автороботы пока только по пустым улочкам провинциальных городов могут ездить----на загруженных трассах сразу устраивают аварии
Эти аварии, как правило, случаются из-за жалких людишек, не соблюдающих ПДД. Чуть-ли не единственная авария с летальным Скажем, бумага об обязательности полётов только на БПЛА подписывается в момент инаугурации или получения генерал-майорского звания исходом на трассе случилась из-за дурака-фуровода. Хотя, в том случае уровень автоматизации и не предполагал уклонение от подобных препятствий. Для самолёта задача проще. О штатных полёте и посадках говорить, вообще не приходится - CatIII не сегодня придумали. Ну а при вынужденной на аэродром, не оборудованный РТС, стоит задача просто вписаться в начало полосы - по GPS, с уклонением +-20м. А если позволяет видимость - то и с визуальным контролем её границ (мы-же не говорим, об автоматизации аварийных посадок на ПАНХовские ГВПП). Нынешний "автомобильный" уровень это вполне допускает. Большего не сделает никакой супер-ас. А вот расчёт достижимости этой площадки автоматика сделает гораздо точнее - если решение будет приниматься бездуховным роботом, который не тратит времени на панику в кокпите и просмотр схем электрики/гидравлики. Кстати, чёт мне подсказывает, что и в штатном полёте САУ не будет пытаться обойти грозу на FL500.
А вот кого-бы я с особым удовольствием катал на беспилотных ВС - так это всяких царей-президентов-генералов. Утвердить это законодательно. Чтобы они своим поведением недостаточно психологически-устойчивых КВС не смущали