Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неёдостаточно будет вращающейся опоры, если не требуется отбирать мощность, например, на маслонасос и генератор??? 
        Ваши рассуждения вполне разумны для случая когда бесшатунный двигатель рядный 2-х цииндровый, 4-х цилиндровый оппозитный или 8-ми цилиндровый крест. В этих разновидностях  схем бесшатунного двигателя ПКВ включает четыре штоковые шейки попарно взаимно перпендикулярные и разнесенные влево и вправо от дополнительной эксцентриковой опоры, т.е. ПКВ сохраняет параллельность своей оси в любом положении на траектории образующей цилиндра. Для этих случаев действительно передавать момент на выход можно было бы через опору в кривошипе полувала. У С.С.Баландина в М-127К так передавалась часть момента между 8-ми цилиндровыми секциями. Однако многое зависит от принимаемых зазоров в подвижных соединениях бесшатунного механизма и в М-127К было принято решение увеличить допуски на зазоры, чтобы исключить возможность деформаций и заклинивания протяженного по размеру 3-х секционного мотора. Для этого два соединительных вала протянуты через все три секции: а короткие соединительные валы как и прежде связали с выходными концами секций промежуточные опоры, расположенные внутри секций.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Крутильные колебания будут в КВ двигателя любой мощности, их наличие обусловлено наличием собственно КВ, периодичностьюи местом приложения сил к нему. 
   В первую очередь нужно оговаривать схему, к которой Вы хотите отнести свое высказывание. Есть ведь два случая - когда крутящий момент на ПКВ есть и когда его нет. Крутящий момент на ПКВ серьгового механизма маломощных ДВС никакой опасности для его работоспособности не представляет и по массе ПКВ находится в нормальных пределах. Например, для такого бесшатунного двигателя как у Владимира Илларионовича длина ПКВ составляет всего 74 мм, включает только две штоковых шейки с диаметром 36мм и шириной по 20мм. Замучаетесь закручивать такой ПКВ тем уровнем нагрузок, которые идут от суммы газовых и инерционных сил в двигателе.
      В средних и мощных должна применяться схема исполнения 2, где на ПКВ нет крутящего момента. Я уже несколько раз говорил об этих особенностях. Или что-то не ясно?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
      Вот еще один интересный момент. Может кто-нибудь обратил внимание. Почему у шарнирной муфты возможны такие широкие серьги, а высота пальцев может значительно превышать его диаметр? Ведь казалось бы пальцы консольные. Поперечные силы их должны сильно изгибать и ломать, а этого не происходит.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
с точки зрения сути механизмов подобных баландинскому, то в них орбитальное движение шатунных шеек КВ заменено орбитальным движением коренных шеек, но проблема в том, что роль коренных шеек как опоры не изменилась, а от опоры требуется стабильность обеспечения положения всех остальных элементов, что достигается в первую очередь её собственной стабильностью. Именно поэтому в синхронизации своего перемещения нуждаются все коренные шейки КВ в подобных механизмах и концевые и промежуточные, поскольку даже незначительные отклонения их положения на описываемых орбиталях приводят к значительным перекосам. Либо нужно ставить, грубо говоря, в двигатель от запорожца КВ от камаза.
Шатунные шейки не имеют орбитального движения. Это просто движение по кругу, орбитальное - это движение по кругу + вращательное.  :)
ВСе шейки КВ двигателя Баландина синхронизируются прежде всего самим КВ, как и в КШМе, но так как есть орбитальное вращение, то есть две оси этого вращения. Поэтому нужны еще пара кривошипов. А их нужно синхронизировать.
Незначительные перемещения, приводящие к перекосам есть и в двигателях КАМАЗа и запорожца.
Конструкция как этих моторов, так и БСМоторов нормально с этим справляется... :)
Весь механизм без соединительного вала излишен и не работоспособен. 
      А если уйти от штампов и хорошенько подумать?
Я имею свой опыт работы с БСМ и есть опыт С.С.Баландина.
Надо только это изучить...
Почему у шарнирной муфты возможны такие широкие серьги, а высота пальцев может значительно превышать его диаметр? Ведь казалось бы пальцы консольные. Поперечные силы их должны сильно изгибать и ломать, а этого не происходит.
Потому что широкие, поэтому и не может сломать... :-/
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я имею свой опыт работы с БСМ и есть опыт С.С.Баландина. Надо только это изучить...
     Я не подвергаю сомнению твой опыт работы с БСМ, Андрей. Это очень полезный жизненный багаж.  Однако он же, как это часто бывает у многих (я с этим сталкиваюсь на работе), мешает тебе адекватно воспринять новый взгляд на близкие идеи, построенные на несколько другой логике.


