентирующееся и раздельные тормоза. А как ими пользоваться, научили меня, в свое время хорошо. Уверен, что с этим проблем не будет. Главное - это конструкция и правильная регулировка шасси и тормозов.
Спасибо Lev D и Анатолию 32 за деятельную критику.
 
Прошу помочь опознать сей прибор. Шильдик и маркировки отсутствуют.
Какое напряжение? И где найти схему подключения.
Заранее благодарю!
 
Сегодня тестировал эти проги для планшета и тлф.
Результат:
1-я прога - компас, наверно для прикола. Совсем врет. Авиагоризонт требует постоянной калибровки. Вывод - плохая прога.
2-я прога - нормально прошла тест. Куплю в комке старый айфон 4 и его использую с этой прогой.
 

Вложения

  • image_474.jpg
    image_474.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 254
  • image_475.jpg
    image_475.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 272
Намереваюсь на строящийся автожир максимально использовать цифровую технику. Таким образом пытаюсь уложиться в 5-6кг с пластиком кокпита.
Из аналоговых приборов будет только тахометр ротора.
Остальное:
1. Комплексный прибор от AlexVr.
2. Прибор контроля СУ.
 

Вложения

  • image_476.jpg
    image_476.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 255
  • image_477.jpg
    image_477.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 250
Назад
Вверх