Болтанка и сомнения по новым суперкрыльям.

-сергей

Я люблю летать.
Ни как не можем дождаться видео с новым суперкрылом которое летает в обеденную болтанку при порывах до 18 м,с. при забросах вверх до +5.

Господа ну неужели трудно поставить камеру на крыло и задокументировать возможности?

Просто что то не верится в такое. Если это так то я хочу себе такое крыло.

Вот для примера сняли сегодня полёт в умеренной болтанке при порывах до 8 максимум. И это вечером около 17 часов.
Мой старенький Атлет ведёт себя вполне адекватно, болтанка вполне заметна. Но что с ним будет в солнечную погоду в обед при порывах 18 м.с. я себе отчетливо представляю и не очень хочу туда попадать.

Ну покажите же кадры наподобия этих с суперкрылом игнорирующим законы гидродинамики. :-/

[media]https://www.youtube.com/watch?v=r9oisyc3G9w&t=307s[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=r9oisyc3G9w&t=307s
[media]https://www.youtube.com/watch?v=65qytuykisc[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=65qytuykisc
 
Заранее прошу прощения у Владимира, это не наезд на крыло.
Просто после выложенных на общее обозрение восторженных отзывов хотелось бы конкретики.
Хочется надеяться что это не очередной трёп про шьющее и полностью игнорирующее болтанку крыло.
Так хочется верить в чудо иметь такое крыло.
 
Вот я тоже учлёт очень скромный и ПВД налёт у меня очень маленький, поэтому моим опытом и домыслами можно пренебречь, как недостаточными, но когда я давным давно приобрёл новое крыло,  nomina sunt odiosa, то один очень уважаемый человек, nomina sunt odiosa (реклама проплачена, деньги пропиты), меня поучал такими словами: "На этом крыле ты можешь отрываться от земли в любой ветер если ты в состоянии удержать крыло на земле."

Так вот, как-то раз я взлетел в штиль и летал достаточно долго.  И за это время поднялся ветер, которого не обещал ни один прогноз. По отношению к ВПП он был встречно-боковой, примерно под 45 градусов. Сел я как вертолёт, под себя, практически. Зарулил на скорости, чтобы поставить аппарат на стоянку. Выключил двигатель и понял, что выйти из аппарата я себе не могу позволить, поскольку его сразу же перевернёт, несмотря не его вес вместе с крылом и пилотом в 400 с гаком кг. Поэтому я позвал всех кто мог услышать мои истошные вопли и мы совместно вчетвером закатили и зачалили аппарат.

Так вот анемометр тогда показывал ветер в 12 м\с.
Будучи в здравом уме, твердой памяти и не находясь на войне, даже в мою садовую голову никогда бы не пришло взлетать в такую погоду.

Поэтому я, свято следуя заветам Сократа подвергать всё сомнению, усомнюсь в том что на каком-то дельта-крыле, пусть даже самом лучшем, можно летать и садиться в 18 м\с.
 
Существует так называемый командирский минимум для пилота СЛА. Это ограничения, которые он не должен превышать:

1. Ветер не более 12 м/с.
2. Видимость не менее 2 км.
3. Нижняя кромка облачности не ниже 200 м.

Эти числа внесены в приложение к моему пилотскому свидетельству. Там же указано, что я командир воздушного судна.
Как только пилот оказывается на границе любого из этих ограничений, он понимает, что это экстрим.

Забудьте про 18 м/с. Такому ветру всегда сопутствует свирепая турбулентность. Оно вам надо?
 
Летать или не летать в такую погоду дело каждого, и по этому вопросу выше вполне исчерпывающе высказались.
Теперь собственно о болтанке и так называемом проглатывание её.
Кто летает в разные погоды понимают, что любое крыло подвержены турбуленции, если только вообще нет крыла  над головой. Вопрос заключается лишь в отзывчивости крыла на управление. Есть тупые крылья(так настроены), обладающие повышенной устойчивостью главным образом по кренам. А есть очень острые.
Вторая категория меньше требует усилий при входе и выходе  из крена. Может сложиться иллюзия о проглатывании. Вот пожалуй и вся разница. О каких еще волшебных крыльях хочет услышать топикстартер ?
 
