Автожиры Сибири

Обратил внимание на руку пилота, которая держит ручку управления и сильно трясётся. 


Вы еще значит не видели где сильно трясется :craZy
для сравнения -вертолет 🙂 смотреть до конца......


[media]http://www.youtube.com/watch?v=pkHHDSNNdPo[/media]
 
Portvein 007, меня, честно говоря, совершенно не интересует у кого сильнее трясется. Мне важно знать причины тряски и возможность её устранения. Я смотрел и другие ролики полётов различных автожиров  и особенно внимательно те, где в кадр попадали ручки управления. Тряски такой как на Егере не видел.
 
 
Серьёзная проблема,либо с развесовкой ротора,либо с головкой(смещение щёк относительно подшипника).Так летать я бы не рискнул.
 
Portvein 007, меня, честно говоря, совершенно не интересует у кого сильнее трясется. Мне важно знать причины тряски и возможность её устранения.

А зачем тогда смотришь???? В библиотеку.... 😉 😉 😉


По вашей ссылке результат 380 роликов. Что смотреть-то?

Володь, даже в минус 25 летаешь, а где ролик?
 
Эта проблема устраняется настройкой ротора. На Егере, который эксплуатируется на Урале, решили этот вопрос достаточно быстро.  Чуть позже, я или Алексей с Урала, сможем подробней объяснить, как избавиться от вибрации ручки.
Серьёзная проблема,либо с развесовкой ротора,либо с головкой(смещение щёк относительно подшипника).Так летать я бы не рискнул. 
На самом деле, смещения нет, это может быть несовпадение оси вращения головки  и самого ротора. Устраняется регулировкой резбовой втулки на оси качения ротора.
На автожире Ворон-01м, шесть лет отлетали с вибрацией ручки, но тогда мало было информации.... Головка ротора была в порядке при осмотрах и регламентных работах.
 
Как оказалось,ротор довольно тонкая штука!! Мало подвесить на оси и балансировать грузами,у каждой лопасти должен быть одинаковый центр масс,по всей длине !!!
 
    Skyhumm, смотреть ролик самый первый на указанной странице под названием "Приморье автожир Егерь"
    Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
  Gyro, спасибо, с нетерпением жду ответа.Только, пожалуйста, поподробнее и если можно с фотографиями, эскизами регулировочных мест. Желательно указать параметры инструментального контроля, если таковые имеются. Под инструментальным контролем я имею ввиду контроль размеров от каких-то базовых точек.
 
Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.

дай почту тогда, вышлю мануал по настройке и проверке балансировки ротора на МТО, а ручка всегда будет "трястись" даже при идеальной настройке, вдумайся-качельный болт, и ответь- сколько маховых движений совершает ротор за один оборот?

вот идеальная настройка ротора:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=S_R2GPhzNYE[/media]
 
    Skyhumm, смотреть ролик самый первый на указанной странице под названием "Приморье автожир Егерь"
    Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
  Gyro, спасибо, с нетерпением жду ответа.Только, пожалуйста, поподробнее и если можно с фотографиями, эскизами регулировочных мест. Желательно указать параметры инструментального контроля, если таковые имеются. Под инструментальным контролем я имею ввиду контроль размеров от каких-то базовых точек.
С позволения Андрея попытаюсь изложить причины вибраций на ручке и меры их устранения,
Так как имею опыт балансировки ротора инструментальным путем.
И так, вибрация ротора может быть вертикальная и горизонтальная (весовая и азимутальная)
Вертикальная вибрация вызвана разницей махов лопастей, то есть разным установочным углом.
Горизонтальная вызвана разницей в весе между лопастями (весовая) или не совпадением оси
вращения ротора относительно оси вращения головки в поперечнике по оси качельного болта
(азимутальная) или того и другого  в сумме.
Как правило все вибрации присутствуют вместе и при этом они взаимосвязаны.
Например , если увеличить груз в лопасти, это приведёт к уменьшению её маха и соответственно
к изменению силы вертикальной вибрации как в сторону её уменьшения так и увеличения.
Еще пример, увеличиваем  груз в одной из лопастей, в результате ощущаем на ручке уменьшение
вибрации. Напрашивается дальнейшее увеличение груза. Но в это-же время у нас присутствует
азимутальная вибрация. В результате, с увеличением груза мы проскочили желанный ноль и
вибрация осталась, только с вектором в противоположную сторону от первоначальной.
По этому балансировка ротора в ручную это всегда «танцы с бубном» и в результате точной
балансировки всё равно не получится.

Теперь что касается инструментальной балансировки.
Для этого есть приборы. Я пользовал вот этот    http://www.youtube.com/watch?v=iIZ0fkAuoIU
Принцип его работы следующий: Прибор имеет три датчика, оптический для определения
положения ротора и два датчика замеряющих силу вертикальной и горизонтальной вибрации.
Все три датчика крепятся на мачту под самой головкой ротора. Делается контрольный вылет.
В прямолинейном горизонтальном полете снимаются показания на основании которых
определяется сила и направление вибрации. В результате уже видно что где убавить или
прибавить и что куда крутить. Далее ещё один вылет и снова снятие показаний с датчиков. Затем
проводится анализ что и куда изменилось и принимается решение о дальнейших регулировках
В идеале все сводится к нолю. Обычно нужно пять –семь вылетов для полной балансировки
ротора.
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.
Вот видео полета «Егеря» с отбалансированым ротором.

http://www.youtube.com/watch?v=sLceTgyxIBA
Как видите конструкция аппарата на вибрацию не влияет.

А по поводу регулировочных мест, так это от конструкции ротора зависит.
Подход к балансировке один и тот-же, конструктив разный
 
Вот идеально настроенный ротор http://www.youtube.com/watch?v=BMXJVd4h6tE
 
Прибор имеет три датчика, оптический для определения
положения ротора и два датчика замеряющих силу вертикальной и горизонтальной вибрации.
Все три датчика крепятся на мачту под самой головкой ротора.
Как то с трудом вериться, поскольку разьем для датчика ускорения в этом приборе всего один. В комплекте их действительно два - отличаются длиной провода. И закрепляется один из них (согласно инструкции) в районе педалей.
 
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.

Не пойму , зачем сохранять разное положение ЦМ лопастей и разные установочные углы , да и хаббар с "кривым" кубиком зачем нужно пытаться сохранить ?
 
Смысл в том, чтобы снять вибрацию со втулки, и, соответственно с ручки, а значит, и все нежелательные нагрузки. Это на готовом роторе.
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.

А это, как один, из множества вариантов. Совсем необязательно, что так будет, при проведении данной процедуры.
 
Я так понял физику процесса этой балансировки , что не важно расположение ЦМ лопастей , не важны углы установки , а важно всево-лишь притащить ЦМ системы ротора в ось вращения ротора . Это утрировано , но если это так , то автор или владелец такого прибора сможет устранить такой вид брака как крутка одной из лопастей . Представьте , в роторе одна лопасть с круткой , а другая без , или у одной банан и прямая стреловидность , а у второй банан и обратная стреловидность . Сможет прибор отбалансировать такие ротора ?
 
Назад
Вверх