Бак из полиэфирки

Денис

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени!
Поздравляю всех с приходом весны!
И так: Задумал изготовление двух ёмкостей для хранения топлива на аэродроме.
Вместимость 3-5 кубов.
Топливо: АИ-92 и ТС.
По причине отсутствия в нашем регионе продажи требуемых аналогичных ёмкостей, принял решение о самостоятельном изготовлении онных из стеклопластика, и для снижения затрат на материалы, применить полиэфирку вместо эпоксидки.
Вопрос: Каково влияние бензина и керосина на полиэфирную смолу?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
У меня дядя сделал бак из полиэфирной смолы, и бензин разъел его, пришлось новый делать.
Там что то типа соплей начинает плавать через некоторое время.

Мы делаем бензо баки из эпоксидной Эд-20, пока за 10 лет эксплуатации А-33/27 замечаний нет.

Слышал, что винилопластик имеет сертификат на то, чтоб бензобаки делать можно было, но сами не делали.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Слышал, что винилопластик имеет сертификат на то, чтоб бензобаки делать можно было, но сами не делали.
Правильно, Алексей Игоревич. Баки из эпокси-винил-эфирной смолы DION и стекломата стойкие к топливу (разумеется, при соблюдении технологии изготовления) На ЛА-8-001 и ЛА-8-002 такие баки успешно работают 5 лет.

К сожалению конструкция проигрывает по массе бакам из стеклоткани и эпоксидной смолы, поэтому мы от неё отказались. Но для наземных емкостей - вполне приемлемо. Не забыть только о заземлении и металлизации!
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Денис, ткань можно не отжигать если брать с активным замасливателем (с прямым, под полиэфирку и эпоксидку). Максим. :)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Денис, ткань можно не отжигать если брать с активным замасливателем (с прямым, под полиэфирку и эпоксидку). Максим. :)
Ткань с активным замасливателем пускаю только на аэропланы, ибо в наших местах такая не продаётся и её приходится заказывать из Зауральских регионов. А в местных магазинах в избытке ткани на парафине, а посиму для наземной ёмкости, тнань буду жечь...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Всем доброго времени!
Поздравляю всех с приходом весны!
И так: Задумал изготовление двух ёмкостей для хранения топлива на аэродроме.
Вместимость 3-5 кубов.
Топливо: АИ-92 и ТС.
По причине отсутствия в нашем регионе продажи требуемых аналогичных ёмкостей, принял решение о самостоятельном изготовлении онных из стеклопластика, и для снижения затрат на материалы, применить полиэфирку вместо эпоксидки.
Вопрос: Каково влияние бензина и керосина на полиэфирную смолу?
Долековато живеш :( есть конторка АНИОН производить емкости всякие на пневмохды химики применяют
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
вот залезь http://www.anion-msk.ru/   стоит ли заморачиваться самому :-?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
вот залезь http://www.anion-msk.ru/   стоит ли заморачиваться самому :-?
Спасибо за информацию.
Замечу - цены на свою продукцию они совсем не занижают...
Преимущества самодельного изготовления заключаются не только в стоимости, но ещё и в функциональности. Планирую делать не только заправочную горловину и раздаточный кран, но и кран слива отстоя смонтированный на конусном дне.
А посимиу буду ваять свою конструкцию...
 