О каких еще волшебных крыльях хочет услышать топикстартер ?
Сначала был Атом.
Потом восторги сменились нареканиями.
Вот он в похожих условиях в руках покойного Саши Щербакова.
Ни чего выдающегося, обычное крыло требующее усилий с приличными расходами.
А люди ведь велись на рекламу и думали что это всепогодное крыло.

Не повторится ли подобное с Бликом?
О чём думают люди явно завышая возможности крыла?
И будут ли они чувствовать вину после того как кто нибудь, начитавшись бравурных отчётов, в очередной раз не справится с управлением вылетев в сложную погоду ?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rtJrpS4gxMI[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=rtJrpS4gxMI
 
Про ограничение в 12 м/с уже написали, все что выше - для дельталета уже экстрим и рулетка.
Многие могут "похвасаться" тем, что превышали это ограничение вольно или невольно, но хвастаться тут нечем.

Ни как не можем дождаться видео с новым суперкрылом которое летает в обеденную болтанку при порывах до 18 м,с. при забросах вверх до +5.

Господа ну неужели трудно поставить камеру на крыло и задокументировать возможности?
Наверное трудно.
Осмелюсь предположить, что по видео, как правило, вообще непонятно, сколько там метров в секунду ветер, какие вертикальные забросы, как управляется крыло и что при этом чувствует пилот.
И поэтому любое сравнение крыльев "по видео" - это все равно что гадание по фотографии.

А вот управляющие действия пилота, хотя и с трудом, но все же иногда различимы.
Можно вопрос не по теме? Пилот из первых 2 роликов начинал учиться на дельтаплане или сразу на дельталете?
 
Вот для примера сняли сегодня полёт в умеренной болтанке при порывах до 8 максимум. И это вечером около 17 часов.
Мой старенький Атлет ведёт себя вполне адекватно, болтанка вполне заметна. Но что с ним будет в солнечную погоду в обед при порывах 18 м.с. я себе отчетливо представляю

Вы сами почти и ответили на свой вопрос. Все дело в том, как измерять силу ветра. Вы как-то измерили 8 м/с. Но, в Ваших роликах ветра совсем не видно. Там приличная термичка только. Ветер 8 м/с, о котором Вы пишете, должен был выворачивать ручку из рук на земле, чего не наблюдается. Плюс дымок при заходе на посадку говорит сам за себя. Ветер 18 м/с (65 км/ч) не позволит даже выехать на полосу, до взлета дело и не дойдет.
 
Наверное трудно.
Осмелюсь предположить, что по видео, как правило, вообще непонятно, сколько там метров в секунду ветер, какие вертикальные забросы, как управляется крыло и что при этом чувствует пилот.
И поэтому любое сравнение крыльев "по видео" - это все равно что гадание по фотографии.

А вот управляющие действия пилота, хотя и с трудом, но все же иногда различимы.
Можно вопрос не по теме? Пилот из первых 2 роликов начинал учиться на дельтаплане или сразу на дельталете?
Ветер , да, трудно по видео определить но забросы видны прекрасно.
Да и ветер не самое страшное.
Бывает невыносимая термичка при ветре 4-5 м.с. , а бывает что и при 12 можно летать особо не напрягаясь.

Самый сильный ветер при котором я летал был  12 у земли и 20 на высоте 500 метров. Так вот особых проблем это не вызвало.
А вот самая страшная термичка в которую я попадал была в штилевую погоду весной в полдень , когда еще не сошёл снег а солнце жарило вовсю.

На первых двух видео разные пилоты и учились мы сразу на дельталёте.
 
В авиации есть три минимума: минимум КВС, минимум ВС, минимум аэродрома. Взлетать можно только при условии, что при этом полёте ты не превышаешь все три минимума.

В моей жизни это выражалось так: чем старше (старее) я становился -- тем более спокойную погоду я себе выбирал. Заметьте: крыло было то же самое. То есть мой минимум КВС с годами уменьшался (реакция становится с годами хуже, зрение хуже, выносливость хуже, сила хуже, и т. д. Не льстите себе!), а минимум крыла оставался тем же. И я это учитывал с каждым годом. (Над нами командиров-то особо нет, чтобы определяли минимум КВС.)

