Безопасный ротор с приводом.

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Дискуссия начата в ветке про АЖ Дрозд.

При постройке аж в классе до 115 кг приходится идти на все для облегчения конструкций. На выходе минимальный аппарат, с 447 / 503 ротаксом, часто без раскрутки ротора, с длинным разбегом и ограничением по массе пилота. АЖ Дрозд это обошел, но он никак не простой в постройке.

Раньше пробовал посчитать электричку - на выходе игрушка с запасом хода в 30 минут максимум. Потом это все забросил. Теперь пошло по второму кругу. Понравились Носороги Дика, почитал про частичный привод ротора аж в полете. Исторически - это и Бенсен сам пробовал. От мелких 1лс моторов, до 2 х 15 лс. Дик свой испытания не расписывает широко, известно то, что летаем он субару мотором и на ротор подает до 1/7 момента через дифференциал. Итого ротор почти плоский в полете, скорость за 100 миль в час. Нашел в недрах интернета другой пример - как привод установили 250 кубовый ротакс с вариатором от снегохода. Ротор без привода 85 мил/ч, с моментом на роторе достаточным для плоского ротора в полете - 105 мил/ч, и с увеличенным шагом ротора и наклоном ротор на себя - 125 мил/ч при полностью открытой заслонке. По теории - каждый лс прямо поданный на ротор, два раза эффективней лс на маршевом двигателе. Так как кпд винта 0.7 как и ротора, если он крутится от набегающего потока воздуха.

Это все сложно и тяжело. Но - при подаче до 12% мощности - хватает РН для компенсации момента приводимого ротора. И там, для самой простой раскрутки берут мопедный мотор на 60 кубиков. При том - если сразу работали по штатному - раскрутили ротор, заглушили мотор раскрутки взлетели, то потом взлетали и с ним. Источники:



Сам вопрос. Вместо 45 лс 503 мотора, у нас 35 лс мотор на маршевом двигателе и 5 лс мы подаем на ротор прямо от другого мотора. Маршевой мотор мы сместили в бок для 70% компенсации момента. Остальное РН. И установили систему которая глушит / отжимает сцепление / закрывает заслонку мотора ротора при неполадке в маршевом двигателе. Даст ли это меньший вес конструкций ? И хватит ли такой системы ?

Для электрички все просто и делается из готовых модулей - 3х10 кВт мотора, один на ротор, два как маршевые + гироскоп для управления разницей тяги маршевых моторов для компенсаций момента от привода ротора.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Сам вопрос. Вместо 45 лс 503 мотора, у нас 35 лс мотор на маршевом двигателе и 5 лс мы подаем на ротор прямо от другого мотора. Маршевой мотор мы сместили в бок для 70% компенсации момента. Остальное РН. И установили систему которая глушит / отжимает сцепление / закрывает заслонку мотора ротора при неполадке в маршевом двигателе.
Это называется самим создать проблему а потом пытаться героически пытаться ее решать. Получится очередной недо вертолет.
И зачем если уж стоит вопрос попробовать подкрутку несущего ротора в полете то зачем использовать еще один двигатель ? Чем не устраивает механическая, гидравлическая либо электрическая передача мощности от основного двигателя ?
Автожир и так сложный в освоении аппарат а с такими "усовершенствованиями" он станет трудно управляемым и крайне опасным.
Более-менее безопасной видится реактивная подкрутка несущего ротора сжатым воздухом через сопла на концах лопастей. Там хоть момента возникать не будет.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
И зачем если уж стоит вопрос попробовать подкрутку несущего ротора в полете то зачем использовать еще один двигатель ? Чем не устраивает механическая, гидравлическая либо электрическая передача мощности от основного двигателя ?
Механическая - нужен сложный дифф редуктор - электро, да, если это сразу с питанием от батарейки.