chero

Я люблю строить летательные аппараты...
Хорошо получается емкости из стекловолокна, и смолы эпоксидной...
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Несколько раз ремонтировал пластиковые баки из стекломатов на полиэфирке, баки использоались для воды. Один был на 1 кубм, второй где-то на 10. Так же видел другие баки со следами протечек.
Мне кажется основная опасность в том, что стенки не имеют достаточной жёсткости. При наполнении и опорожнении стенки "дышат", в них начинается разрушение структуры и протечки. Кубовый бак начал течь также из-за неустойчивого фундамента, бак стоял на четырёх ножкаж при полной заправке, при опустошении одна нога чуть приподнималась, фундамент неровный.
Когда я начал ремонтировать большой бак у которого размер трещины снаружи визуально был 5*100 мм, при вскрытии слоёв оказалось, что размер разрушения структуры был примерно 1м*1м. Толщина стенок была прим 10 мм. Всё из-за того, что при наполнении водой стенка бака посередине прогибалась на 10-15 мм при длине в 3 м. Бак представлял собой обычную цистерну.
Эти баки я ремонтировал в очень жаркой стране, температура там не опускается ниже нуля  зимой. Представьте пластиковый бак у нас при температуре -35 град.
Мой совет: бак из железа в виде вертикально стоящего цилиндра.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Кстати. Поговорите с пожарниками. Я думаю они будут против пластика, и дерева тоже.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
бак из полиэфирки, течет по определению.
Бак из стеклопластика на основе эпоксидки течь не будет, даже при низких температурах.
Стенки дышали из-за отсутствия ребер и перегородок.
С Ув. Кальницкий.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Рёбра, перегородки и бензостойкий слой конечно решают проблему. Каждое ребро - это лишний гемор при снятии, непроклеи при формовании. Прегородки? Да. Мы не ищем лёгких путей! Обмазать бак изнутри герметиком? Об этом мечтает каждый из нас! Отсюда вывод: лучший материал для пласткового бака - железо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Денис , сам  применил  на  своем  сла  бак  из  стекловолокна,  конечно  это  в  некотором  роде  проще,  но  с  очиской  ,  промывкой  бака  замучаешся.  Сейчас  на  форуме  появились  парни  отлично ,  по  твоим  чертежам  сварят  любой  бак.  Я  думаю  это  лучше  ,  чем  такую  вещь  ,  да  еще  с  малым  опытом  работы  в  этой  области  ,делать.  Послушай  доброго  совета.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет:)
Меня сейчас посетила мысль. А что ежели для этого, а точнее для использования пластиковых баков использовать ПЭТ тару.  попросту пластик из которого делают бутылки для Пепси. То что этот материал замечательно держит не только бензин, но и другие агрессивные жидкости мы уже давно знаем. Остаётся только придумать, как из него сделать бензобак необходимого объёма, и формы. К этому необходимо добавить и элементы крепления + систему контроля, а также возможности заправки, и отбора топлива, для работы ДВС
Должен заметить, что для этого уже сейчас много имеется. В качестве заготовки я предлагаю использовать любую бутыль, ёмкостью 5, или 6 литров, в которой продают питьевую воду. Думаю, что для этого возможно использовать более ёмкую бутыль, но я предлагаю рассмотреть в кчестве примера именно эти 5-6 литровые. Я думаю, что мало кто сомневается, что она способна работать в качестве канистры. Имеется конечно один недостаток, её способности электролизоваться, или накапливать статику, но против этого есть много способов результативной борьбы.
Продолжу
Для того,чтобы предать необхдимую форму,и объём,достаточно нагреть этот пластик (бутыль) до определённой Т[sup]о[/sup]. И пластик, (бутыль) начинает изменять свою форму,(сжиматься) . Это связанно с тем, что включяются "память"  (молекулярная) попросту, бутыль сжимается, а при избыточном давлении, наоборот растягивается, или увеличивается В объёме. Это свойство я и предлагаю использовать.
Следующий этап, это как придать необходимую форму.
Это сделать возможно так.
Мы можем сначала изготовить "скорлупу", необходимой формы и объёма, допустим из просечной метало сетки, которую продают на рынке. Она легко, и просто паяется латунным припоем. Для этого я изготовил себе мини горелку, пропанокисородную, из медицинских капельниц, и иголок. Очень надёжно работает с 1977 года. способна выдавать плазму, которая режет сталь. А при условии замены иглы, возможно добиться очень маленького факела. Замену иглы делаю в течении нескольких секунд. Так как достаточно снять иглу со стандартного конуса, который на конце горелки, а затем на тот конус, установить иглу, необходимого диаметра. Таким образом возможно добиться величин ядра пламени от "макового зёрнышка" до 3мм. По желанию я делал изменения как в большую, так и в меньшую стороны. 
Для чего именно из этой сетки? Дело в том, что через неё не сложно греть поверхность, или оболочку бутля, (феном), который  мы поместим внутрь той "скорлупы". Следующий этап, необходимо подключить, или соединить бутль с ресивером под воздушным давлением, и подать в бутьл давление (не большое). Следующий этап, начинать разогрев оболочки, так, чтобы расширение шло в необходимом направлении. Таким образом мы получим оболочку из метало сетки, в которой будет находится раздутая по форме пластиковая оболочка, которая не боится воздействий агрессивной жидкости.
Да в оболочку из сетки нужно не забыть вмонтировать закладные элементы, для элементов крепления и... 
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Денис , сам  применил  на  своем  сла  бак  из  стекловолокна,  конечно  это  в  некотором  роде  проще,  но  с  очиской  ,  промывкой  бака  замучаешся.  Сейчас  на  форуме  появились  парни  отлично ,  по  твоим  чертежам  сварят  любой  бак.  Я  думаю  это  лучше  ,  чем  такую  вещь  ,  да  еще  с  малым  опытом  работы  в  этой  области  ,делать.  Послушай  доброго  совета.
В стекловолокне абсолютно не вижу ничего криминального...
Суть вопроса была отношение полиэфирки к ГСМу. Стеклопластиковые баки на эпоксидке делаем давно и никаких проблем с ними не было...
А по поводу прарней на форуме:
1. Я и сам варить умею, только для меня стеклопластиковая ёмкость гораздо проще сварной.
2. Где парни, а где Уссурийск? А ёмкость то не бачёк слашный на 50 литров, а стационарная бадья на 3 куба. Затраты на транспортировку сей кастрюльки будут многократно превышать стоимость изготовления  :IMHO
 
Вверх