Биодизель в авиации или о том как украинские фермеры "забили" на нефть

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
По производительности в 500т в сутки - а какие проблемы?  
Если ты никогда не видел как отжимают масличные культуры то рекомендую посмотреть сначала, для 500т в сутки установка будет даже не 30т евро стоить, и занимать не сарйчик как на приведенных выше ссылках ;)
 
Если ты никогда не видел как отжимают масличные культуры то рекомендую
Тыкать ненадо, мы на брудершафт с Вами не выпивали-с.
По поводу уконкретно той установки может вы и правы.
Но рапс не подсолнух и вполне вероятно его жать проще. На вид установка слабовата, что и изумляет в плане цены.
 
R

rfhtk

интересно бы узнать EROEI (отношение полученной к потраченной энергии) для рапса подсолнечника. Никто не в курсе?
Видимо, меньше единицы, и значительно...

"Что касается производства масел, то это крайне низкоэффективное, по «критериям Капицы», производство. Так, например, урожайность арахиса составляет в лучшем случае 50 ц/га. Даже при трех урожаях в год выход орехов едва ли превысит 2 кг в год с квадратного метра. Из этого количества орехов получится в лучшем случае 1 кг масла: выход энергии получается чуть больше 1 ватта с квадратного метра — то есть на два порядка меньше, чем солнечная энергия, доступная с того же квадратного метра. При этом мы не учли того, что получение таких урожаев требует интенсивного применения энергоемких удобрений, затрат энергии на обработку почвы и полив. То есть, чтобы покрыть сегодняшние потребности человечества, пришлось бы полностью засеять арахисом пару-тройку земных шаров. Проведя аналогичный расчет для «спиртовой» энергетики, нетрудно убедиться, что ее эффективность еще ниже, чем у «дизельного» агро-цикла."
http://www.wprr.ru/?PHPSESSID=0c07eafec77d831c8dc40ba91207c511&s=%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0
 
интересно бы узнать EROEI (отношение полученной к потраченной энергии) для рапса подсолнечника. Никто не в курсе?
Видимо, меньше единицы, и значительно...

"Что касается производства масел, то это крайне низкоэффективное, по «критериям Капицы», производство. Так, например, урожайность арахиса составляет в лучшем случае 50 ц/га. Даже при трех урожаях в год выход орехов едва ли превысит 2 кг в год с квадратного метра. Из этого количества орехов получится в лучшем случае 1 кг масла: выход энергии получается чуть больше 1 ватта с квадратного метра — то есть на два порядка меньше, чем солнечная энергия, доступная с того же квадратного метра. При этом мы не учли того, что получение таких урожаев требует интенсивного применения энергоемких удобрений, затрат энергии на обработку почвы и полив. То есть, чтобы покрыть сегодняшние потребности человечества, пришлось бы полностью засеять арахисом пару-тройку земных шаров. Проведя аналогичный расчет для «спиртовой» энергетики, нетрудно убедиться, что ее эффективность еще ниже, чем у «дизельного» агро-цикла."
http://www.wprr.ru/?PHPSESSID=0c07eafec77d831c8dc40ba91207c511&s=%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0
Карел, это немного не то...тут речь о затраченной человеком энергии. Например, у тросника -8, у пальмового масла - 9. А рапс не нашел
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Гарячие финские парни Вы о чем спорите :STUPID,сори -дискутируете.Кому надо топливо дешевле чем на заправке,тот взялся за производсто и получил результат.Из сырья которого у них валом и себестоимость копеечная.
 
Проведя аналогичный расчет для «спиртовой» энергетики, нетрудно убедиться, что ее эффективность еще ниже, чем у «дизельного» агро-цикла."  

По поводу спирта и небывалого энтузиазма в пресловутых штатах могу только сказать, что отслеживая процесс развития шумихи приходишь к глубокому убеждению - ЛОХОТРОН. При этом разводится вся страна.
Американцы по своей природе обученности очень слабы в точных дисциплинах. 99,9% о химии и не знают абсолютно ничего. Единственно интерес к альтернативному топливу вызван большой ценой (было до 2009го года)В поисках халявы народ возмущается начал , что нет другого варианта кроме нефти. Нефтяники шустро посчитали и закинули мульку с рекламой о спирте с кукурузы. Народ повелся и клюнул.
Правда где то проскакивают; начала информация , что на 1 галлон спирта о затраты до 1.5 га лона бензина. Кто выигрывает? Нефтяники увеличив продажи.

