Сегодня в Кобрине (Брестская обл.) похоронили Петра Васильева. Ему было 51 год. Бывший военный, служил борттехником на Ми8. Службу после училища начинал в Читинской обл., служил в Венгрии, воевал в Афганистане словом поколесил и повидал. Закончил службу в звании капитана в г. Кобрине. В начале 90-х одна местная частная фирма приобрела 10 дельталетов Вектор Самарского производства, был организован аэроклуб Викинг и с этого времени можно сказать началось развитие СЛА в нашем городе. Петр Васильевич Васильев был у истоков этого развития. К сожалению всвязи с трагической гибелью руководителя и организатора аэроклуба по фамилии Дурбайлов деятельность клуба прекратилась. Часть аппаратов продали, часть передали местному ДОСААФ, где еще несколько лет просуществовал, по другому не скажешь, небольшой кружок, который и возглавлял Петр. ДОСААФ денег не выделял, все держалось только на энтузиазме, но мы и этому были рады потому что могли летать. С приходом нового директора ДОСААФа все изменилось. На второй день своей работы он закрыл нашу секцию, а Васильева уволил.Но тех кто уже один раз ощутил радость полета ничто не остановит. Мы купили у ДОСААФа один аппарат и стали на нем летать. Нас было всего трое, но это был настоящий сплоченный одной идеей коллектив и лидером нашим был Петр, наш инструктор, наш учитель. За эти годы многое пришлось пережить. Были и радостные моменты и горестные потери, но мы всегда переживали их вместе. Пишу эти строки и до конца не могу поверить что его больше нет. Это был очень разносторонний человек. Активно, кроме авиации, увлекался мотокроссом, любил поковыряться в машине. Но авиация всегда была на первом месте. Он был настоящим самодельщиком. Из учебного планера сделал самолет с двумя двигателями от мотоцикла Минск. Доводил его лет пять, но летать научил. Еще в армии начал продумывать идею постройки самолета. С годами этот проект начал вырисовываться.Как-то однажды, когда был у него дома, Петр показал мне чертежи. Это был небольшой самолет наподобие Кри-Кри. К сожалению он не успел осуществить свой проект как и много других своих идей. После создания в г. Пружаны предприятия по обработке полей ядохимикатами стал пилотом-химиком.
В тот день были учебно-тренировочные полеты. Сначала Петр слетал один, затем полетел с курсантом... Что произошло в воздухе на самом деле, скорее всего не узнаем, так как единственным свидетелем был тракторист проезжавший мимо а очевидцев падения из числа авиационного персонала небыло. Скажу только что дельталет упал в поле вдалеке от ЛЭП, столкновение с землей было на большой скорости и под большим углом. У Петра осталась жена и две дочери, младшая еще школьница. В воскресенье в Бресте состоятся похороны Андрея Доценко...