Автожиры Сибири

S

sergeev

Обратил внимание на руку пилота, которая держит ручку управления и сильно трясётся. 

Вы еще значит не видели где сильно трясется :craZy
для сравнения -вертолет :) смотреть до конца......


[media]http://www.youtube.com/watch?v=pkHHDSNNdPo[/media]
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Portvein 007, меня, честно говоря, совершенно не интересует у кого сильнее трясется. Мне важно знать причины тряски и возможность её устранения. Я смотрел и другие ролики полётов различных автожиров  и особенно внимательно те, где в кадр попадали ручки управления. Тряски такой как на Егере не видел.
 
 

Kaliy

Я люблю строить самолеты!
Серьёзная проблема,либо с развесовкой ротора,либо с головкой(смещение щёк относительно подшипника).Так летать я бы не рискнул.
 
S

sergeev

Portvein 007, меня, честно говоря, совершенно не интересует у кого сильнее трясется. Мне важно знать причины тряски и возможность её устранения.
А зачем тогда смотришь???? В библиотеку.... ;) ;) ;)


По вашей ссылке результат 380 роликов. Что смотреть-то?
Володь, даже в минус 25 летаешь, а где ролик?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Эта проблема устраняется настройкой ротора. На Егере, который эксплуатируется на Урале, решили этот вопрос достаточно быстро.  Чуть позже, я или Алексей с Урала, сможем подробней объяснить, как избавиться от вибрации ручки.
Серьёзная проблема,либо с развесовкой ротора,либо с головкой(смещение щёк относительно подшипника).Так летать я бы не рискнул. 
На самом деле, смещения нет, это может быть несовпадение оси вращения головки  и самого ротора. Устраняется регулировкой резбовой втулки на оси качения ротора.
На автожире Ворон-01м, шесть лет отлетали с вибрацией ручки, но тогда мало было информации.... Головка ротора была в порядке при осмотрах и регламентных работах.
 

Kaliy

Я люблю строить самолеты!
Как оказалось,ротор довольно тонкая штука!! Мало подвесить на оси и балансировать грузами,у каждой лопасти должен быть одинаковый центр масс,по всей длине !!!
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
    Skyhumm, смотреть ролик самый первый на указанной странице под названием "Приморье автожир Егерь"
    Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
  Gyro, спасибо, с нетерпением жду ответа.Только, пожалуйста, поподробнее и если можно с фотографиями, эскизами регулировочных мест. Желательно указать параметры инструментального контроля, если таковые имеются. Под инструментальным контролем я имею ввиду контроль размеров от каких-то базовых точек.
 
S

sergeev

Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
дай почту тогда, вышлю мануал по настройке и проверке балансировки ротора на МТО, а ручка всегда будет "трястись" даже при идеальной настройке, вдумайся-качельный болт, и ответь- сколько маховых движений совершает ротор за один оборот?

вот идеальная настройка ротора:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=S_R2GPhzNYE[/media]
 
    Skyhumm, смотреть ролик самый первый на указанной странице под названием "Приморье автожир Егерь"
    Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
  Gyro, спасибо, с нетерпением жду ответа.Только, пожалуйста, поподробнее и если можно с фотографиями, эскизами регулировочных мест. Желательно указать параметры инструментального контроля, если таковые имеются. Под инструментальным контролем я имею ввиду контроль размеров от каких-то базовых точек.
С позволения Андрея попытаюсь изложить причины вибраций на ручке и меры их устранения,
Так как имею опыт балансировки ротора инструментальным путем.
И так, вибрация ротора может быть вертикальная и горизонтальная (весовая и азимутальная)
Вертикальная вибрация вызвана разницей махов лопастей, то есть разным установочным углом.
Горизонтальная вызвана разницей в весе между лопастями (весовая) или не совпадением оси
вращения ротора относительно оси вращения головки в поперечнике по оси качельного болта
(азимутальная) или того и другого  в сумме.
Как правило все вибрации присутствуют вместе и при этом они взаимосвязаны.
Например , если увеличить груз в лопасти, это приведёт к уменьшению её маха и соответственно
к изменению силы вертикальной вибрации как в сторону её уменьшения так и увеличения.
Еще пример, увеличиваем  груз в одной из лопастей, в результате ощущаем на ручке уменьшение
вибрации. Напрашивается дальнейшее увеличение груза. Но в это-же время у нас присутствует
азимутальная вибрация. В результате, с увеличением груза мы проскочили желанный ноль и
вибрация осталась, только с вектором в противоположную сторону от первоначальной.
По этому балансировка ротора в ручную это всегда «танцы с бубном» и в результате точной
балансировки всё равно не получится.

Теперь что касается инструментальной балансировки.
Для этого есть приборы. Я пользовал вот этот    http://www.youtube.com/watch?v=iIZ0fkAuoIU
Принцип его работы следующий: Прибор имеет три датчика, оптический для определения
положения ротора и два датчика замеряющих силу вертикальной и горизонтальной вибрации.
Все три датчика крепятся на мачту под самой головкой ротора. Делается контрольный вылет.
В прямолинейном горизонтальном полете снимаются показания на основании которых
определяется сила и направление вибрации. В результате уже видно что где убавить или
прибавить и что куда крутить. Далее ещё один вылет и снова снятие показаний с датчиков. Затем
проводится анализ что и куда изменилось и принимается решение о дальнейших регулировках
В идеале все сводится к нолю. Обычно нужно пять –семь вылетов для полной балансировки
ротора.
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.
Вот видео полета «Егеря» с отбалансированым ротором.

http://www.youtube.com/watch?v=sLceTgyxIBA
Как видите конструкция аппарата на вибрацию не влияет.

А по поводу регулировочных мест, так это от конструкции ротора зависит.
Подход к балансировке один и тот-же, конструктив разный
 

Kaliy

Я люблю строить самолеты!
Вот идеально настроенный ротор http://www.youtube.com/watch?v=BMXJVd4h6tE
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Прибор имеет три датчика, оптический для определения
положения ротора и два датчика замеряющих силу вертикальной и горизонтальной вибрации.
Все три датчика крепятся на мачту под самой головкой ротора.
Как то с трудом вериться, поскольку разьем для датчика ускорения в этом приборе всего один. В комплекте их действительно два - отличаются длиной провода. И закрепляется один из них (согласно инструкции) в районе педалей.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.

Не пойму , зачем сохранять разное положение ЦМ лопастей и разные установочные углы , да и хаббар с "кривым" кубиком зачем нужно пытаться сохранить ?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Смысл в том, чтобы снять вибрацию со втулки, и, соответственно с ручки, а значит, и все нежелательные нагрузки. Это на готовом роторе.
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.
А это, как один, из множества вариантов. Совсем необязательно, что так будет, при проведении данной процедуры.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Я так понял физику процесса этой балансировки , что не важно расположение ЦМ лопастей , не важны углы установки , а важно всево-лишь притащить ЦМ системы ротора в ось вращения ротора . Это утрировано , но если это так , то автор или владелец такого прибора сможет устранить такой вид брака как крутка одной из лопастей . Представьте , в роторе одна лопасть с круткой , а другая без , или у одной банан и прямая стреловидность , а у второй банан и обратная стреловидность . Сможет прибор отбалансировать такие ротора ?
 
Вверх