Автожир на поплавках

и о каком векторе тяги маршевого винта чеоез центр масс на вашем рисунке можно говорить. А это условие обязательное для правильного автожира. По этому такая конструкция применима исключительно для гидросамолета.
По поводу аэродинамики поплавков, на невысоких скоростях полета существенного вреда от них не будет. На дельтиках с ними летают на приличных скоростях и ничего. Да возрастет расход топлива, но ведь за удовольствие надо платить. Главное сделать так, чтоб эта плата не была нашей жизнью.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
в чем еще засада кроется 
http://www.videosat.org/video/KPfDzYEhvpI/flying-boat.html

-byvajet i tak...

http://www.videosat.org/video/V4PuvLYwlNs/Xenon-on-Floats-by-Celier-Aviation.html

-muki otryva ot vody...

http://www.videosat.org/video/-1xFMgiSI8A/Xenon-on-Floats.html

-u XENONa priviesok ot poplavkov nie takoj uz znatshytielnyj
\kabina kak u slona\!

http://www.youtube.com/watch?v=R1MlNlqGlk0

-no horoshaja obozrimost!!!
 
S

slavka33bis

Не томи, расказывай народу, в чем еще засада кроется
Вечерком попробую объяснить свою мысль.

Есть мнение и по форме поплавков.
Я конечно понимаю, что для тебя лучше всего использовать уже производимые поплавки.
Это, и быстрее, и может быть дешевле,
но всё таки ...
Если
-- моё мнение будет убедительным и обоснованным
-- и для производителя изменить форму поплавков под особые требования (обусловленные установкой не на крылатый аппарат, а на автожир) не проблема,
то может быть получилось бы не очень плохо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
векторе тяги маршевого винта чеоез центр масс 
-когда-то Борис Половинкин предлагал для центровки масс поднять голоку ротора\он тоже тяжёлый+электромотор для прямой предрасскрутки\.

чтобы добраться до него без лестницы=сделать его складным.
 
S

slavka33bis

Не факт, что они будут абсолютно правильными.  :-?
 
S

slavka33bis

Ладно.
Вот, что я придумал.
Если будет что-то не совсем понятно, спроси.

Правда для автожира эти два техрешения  могут стать взаимоисключающими.

Во-первых, ротор можно было бы на время раскрутки до определённых (околорабочих) оборотов сделать
натуральным маховиком.
Не таким, о котором справедливо писал АБМ вот тут:
Дело в том, что ротор является управляемым органом только на рабочих оборотах. А на оборотах ниже рабочих, т.е. в процессе раскрутки, разбега и при остановке ротора после посадки, это просто здоровый маховик, болтающийся на приличной высоте.
Дело в том, что в тех случаях, о которых упоминалось в том сообщении маховиком был только ротор, имеющий возможность качаться на качельном болту.
И основная проблема заключается в том, что пилот может не успеть наклонить РУ в нужную сторону для того, что бы удержать ось вращения ротора в строго-перпендикулярном положении к плоскости вращения ротора.
Может не хватить его реакции и пространственного ариентирования (пилот может не угодать с требуемым направлением наклона РУ).

А в нашем случае маховиком должна стать пара, «ротор» + «втулка».
Такой маховик сам будет удерживать себя в пространстве.
Ему только не нужно будет мешать.
Правда, пилоту вообще может не хватить его сил, чтобы помешать ротору.

Так вот, для того, что бы получить маховик необходимо каким-то макаром зафиксировать хабар с лопастями на втулке.
Так, что бы у хаббара не было возможности качаться на своём болту.
Очень важно, чтобы хабар был зафиксирован в положении, строго перпендикулярном к оси вращения ротора.
Вот уже такой маховичёк станет нехилым стабилизирующим фактором.
И он (маховик) уже сам будет удерживать плоскость вращения ротора (но уже вместе с втулкой) в пространстве.
Правда, РУ в таком случае может стать неудержымой.
В смысле, она при качке автожира на волнах тоже будет стремиться остаться  в одном пространственном положении, так же как и плоскость вращения ротора.