С подкруткой от мопедного мотора уже летают. При том лтх растут ошутимо.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Посмотрел книгу Б.Н.Юрьев Аэродинамический расчет вертолета. 1956г. ( в интернете есть). На стр.460 и далее производится сравнение одновинтового вертолета и автожира по энергопотребляемости при равных параметрах, вес, диаметр и т.д. И интересный вывод - вертолетный (пропульсивный) режим примерно равен автожирному. См. рис. Оказывается у одновинтовой схемы идут потери на хвостовой винт, или на сопротивление отклоненного киля, для компенсации реактивного момента, что мы не учитывали в рассуждениях. Если сместить мотоустановку в толкающим винтом в сторону, для компенсации реактивного момента, то это будет работать только на одном режиме полета по скорости и мощности, а в остальных режимах и при отказе привода на ротор будут проблемы с компенсацией реактивного момента. Мне не очень понятны существенные результаты ЛТХ полученные на ротарифоруме. Скорее всего сравнивали некорректно. Т.е. при одинаковом диаметре ротора использовались разные обороты в режимах с подкруткой и без, а это сильно отличается по качеству ротора. Например на автожире Дрозд мы получали очень разную скороподьемность (т.е. качество ротора) при одном режиме мотора и скорости, но с оборотами 280 и 350 (выставляли общим шагом). А в экспериментах в случае с подкруткой функцию создания оптимального качеста ротора получали с дополнительного двигателя, изменением оборотов ротора. Т.е. нужно сравнивать одинаковые роторы в полете при одних и тех же оборотах, чего видимо не было. А если настроить роторы на оптимал установкой фиксированного шага для каждого случая, то выигрыш по скорости при одинаковой суммарной мощности будет небольшой.

Снимок.JPG
 
Последнее редактирование:
Откуда
Moscow
По теории - каждый лс прямо поданный на ротор, два раза эффективней лс на маршевом двигателе. Так как кпд винта 0.7 как и ротора, если он крутится от набегающего потока воздуха.
Интересная тема, в последнее время тоже думал об подкрутке ротора на АЖ в полете.
Я уже выкладывал ссылку (видео) на Семинар по АЖ в 2008 г. - можно пересмотреть ещё раз и послушать внимательно, там как раз Шумейко В. и рассказывал об "ложке дёгтя" у АЖ. Для того чтобы "-" превратить в "+" и необходима подкрутка ротора, + об этом как-то писал и АБМ на своем форуме, вот: Автожир! Форум автожиролетателей и автожиростроителей
На рис. прикинул идею:
а) СУ меньшей мощности и веса + электро мотор, установленный прямо на "голове" ротора, т.е прямой привод на ротор (1)
Данный вариант, по-моему пробовал прорабатывать Шумейко с эл. мотором Шкондина, но чем это закончилось -- х.з.
б) СУ меньшей мощности и веса + электро мотор, установленный перед/над СУ и через трубку и кардан.(шруз) и обгонку подает вращение на "голову" ротора (2)



9.jpg
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
На рис. прикинул идею:
а) СУ меньшей мощности и веса + электро мотор, установленный прямо на "голове" ротора, т.е прямой привод на ротор (1)
Данный вариант, по-моему пробовал прорабатывать Шумейко с эл. мотором Шкондина, но чем это закончилось -- х.з.
А чем ещё это могло закончиться ? Если Шкондин это Великий Болтун ? :( За 10 лет, что он стал широкоизвестен нашей публике мы не увидели от него НИ ОДНОГО мотора, а слышим одни только россказни как его "любят" в индии или на западе, или даже наше МО с ним "сотрудничает".
Тот же Д. Дуюнов ( Славянка ) за это же время не болтал впустую, а уже практически достроил собственное ПКБ ( СовЭлМаш) и опытный завод.
Вот от него есть вероятность всё-таки дождаться подходящего мотора.:)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Вот от него есть вероятность всё-таки дождаться подходящего мотора.
Я как человек корыстный - думал чужими руками проверит идею подкрутки ротора в воздухе. Для получения цифр поточнее. Так как - точно пользуют. Но на сколько - будет + хз. Шутка, но с долей правды. Второй мелкий мотор для подкрутки может спасти аж с плохим лтх. Без глобальной переделки.

Но - электромоторы и контроллеры для чистой электрички - это просто старшие моторы для дронов. И по финансам дешевле новых 2т моторов у нас.



