Уважаемые коллеги, прошу сильно не ругаться, но поводом для создания этой ветки послужили причины плохой (трудной) управляемости автожиров на малой скорости взлета и посадки, столь часто обсуждаемых на различных автожирных ветках форума. А так же способов разрешения этой проблемы. (Увеличение площади и размеров ГО, раздельные тормоза и самоориентирующееся колесо и пр)
Сейчас, постараюсь изложить одну идейку, быть может она будет иметь продолжение. Поэтому прошу Ваших критических замечаний или (и) советов.
Я, просто обратил внимание на хвостовое оперение, наших "ближайших" родственников, вертолетов последних моделей и модификаций. Все чаще они стали прятать винт ГО в закрытые туннели (почти импеллер), являющиеся составной частью хвостовой балки, не выступающие с той или иной стороны.
Это навело на мысль, что и на автожире можно использовать эту новацию, но разумеется без утяжеляющих, валов, редукторов и узла изменения шага.
Сегодня на рынке предлагают массу различных электро моторов и моторчиков (самокаты, велосипеды, скутеры, и пр.), различной мощности и разных конструкций, но самое главное - это их небольшой вес и наличие качественного инструмента для их управления. Вот лишь один сайт и множество вариантов этих моторов: http://gearmotor.ru/
Применение моторов с реверсом, позволит пилоту автожира на любой стадии руления или полета эффективно осуществлять рыскание, вне зависимости от скорости самого аппарата.
Вот, примерно и вся суть этой идеи.