Я согласен, что каждое серьёзное изменение, внесённое в конструкцию ЛА, потребует корректировки пилотом некоторых навыков управления аппаратом (так же как и при появлении на аппарате поплавков).
Вращающийся ротор с зафиксированным хаббаром наклонить, конечно, можно, но сделать это будет гораздо труднее.
В этом вся фишка.

Кстати, автор писал:
Это ведет к вероятному касанию ротором упоров на втулке. И тут начинаются неприятности, т.к. как только одна лопасть ложится на упор, вторая, которая в это время идет вверх, становится могучим рычагом,
Я считаю, что это утверждение не совсем справедливо.
На упор встаёт не лопасть, а хаббар.
А он -- очень жёсткая железяка.
И так как, качельный ротор не имеет разнесённых ГШ, то
после того, как хаббар упрётся в ограничитель взмаха, обе лопасти начнут воздействовать на аппарат, практически, одинаково.
Отличаться будут только направления воздействия лопастей на втулку и на весь аппарат.


А второе - это поплавки.

Там всё просто.
Я думаю, что для установки на автожир их форма должна быть немного другой.
Точнее не форма, а поперечные размеры.

:-[ Высота у их корпуса должна быть как можно ниже,
     а ширина - как можно шире. (но в разумных, конечно, пределах)

    Это при той же длине и при том же водоизмещении.
 
S

slavka33bis

Слушайте, Александр, я мог бы написать и так:

Ладно.
Вот, что я придумал.
Если будет что-то не совсем понятно, спроси.

Правда для автожира эти два техрешения  могут стать взаимоисключающими.

Во-первых, ротор можно было бы на время раскрутки до определённых (околорабочих) оборотов сделать
натуральным маховиком.


А второе - это поплавки.

Там всё просто.
Я думаю, что для установки на автожир их форма должна быть немного другой.
Точнее не форма, а поперечные размеры.

:-[ Высота у их корпуса должна быть как можно ниже,
     а ширина - как можно шире. (но в разумных, конечно, пределах)

    Это при той же длине и при том же водоизмещении.
Но всё равно, в итоге, придётся, отвечая на вопросы Владимира, постепенно это всё и выложить.

А чего время-то тянуть, создавая интригу?
 
S

slavka33bis

Вращающийся ротор с зафиксированным хаббаром наклонить, конечно, можно, но сделать это будет гораздо труднее.В этом вся фишка.
Это, скорее всего, потребует изменения конструкции втулки.
И довольно серьёзного.

Но, в принцепе возможно, можно хаббар жёстко и не фиксировать.
Ведь было бы достаточно только помоч пилоту вовремя отклонять РУ в нужном направлении.
И при этом оставить возможность пилоту более-менее быстро наклонять плоскость вращения ротора в нужную ему (пилоту) сторону.

А для этого достаточно было бы на время раскрутки (в том числе и докрутки ротора при разбеге перед отрывом) до требуемых оборотов только подпружинить качалку с двух сторон.
Для того, чтобы ротор не кочался на своём болту свободно.

А после выхода ротора на рабочие обороты качалку можно освободить от пружин уже полностью.
Вот такая модернизация втулки уже не потребует серьёзного изменения её конструкции.

Можно и рыбку съесть и ...
косточкой не подавиться.
 
Это, скорее всего, потребует изменения конструкции втулки.
И довольно серьёзного.
Данные изменения не совсем целесобразны, так как вносят усложнения в уже имеющийся конструкции летательного аппарата. А задача изначально стоит при минимальных затратах и дополнениях, без изменения конструкции АЖ, получить возможность посадки на воду. Возможно придется вносить жесткие ограничения по волне. А на небольших реках и озерах волна минимална даже при сильном ветре, по этому заострять внимание на этой проблеме до такой степени не стоит. Хотя мысль интересная, и я надеюсь мы её с табой обсудим при личной встрече.  ;)
Так как решение проблемы с совмещением вектра тяги с центром масс практически (общими усилиями учасников форума) найдено,  сейчас  необходимо продумать простой и надежный механизм подъема поплавков на 180 вверх и их фиксации с сохранением колесного шасси. А здесь безграничное поле для фантазии. 
:IMHO
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вот такая модернизация втулки уже не потребует серьёзного изменения её конструкции.
-звучит обещающие!