Вот еще о водороде тлеет искра лохотрона. Там соотношение 1кг водорода  к 8кг природного газа. Газовики тоже жить хотят.
 
R

rfhtk

Чёж не то.. самое то, Капица ещё в 75 году доказал нереальность идеи биотоплива. Можно, конечно, скрыть абсурд за производными величинами, типа EROEI, суть от этого не изменится.
На чём летать будем, если дефолты с девальвациями переживём?  Нефть-то 15 марта заканчивается :) :) :)
 

Obormot

С мечтой о небе...
всё это "разговоры в пользу бедных".

почем счас 100LL и технический спирт на аэродромах, кто-нибудь конкретную цену знает?

и еще - "сделать спирт" можно дома, и качество его будет на уровне. пофиг нефтяные кризисы. а с бензином - фиг.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Тыкать ненадо, мы на брудершафт с Вами не выпивали-с.
Вообще-то и в мыслях небыло "тыкать", но раз такая реакция то могу напомнить правила интернета, обращение на ты является общепринятым и не подрузмевает неуважение :IMHO

Наоборот, обращение на Вы подчеркивает неприязнь ;)
 
Вот еще о водороде тлеет искра лохотрона. Там соотношение 1кг водородак 8кг природного газа. Газовики тоже жить хотят.


Не понял... Это как и о чем?  

По водороду все просто. Самый дешевый современный метод получения водорода из газа.
На выходе из [highlight]8 тонн газа [/highlight] = [highlight]1тонна водорода[/highlight] . Все осталное в СО2
 
я выше про EROE написал, напомню для тросника..сахарного - 8... так вот "Из цепочки сахар-водород-водородный топливный элемент можно получить в три раза больше энергии, чем из цепочки сахар-этанол-двигатель внутреннего сгорания." т.е. - 24, всё на тростник и буряки!  :IMHO )))
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Сегодня закончил предсерийный образец восьми киловатного газогенератора. Есть линейка подобных до 200 квт.
Конечно же по этот самовар сравнивать с бензином не корректно.
НО!  На необъятных просторах России есть много мест где дороги можно назвать в лучшем случае направлениями и никакой инфраструктуры ( заправки и.т.д) а леса нескончаемо. Газогенераторы имеют некоторые недостатки и неудобства, но газогенератор на автомобиле может быть передвижной энергоустановкой. Как варианты использования моей "Лампы Аладина":
1 Источник топлива для автомобиля
2. Источник горючего газа для отопления дома, дачи, САУНЫ. Мощности с избытком а КПД 98%. Дым в дымоходе практически холодный.
3. Источник газа для например хлебопекарских печей в селах где нет газа, да и электроэнергия сейчас не дешевая ,  а у меня только стоимость дров.
Думаю на спор сделалбы газогенератор даже для самолета с 914 Ротаксом. Газ имеет октановое число намного выше чем бензин 130-140. и двигатель работает на газу немного ровнее и устойчивее.
 
Андрей, а 8 кВт это мощность чего?
кстати, твой оптимизм это хорошо, но если ты не в курсе СО в свое время подавали на кухни Москвы, так отравлений было масса, газ таки ядовитый и "без вкуса, без цвета, без запаха"
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
8 кВт это мощность электрогенератора АБ-8. Что такое СО я знаю. На котлах отопительных необходимо ставить датчик ионизации, он не дорогой, а для электрогенератора ничего не нужно, так как он стоит на улице и тянет столько СО, сколько ему нужно для работы.
 

некто

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Норильск
Живу в Кузбассе, угля немерено, такой газогенератор был бы просто находкой для наших краёв, при одном условии, если не шибко дорогой. Если бы ещё можно было бы этот газ собирать в резервуары, а потом использовать на транспорте. На тепловозах здесь в 50х использовались газогенераторы для работы дизелей, они прицеплялись к локомотиву отдельным тендером. Да и сейчас при такой высокой стоимости топлива, на угледобывающих предприятиях, можно было бы использовать газогенераторы на локомотивах. Там вес конструкции шибко не влияет на ходовые качества, но вот на самолёте использовать такую систему проблема. :)
 
Вверх