4х такие, по 2 соосно на сторону + 5 на ротор. Возможно винты по легче необходимы - тогда из-за более высоких оборотов с моторов можно снят больше мощности.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Stanislavz
Главное отличие моторов Дуюнова от китайских в том, что у него асинхронники без постоянных магнитов. К нему уже давно, лет 8 назад обращались и авиаторы , но пока нет живых моторов, говорить пока рано. И ещё, он давно контактирует через своего представителя с китайцами и очень хорошо знает их "ментальные особенности" ;) В том числе и поэтому он строит собственное опытное предприятие в Подмосковье, а не там ... А его лаборатории завидуют даже немцы и британцы ( порше, макларен ).
Это всё потому, что он Настоящий Инженер (y)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Stanislavz
Главное отличие моторов Дуюнова от китайских в том, что у него асинхронники без постоянных магнитов. К нему уже давно, лет 8 назад обращались и авиаторы , но пока нет живых моторов, говорить пока рано. И ещё, он давно контактирует через своего представителя с китайцами и очень хорошо знает их "ментальные особенности" ;) В том числе и поэтому он строит собственное опытное предприятие в Подмосковье, а не там ... А его лаборатории завидуют даже немцы и британцы ( порше, макларен ).
Это всё потому, что он Настоящий Инженер (y)
Да. Согласен. Но я человек прост. И собирать из того что на полке и доступно. Сам могу сделать много. Но это время.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Да. Согласен. Но я человек прост. И собирать из того что на полке и доступно. Сам могу сделать много. Но это время.
Вы молодец !
Только обязательно учитывайте тот факт, что китайская техника, особенно электрика/электроника не очень надёжна и может отказать в любой момент. Поэтому если будете экспериментировать, используйте их продукцию там и так, чтобы в случае внезапного отказа не произошло ничего критического. Видимо, для дополнительной подкрутки ротора это не будет критично. А вот для основного маршевого двигателя автожира, тем более самолёта или вертолёта - точно вряд ли.
Если крякнет беспилотный дрон, то потерей будут только нервы и деньги :unsure:
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я на своем питбуле раскручиваю ротор до полетных без дополнительных двигателей.
Ну это же "чистый гешпанец Сиерва". Хотя сам питбуль собран, мы все знаем кем. Хорошую память оставил о себе (y)
Если вы имели ввиду серебристого красавца.:)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Вы молодец !
Только обязательно учитывайте тот факт, что китайская техника, особенно электрика/электроника не очень надёжна и может отказать в любой момент. Поэтому если будете экспериментировать, используйте их продукцию там и так, чтобы в случае внезапного отказа не произошло ничего критического. Видимо, для дополнительной подкрутки ротора это не будет критично. А вот для основного маршевого двигателя автожира, тем более самолёта или вертолёта - точно вряд ли.
Если крякнет беспилотный дрон, то потерей будут только нервы и деньги :unsure:
Потому и аж для мелкой авиаций. Худо бедно но ветер терпит. В отличии от самолетов. И да, это полет с "раскрытым парашутом". Но 4 маршевые мотора - это 4 отдельные системы. Они развязвны. И токи/наряжения детские.

А дроны с пилотом - это страшный сон. Там надежность имхо никакая. И есть мертвая зона, когда брс эще не сработает, а пилота поломает.
 
Да это он и я об этом писал и показал на канале. Я в нем ни чего не делал и какой но попал ко мне вы тоже видели я тронут Вашими познаниями. Зайдите на ветку и почитайте. Но я не о том тут написал а за раскрутку. Вы по теме что хотели сказать? С уважением.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Stanislavz
Я с Вашего позволения :) скопирую ссылку на ваше видео в другой теме, чтобы всё было в этой теме и всё наглядно
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Спасибо я это видел много лет назад.
Михаил, это вам Спасибо с Андреем Практиком и другим астраханским /камызякским ребятам. За культурное отношение на форуме и за ваши дела. Я давно не заходил на этот форум и сразу бросилось в глаза что сейчас уже так мало осталось таких ребят как вы (y) , либо они затихли совсем.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Я на своем питбуле раскручиваю ротор до полетных без дополнительных двигателей.
А можете ли сравнить питбуле с тянущим винтом, против похожих аппаратов с мотором за спиной пилота ? Юкка говорил про минимум 15-20% прибавку к тяге с таким же мотором.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Если уж разговор про безопасный Ротор.
Самое страшное на автожир потерять скорость вращения не сущего винта. Я так понимаю....
Почему никто не пробовал поставить пиропатроны по концам лопастей.? Чтобы в случае потери скорости вращения , можно было бы по нажатию кнопки в секунды раскрутить винт до нужных скоростей.
И никакой компенсации вращения не требуется.

Написал, и подумал Может пиропатрон в таком случае слишком гигантский получается?
 
Вверх