Stanislavz
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Литва, г.Вильнюс
Дискуссия начата в ветке про АЖ Дрозд.
При постройке аж в классе до 115 кг приходится идти на все для облегчения конструкций. На выходе минимальный аппарат, с 447 / 503 ротаксом, часто без раскрутки ротора, с длинным разбегом и ограничением по массе пилота. АЖ Дрозд это обошел, но он никак не простой в постройке.
Раньше пробовал посчитать электричку - на выходе игрушка с запасом хода в 30 минут максимум. Потом это все забросил. Теперь пошло по второму кругу. Понравились Носороги Дика, почитал про частичный привод ротора аж в полете. Исторически - это и Бенсен сам пробовал. От мелких 1лс моторов, до 2 х 15 лс. Дик свой испытания не расписывает широко, известно то, что летаем он субару мотором и на ротор подает до 1/7 момента через дифференциал. Итого ротор почти плоский в полете, скорость за 100 миль в час. Нашел в недрах интернета другой пример - как привод установили 250 кубовый ротакс с вариатором от снегохода. Ротор без привода 85 мил/ч, с моментом на роторе достаточным для плоского ротора в полете - 105 мил/ч, и с увеличенным шагом ротора и наклоном ротор на себя - 125 мил/ч при полностью открытой заслонке. По теории - каждый лс прямо поданный на ротор, два раза эффективней лс на маршевом двигателе. Так как кпд винта 0.7 как и ротора, если он крутится от набегающего потока воздуха.
Это все сложно и тяжело. Но - при подаче до 12% мощности - хватает РН для компенсации момента приводимого ротора. И там, для самой простой раскрутки берут мопедный мотор на 60 кубиков. При том - если сразу работали по штатному - раскрутили ротор, заглушили мотор раскрутки взлетели, то потом взлетали и с ним. Источники:
Сам вопрос. Вместо 45 лс 503 мотора, у нас 35 лс мотор на маршевом двигателе и 5 лс мы подаем на ротор прямо от другого мотора. Маршевой мотор мы сместили в бок для 70% компенсации момента. Остальное РН. И установили систему которая глушит / отжимает сцепление / закрывает заслонку мотора ротора при неполадке в маршевом двигателе. Даст ли это меньший вес конструкций ? И хватит ли такой системы ?
Для электрички все просто и делается из готовых модулей - 3х10 кВт мотора, один на ротор, два как маршевые + гироскоп для управления разницей тяги маршевых моторов для компенсаций момента от привода ротора.
При постройке аж в классе до 115 кг приходится идти на все для облегчения конструкций. На выходе минимальный аппарат, с 447 / 503 ротаксом, часто без раскрутки ротора, с длинным разбегом и ограничением по массе пилота. АЖ Дрозд это обошел, но он никак не простой в постройке.
Раньше пробовал посчитать электричку - на выходе игрушка с запасом хода в 30 минут максимум. Потом это все забросил. Теперь пошло по второму кругу. Понравились Носороги Дика, почитал про частичный привод ротора аж в полете. Исторически - это и Бенсен сам пробовал. От мелких 1лс моторов, до 2 х 15 лс. Дик свой испытания не расписывает широко, известно то, что летаем он субару мотором и на ротор подает до 1/7 момента через дифференциал. Итого ротор почти плоский в полете, скорость за 100 миль в час. Нашел в недрах интернета другой пример - как привод установили 250 кубовый ротакс с вариатором от снегохода. Ротор без привода 85 мил/ч, с моментом на роторе достаточным для плоского ротора в полете - 105 мил/ч, и с увеличенным шагом ротора и наклоном ротор на себя - 125 мил/ч при полностью открытой заслонке. По теории - каждый лс прямо поданный на ротор, два раза эффективней лс на маршевом двигателе. Так как кпд винта 0.7 как и ротора, если он крутится от набегающего потока воздуха.
Это все сложно и тяжело. Но - при подаче до 12% мощности - хватает РН для компенсации момента приводимого ротора. И там, для самой простой раскрутки берут мопедный мотор на 60 кубиков. При том - если сразу работали по штатному - раскрутили ротор, заглушили мотор раскрутки взлетели, то потом взлетали и с ним. Источники:
Сам вопрос. Вместо 45 лс 503 мотора, у нас 35 лс мотор на маршевом двигателе и 5 лс мы подаем на ротор прямо от другого мотора. Маршевой мотор мы сместили в бок для 70% компенсации момента. Остальное РН. И установили систему которая глушит / отжимает сцепление / закрывает заслонку мотора ротора при неполадке в маршевом двигателе. Даст ли это меньший вес конструкций ? И хватит ли такой системы ?
Для электрички все просто и делается из готовых модулей - 3х10 кВт мотора, один на ротор, два как маршевые + гироскоп для управления разницей тяги маршевых моторов для компенсаций момента от привода ротора.