Потому что широкие, поэтому и не может сломать... 
       Нужен инженерный подход к вопросу "почему?"
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Шатунные шейки не имеют орбитального движения. Это просто движение по кругу, орбитальное - это движение по кругу + вращательное. 
ВСе шейки КВ двигателя Баландина синхронизируются прежде всего самим КВ, как и в КШМе, но так как есть орбитальное вращение, то есть две оси этого вращения. Поэтому нужны еще пара кривошипов. А их нужно синхронизировать.
Незначительные перемещения, приводящие к перекосам есть и в двигателях КАМАЗа и запорожца. 
  вообще-то, орбитальное движение это просто вращение не вокруг собственного центра масс. Орбитально-переносное движение является одним из видов орбитального движения.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати, в посте 18451 выложены схемы БСМ Баландина и с серьговыми муфтами. Можно правильно оценить количество шеек подшипников, трущихся поверхностей и тд. Хорошо видно, что никакого премущества у серьговой схемы по сравнению со схемой БСМ  с соединительным валом нет...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Кстати, в посте 18451 выложены схемы БСМ Баландина и с серьговыми муфтами. Можно правильно оценить количество шеек подшипников, трущихся поверхностей и тд. Хорошо видно, что никакого премущества у серьговой схемы по сравнению со схемой БСМс соединительным валом нет... 
       Правильно оценить преимущества только потому, что кажется как хорошо видно нельзя. Надо еще попытаться правильно анализировать и кое-что просчитать на совесть. На выложенной схеме ЦОЭ для бензинового мотора совершенно излишни. Их там не должно быть. В дизельном варианте надо еще свериться с результатами расчетов. Про подсчет потерь уже был детальный разговор. С инженерных позиций всем наверное уже все понятно.
      
       Для 4х цилиндрового двигателя с серьговым БСМ по посту №18451 конструктивная схема должна быть аналогичной приведенной на рисунке ниже.

       Серьговый БСМ несет в себе серьезный потенциал развития. Его надо обязательно учиться проектировать и использовать.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Для 4х цилиндрового двигателя с серьговым БСМ по посту №18451 конструктивная схема должна быть аналогичной приведенной на рисунке ниже.
Ну тут Вы и от симметричного КВ отказались. :)
Нет, Владимир Александрович, в таком виде механизм точно работать не будет без соединительного вала...
Пока не будет синхронизации муфт, не будет ничего... :IMHO
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну тут Вы и от симметричного КВ отказались. 
   Симметричность вала в серьговом БСМ не играет никакой роли. В 2Д200 оба цилиндра совершают рабочий ход и там симметричность заложена структурно. Во всех других вальных ПД даже при симметричном КВ нагрузки на нем никогда не бывают симметричными в силу чередование вспышек в разных цилиндрах на разных расстояниях от концов КВ.

в таком виде механизм точно работать не будет без соединительного вала... Пока не будет синхронизации муфт, не будет ничего...
      Это заблуждение, Андрей, свидетельствует, что не только с работой серьгового БСМ, но и с работой шарнирных муфт ты еще пока не разобрался.



 
 
Ну тут Вы и от симметричного КВ отказались.
Нет, Владимир Александрович, в таком виде механизм точно работать не будет без соединительного вала...
Пока не будет синхронизации муфт, не будет ничего... (с валом подольше помучается)
+100.
Самодробилка.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Самодробилка крутиться, правда недолго. Здесь будет поворот на 20-30 градусов и все.
Прошел это на своем опыте. Но этот опыт Солиду и седуновцам неизвестен... :)
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Весь механизм без соединительного вала излишен и не работоспособен. 
С эксцентриками - вполне работает)). И есть вариант, без избыточных связей - с одним ползуном, без соединительного вала - даже подтверждение работоспособности от Артобалевского есть)) :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
С эксцентриками - вполне работает)). И есть вариант, без избыточных связей - с одним ползуном, без соединительного вала - даже подтверждение работоспособности от Артобалевского есть)) 
Эксцентрик понятно, механизмы без соединительного вала так же есть - Бурлет или на рис. 12 с внутренним зацеплением.
Но как и в эксцентрике, там везде есть синхронизация. В механизме пост 18473 никакой синхронизации нет.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В механизме пост 18473 никакой синхронизации нет. 
      Много удивительного обнаруживается в жизни - на грани парадокса. Люди глубоко не занимавшиеся бесшатунной темой порой высказывает весьма близкие к истине суждения по сути происходящих процессов. Пусть даже и фрагментарно. И наоборот, специалисты с успешным опытом в этом не совсем обычном направлении двигателестроения и с достаточно широким техническим кругозором никак не могут войти в колею понимания простых взаимосвязей при восприятии новых решений. Причем не помогают даже детальные пояснения одного и того же с разных позиций. Можно согласиться, что не все очевидно, но дальше надо же в полной мере включать свой творческий потенциал.
     "...нет никакой синхронизации" - это значит все шарнирные муфты, произведенные на свет, виртуальны и в действительности нам только кажется, что они работают. Смешно! А мне почему-то не очень.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Люди глубоко не занимавшиеся бесшатунной темой порой высказывает весьма близкие к истине
Глубоко НЕ занимавшиеся люди не могут высказывать истину в конкретной теме... :D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх