безшатунный двигатель+электромотор

F

filin

Немцы сделали двухтактный безшатунный двигатель мощностью 6КВт
http://www.stelzer-motor.de/Lineargenerator/lineargenerator.html

если к нему добавить безколектроный электродвигатель
работающий на винт,
http://marksparaglidingpages.com/index.php?action=news&newsid=188
Электродвигатель:  http://www.plettenberg-motoren.com/UK/Motoren/aussen/Predator/Motor.htm

и литиевый аккумулятор для старта ДВС и взлётного режима электродвигателя, получится не плохая энергетическая установка.
На одноместный планер может подойти.

Основным достоинством подобной ситтемы будет огромный ресурс, и надёжность т.к. В ДВС нет шатуна (не заклинит), а в электродвигателе колектора(не прогорит).
Ну и надёжность конечно будет высокая...
В электродвигателе трутся только подшипники вала,
А В ДВС кольца о стенки цилиндров. Аккумуляторы придётся переодически менять, и заливать топливо смешаное с маслом в бензобак.
 

Вложения

  • Bild_001.jpg
    Bild_001.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 135
filin



Уважаемый, это не бесшатунный двигатель, это двигатель Штельцера (а точнее СПГГ). Направление древнее и существует около ста лет. Почему Штельцера, потому что этим направлением кроме него в семидесятые-восьмидесятые годы никто не занимался.  В данном случае сработал афоризм: "терпенье и труд все перетрут" ... получился приличный СПГГ.

За последние 30 лет его никак не могут довести до кондиции. Потому как проблем там выше крыши.
 
По поводу коллектора который не сгорит...

Коммутацией обмоток управляет электроника, а она менее надёжна чем коллектор.
Правильно сделанный коллектор более надёжен.
Безколлекторность это дань технологической дешевизне, дешевле поставить микросхему за пять долларов чем сделать медный коллектор.
 
Филин, идея не плохая - генератор+електромотор....но использовать столь экзотический "мотор" штельцера в качестве генератора врядли стоит.

Посмотри патент http://www.freepatentsonline.com/6953010.pdf двигатель называется Free OPOC Еngine, и в принципе лишен недостатков присущих штельцеровским генераторам....в принципе можно подобных схем еще два десятка найти...выбирай свою и дерзай !

...но скорей всего поймеш в конце пути, что тягать за плечями батареи с мотором будет легче, проще и вогоднее чем генератор, батареи и мотор 🙂 а в принципе остановишся на класическом или баландиновском двохгоршковом двухтактнике...
 
Свободно поршневой генератор газа вырабатывает выхлопные газы которые вращают турбину.
Это почти тоже самое что на выхлопную трубу ДВС поставить турбину.
Только у СПГГ КПД выше не нужно вращать коленвал.

Я предлагаю другое, снимать мощность с возвратно поступательного движения поршней электромагнитным способом, и передавать на винт с помощью электродвигателя.

Между прочим на электровозах и рарьерных самосвалах так и делают, обычный дизель вырабатывает электричество, а колёса крутят электромоторы.(провда конструкция тежеловата)

Но сейчас появились новые материалы, неужели нельзя сделать этот гибрид лёгеньким?

На счет надежности согласен, если в электронику ударит молния, то выведет её из строя. Хотя с другой стороны современные электрички ездят на электронике.

У двухтактного ДВС ресурс маленький,
а это решение может иметь моторесурс в тысячи часов.
 
Филин, дерзай !
Но перед дерзанием ознакомся с парочкой патентов и проблем связаных с генератором который ты предлагаеш…..


http://www.freepatentsonline.com/7047916.pdf
и так далее (подставляй другие номера)
6973898.pdf
6971341.pdf
6959672.pdf
6953010.pdf
6941904.pdf
6904876.pdf

….будь все так просто, Тойоты б давно бы все с линейным генератором катались….

Успехов !
 
filin


Такое ощущение, что Вы сами себя уговариваете.

Нас не надо.

Одевайте "розовые очки" и вперед. Лет через двадцать вернемся к этому разговору.
 
Филин,

Ты РВД не слушай - он консерватор…вот в чем с ним согласен-проблем в класическом свободно-поршневом действительно много
и он для "наплечной" авиации врядли подойдет...


Если так уж хочется експериментировать - бери свободнопоршневой ОПОК (те патенты что выше указаны - я не думаю что компания
Форд бы связивались с "совсем мертвой" идеей...), скрещивай его с ексцентриковым Баландиным (смотри патент 5664464 - жаль дядька
умер в 2005, я бы поспрашивал что всетаки у него получилось) - должен получится "некий" бесшатунный двигатель….

Сади на вал двигателя генератор малой мощности (который заодно и стартером, и стопером для двигателя будет) енергию с него используй например для заряда батарей - таким образом будет "почти" свободно поршневой, ну почти 🙂

Через муфту и ускоряющий редуктор на тот же вал сади турбину - тогда ею сможеш управлять (при помощи того-же генератора-стартера -
см выше) зачем это на авиадвигателе пока не знаю, но "почти ничего не стоящая" маневренность может пригодится 🙂

Поскольку поршня внешние талипатся из стороны в сторону "почти" не будет - то можно сразу их юбку в качестве линейных генераторов использовать, конечно материал надо подбирать - температуры всетаки…то же с юбкой внутренних поршней - ниже окон впуска...

Заодно из внешних поршней получиш компрессоры воздуха - охладители в одном корпусе с линейным генератором.

Цилиндры делай тонкостенными с охлаждением набегающим воздухом - спроси Дениса, он расскажет в деталях почему с
воздушним охлаждением…

Електроники, правда, будет дай Бог - но это "лов-кост" (читай - стоит ничего).

Простоты не гарантирую, но если получится - то будет не стыдно показать...КПД достаточно высокий можно будет получить
если все грамотно скомпонировать

Дерзай … а мы замерли и с нетерпением ждем результатов 🙂
 
Главное преимущество идеи забыл - если "произведение" в воздухе откажет - посадиш себя на моторе и батареях  ;D

Будеш патентировать - не забудь вписать ТНВД в автора   ;D
 
Наша девка ничего не знает, да все разумеет.
 
RVD вразнос пошёл  ;D во всех ветках коптит  😉 ;D ;D ;D скоро клина поймает  ;D
 
Филин,

как я и РВД уже упомянули - проблем в свободнопоршневом - више крышы, как его стартовать, например, в "наплечной конфигурации" ?

а....вот и информация для роздумий - 13,5 лошадей преобразуется в 5 квт електроенергии...и ето при освоеной технологии, промышленный генератор ...

http://www.propulsiontech.com/apu.html
http://www.propulsiontech.com/opocengine.htm

Даже при самых смелых прикидах в достижении выиграша (использовать бесшатунный преобразователь - позволяющий стартовать механизм стартером; использовать линейные генераторы) похоже что идея не стоит пробы...

...проще генератор преобрести и использовать от него "пламенное сердце в 13.5 лошадей" на параплане...
 
Я больше по электронике специалист,
на работе приводами занимаюсь на киловат и больше

Моторчики всякие раскручиваю за 0,2сек до 1000 Гц
(60000об/мин) угловые ускорения милионы градусов / сек^2

Самое сложное остановить привод, удавалось остановить электронным (без упоров) способом за 1/8 оборота,
разгонялся  оборот.

Упоры привод срезал как масло причём сместа.

Вот я и подумал, что если элетродвигатель развернуть - сделать линейным, подключить к простейшему СПГГ
заставить работать в стартергенераторном режиме?
Для подзарядки аккумуляторов.

На постоянную включать ДВС-СПГГ, чтобы зоны с инверсией пролететь, при перелётах на большие расстояния.

А электродвигатель в силовой установке нужен, потому что заглохнуть и не завестись не может.
Важно когда пытаешься выпарить над лесом. 🙂

При взлёте и в критических ситуациях можно электродвигатель "форсировать"
до 10х = 50КВт (главное чтобы обмотки не расплавились).

Кто решил что я паропланерист.
Я на планере летаю.
 

Вложения

  • 110706.jpg
    110706.jpg
    4,1 КБ · Просмотры: 136
2 filin:

То, что ты предлагаешь, тупик.

Потому, что лишнее преобразование, лишний вес, это ведь планер, а не карьерный самосвал. Там схема создана потому, что вес особой роли не играет, а сцепление горит быстро, да и газотурбинный двигатель не любит частых перегазовок. Сэкономили на весе мотора, съели эту эконмию на генераторе, но там это ничего не значит, как и на ледоколе, та же картина.
Имеет смысл поискать способ, который нашёл Тесла, когда создал свой электромобиль с питанием от свободной энергии.

Вся проблема сегодняшних и вчерашних инноваций в том, что порой один учёный совешенно не ведает, что происходит у другого учёного в соседнем НИИ. Поэтому человеку, который имеет расширенный кругозор, но не является специалистом в одной области, проще придумывать новое, чем очень хорошему узкому специалисту. Знаю на практике. Мне не раз доводилось сдвинуть с места целые коллективы, которые упёршись в проблему, не могли её решить, сказав только несколько фраз. Умные люди, ловят на лету. Ингда простой разговор за пивом, позволяет решить проблему, которая стоит годы.

В советское время один мой друг, технолог на одном оборонном предприятии, просто встретился с друзьями за рюмкой "чая". Хорошо посидели и почти забылось, о чём беседовали.
А на предприятии моего друга разрабатывался боевой лазер на парах меди. Сейчас он уже в музее. Всё было прекрасно, кроме одного, испарителя хватало на два-три импульса. Как ни бились, никакие материалы не выдерживали. И тут в эту группу перевели моего друга и вникнув в проблему, он вспомнил, что ему рассказывал приятель о новых материалах, созданных в их институте. Дальше было просто. А мой друг получил свой второй орден.
 
filin


Чтобы и дальше не мусолить воздух задумайтесь пожалуйста хотя бы над одним моментом СПГГ.

Как Вы будете уравновешивать Вашу "болванку", которая мотается туда сюда без всяких противовесов, которые кстати ставить некуда.  Во что Вы правратите самолет, если он быдет трястить, как параличный от неуравновешенной массы блока поршней.

Если Вы на этот вопрос найдете достойное решение, тогда одной проблемой в СПГГ будет меньше.
 
filin


Чтобы и дальше не мусолить воздух задумайтесь пожалуйста хотя бы над одним моментом СПГГ.

Как Вы будете уравновешивать Вашу "болванку", которая мотается туда сюда без всяких противовесов, которые кстати ставить некуда.  Во что Вы правратите самолет, если он быдет трястить, как параличный от неуравновешенной массы блока поршней.

Если Вы на этот вопрос найдете достойное решение, тогда одной проблемой в СПГГ будет меньше.

Схема ОРОС допускает уравновешивание, с тряской проблем нет
 
Нужно рассматривать в комплексе масса: энергетической установки + летательного аппарата + топливо
на одной чаше
И кпд и надёжность силовой установки
на другой чаше.

1.Я читал что у СПГГ кпд выше чем у дизеля.
У дизеля тяжёлый коленвал и масивный шатун, чтобы при
максимальных нагрузках которые возникают в конце цикла сжатия - начале рабочего хода, не развалиться.(из-за высоког КПД СПГГ ставят на корабли)

2. Вибрация. Если поставить 2-ва СПГГ на одной оси и засинхронизировать их электронным образом в противо фазе. Вибрации будут взаимно погашены.

3.Выводить устройство "СПГГ-электрогенератор" из планера на штанге перед включением (Так же как и Электромотор-воздушныйвинт), чтобы улучшить его охлаждение, облегчить отвод выхлопных газов, снизить шумность в кабине.
И убирать внутрь после остановки, чтобы не ухудшать аэродинамическое качество планера.

...По поводу боевых лазеров, то эти лазеры не на парах меди, а на СО2 наземные, и газодинамические космического базирования. Последний прикрепили к Энергии вместо Бурана и утопили в океане  чуть раньше чем станцию Мир. (хотя лазер мог уничтожать не только вражьи спутники, боеголовки, но и обьекты на земле)
СО2 лазер самолётного базирования сгорел в лихие годы "перестройки" вместе с самолётом.

Сейчас мы мирные люди учимся, учимся летать на планерах.🙂

По поводу патентования, патентовать не чего не собираюсь (статейку как изобретатель радио тисну, пусть потомки гордятся),
по тому что считаю это бесполезно (вспомните судьбу Дизеля)
и буду только рад, если мои эдеи будут жить, приносить пользу и радость другим людям.
(Не чего нового нет, о электричестве было извесно ювелирам в древнем египте, менялись технологии и социальние отношения ... и сейчас оно почти в каждом доме)

Возможно авиа СПГГ ещё не пришло время?
 
Нужно рассматривать в комплексе масса: энергетической установки + летательного аппарата + топливо
на одной чаше
И кпд и надёжность силовой установки
на другой чаше.

1.Я читал что у СПГГ кпд выше чем у дизеля.
У дизеля тяжёлый коленвал и масивный шатун, чтобы при
максимальных нагрузках которые возникают в конце цикла сжатия - начале рабочего хода, не развалиться.(из-за высоког КПД СПГГ ставят на корабли)
Филин, тебе СКР четко указал куды и за какие плюсы СПГГ ставят....бери калькулятор и прикидай - преобразуй КПД СПГГ в електроенергию + преобразуй ее назад в механическую енергию, раздели все на вес установки (СПГГ с топливом + мотор с аккумуляторами)....по моему НЕ ВЫГОДНО...


2. Вибрация. Если поставить 2-ва СПГГ на одной оси и засинхронизировать их электронным образом в противо фазе. Вибрации будут взаимно погашены.
OPOC, батенька, получается, как не крути 🙂...синхронизировать електроннім образом...интересненько, интересненько как ты собираешся генератором синхронизировать сотни ньютонов ... объяснись пожалуйста

3.Выводить устройство "СПГГ-электрогенератор" из планера на штанге перед включением (Так же как и Электромотор-воздушныйвинт), чтобы улучшить его охлаждение, облегчить отвод выхлопных газов, снизить шумность в кабине.
И убирать внутрь после остановки, чтобы не ухудшать аэродинамическое качество планера.
Это детали 🙂

По поводу патентования, патентовать не чего не собираюсь (статейку как изобретатель радио тисну, пусть потомки гордятся),
по тому что считаю это бесполезно (вспомните судьбу Дизеля)
и буду только рад, если мои эдеи будут жить, приносить пользу и радость другим людям.
(Не чего нового нет, о электричестве было извесно ювелирам в древнем египте, менялись технологии и социальние отношения ... и сейчас оно почти в каждом доме)
Согласен, токо не все тут альтруисты...

Возможно авиа СПГГ ещё не пришло время?
[/quote]
...а может и не придет уже ?
 
Назад
Вверх