даже на "земном" автожире необузданные качания лопастей
при раскрутке вызывают опасения о цельность головы и шеи...
 
даже на "земном" автожире необузданные качания лопастей
при раскрутке вызывают опасения о цельность головы и шеи... 
Лично у меня вызывает опасение подпружинивание. Не перевернет ли аппарат при раскрутке ротора при ограничении пружинами, например при небольшом порыве ватра иного направления?  :-?
 
S

slavka33bis

даже на "земном" автожире 
:-?
Ну не знаю ...
Думаю, что врядли кто-то решиться на хоть какую-то модернизацию своего ротора.

Мысли профи-эксплуатантов (и других профи): -
  :mad: "Если ротор и так может работать нормально зачем его усложнять какими-то там механизьмами?
  Достаточно просто выполнять все инструкции и ограничения при раскрутке и остановке ротора."
 
S

slavka33bis

Лично у меня вызывает опасение подпружинивание. Не перевернет ли аппарат при раскрутке ротора при ограничении пружинами, например при небольшом порыве ватра иного направления? 
Я как раз хотел написать о том, что в ближайшие дни (а точнее недели) я у себя на работе соберу стенд для проверки работоспособности этой идеи.

Подпружиненный хаббар -- это частично-зафиксированный хаббар.

Это преобразовало бы ротор с качалкой во вращающийся маховик, но только частично.

Ну вообще, конечно, необходимо это всё проверить на стенде.

Кстати, на стенде можно симитировать поведение автожира на воде.
Это тоже неплохо.

            P.S.   Меня и самого эта идея зацепила.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Слежу за темой, интересно!
Понравилась идея Володи (Orca)? по тримаранной схеме. Ведь можно не обязательно все прятать в центральный поплавок, пусть самостоятельно висит. И если добавить к этой идее, мысли от  (slavka33.150) про макс. плоский поплавок, то автоматически и защита от брызг получилась. А если профиль днища ц. поплавка сделать с центральным тоннелем как на судне с воздушной подушкой (те что по Волге в недавном прошлом ходили), то на глиссер будет быстрее выходить. А т.к. тримаранные поплавки будут подъемными, то вот ими и балансировать ЦТ, (их ведь можно на всю длину подвесных кронштейнов поднимать, до головки ротора.
 
Я думаю, что для установки на автожир их форма должна быть немного другой.
Точнее не форма, а поперечные размеры.
Форма влияет исключительно на аэродинамику в полете и сопротивление и брызгообразование на взлете. В остальном важна не форма,а объем поплавка в плане устойчивости автожира на плаву при воздействии балтающегося ротора (или болтающегося на волнах АЖ относительно ротора)
Разверзлись хляби небесныя... 
Что то давно на слышно АВМ
 
тримаранные поплавки будут подъемными, то вот ими и балансировать ЦТ, (их ведь можно на всю длину подвесных кронштейнов поднимать, до головки ротора. 
Lev, идея безусловно хорошая, имеющая право жить, но всеже это получится обособленная конструкция автожира (как гидросамоль). Но хочется привязать к готовым, ранее уже сделанным и успешно летающим аппаратам. Неужели тебе не хочется пролететь например кудато по волге?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
В тримаранной схеме задача аутригеров  создавать восстанавливающий момент при крене и тут важно не само водоизмещение , а еще и плечё .  Плоскодонные обводы позволяют выйти на глиссирование уже на 25 км\час и потратить на это около 6 л.с. ( ну это от загрузки зависит ) . Центральный корпус конечно лучше капотировать или тентовать  что-бы он не превращался в гиганский воздушный черпак . :)
 
Вверх