А цифры, которые я видел на анемометре, были такие: ветер 17 м/сек, порывы до 25. Юца, какие-то соревнования, 80-е годы прошлого столетия (правда, анемометры тогда были электро-механические, не электронные. За точность показаний не ручаюсь). Мы все лежим на вершине и держим за носовой узел лежащие на земле крылья. Пилот Торшенков пристёгивается, его крыло 4 человека подносят за троса к кромке (безмоторный аппарат), по команде одновременно разжимают руки, и он взлетает с места вертикально вверх. Полетав в динамике, почти на одном месте, находит термик, центрует его со сносом и улетает по ветру до Ессентуков, километров 15 пролетел. Внизу ветер был послабее, он нормально сел, его забрала машина подбора.

А на дельталёте тоже однажды, взлетев в штиль, не долетев до первого разворота, на высоте метров 30 попал в шквал. неожиданно увидел перед собой синее небо, а потом сразу всю землю. "Побегал" по ручке трапеции изрядно. После четвёртого разворота садился вертикально. Тоже рулить не смог, ждал, пока прибегут друзья (место полётов: старый аэропорт "Казань-2", 90-е годы, май месяц.)
 
Не повторится ли подобное с Бликом?
О чём думают люди явно завышая возможности крыла?
И будут ли они чувствовать вину после того как кто нибудь, начитавшись бравурных отчётов, в очередной раз не справится с управлением вылетев в сложную погоду 
Я так полагаю вопрос в некоторой степени ко мне.
Еще раз повторюсь, не бывает волшебных крыльев. Да, летал на Блике. По моим ощущениям очень приятное по управляемости и по аэродинамическому качеству. Для кого то покажется слишком легким в управлении. Мне было как раз, мой размерчик. Именно крылья с подобной управляемостью позволяют вылазить из задниц. Собственно объективная оценка складывается из многих субъективных. Поэтому  Володя дает возможность полетать многим. К этому больше нечего добавить. Если  это не понятно, то увы
А на счет убиться, здесь важно, чтобы умения пилота совпали с возможностями крыла и все будет гуд. Но случается, что пилот переоценивает свои способности, но причем же здесь крыло
 
Что то мне не верится в возможность пользования дельталетом в такую погоду (ветер 18). Либо тут цифры не правильные либо условия реально штормовые и не пригодные даже для больших и мощных гражданских ВС. Скорее первое.

Порывы до 10 метров уже сильно затрудняют даже сборку крыла и установку на телегу. При реальных 15 метрах может запросто перевернуть дельталет стоящий на земле. А вы собираетесь лететь при ветре 18+ т.е. почти равном балансировочной скорости ?  А какой в этом практический смысл ?  Это значит против ветра еле ползти со скоростью параплана а после разворота   по ветру улетите так что можете не вернуться. Не говоря о жуткой турбулентности у земли делающей успешную посадку лотереей.
 
В болтанку болтает любое крыло, только с одним не хватаетсил справляться, а другое, при той же амплитуде на требует усилий, и поэтуму довольно комфортно рулится. Был на слете возле Мценска, довелось днемпролететь в болтанку на хваленом крыле, и действительно, был очень приятно удивлен отсутствием необходимости "бороться"
 
Ветер , да, трудно по видео определить но забросы видны прекрасно.
Да и ветер не самое страшное.
Бывает невыносимая термичка при ветре 4-5 м.с. , а бывает что и при 12 можно летать особо не напрягаясь.

Самый сильный ветер при котором я летал был12 у земли и 20 на высоте 500 метров. Так вот особых проблем это не вызвало.
А вот самая страшная термичка в которую я попадал была в штилевую погоду весной в полдень , когда еще не сошёл снег а солнце жарило вовсю.
Ну вот, Вы и сами прекрасно понимаете, что турбулентность бывает очень разная, так что уж говорить о том, чтобы что-то сравнивать по видео?
Как объективно понять, у кого турбулентность "турбулентнее"?

Как тут уже правильно написали, ключевое свойство крыла при полете в турбулентность - это его управляемость по крену, при прочих равных.
От себя добавлю, что на эту управляемость влияет как крыло, так и навыки пилота, поэтому оценка управляемости - почти всегда субъективна.
На первых двух видео разные пилоты и учились мы сразу на дельталёте.
Понял. Я так и предполагал, но хотел узнать наверняка.
 
Возможности крыла самостоятельно отрабатывать возмущающие воздействия по кренам очень сильно разные. Люди обычно валят в кучу и реакцию на возмущающее воздействие и реакцию на управляющее воздействие. Вполне реально добиться низкой реакции на одно и высокой на другое. Тоже когда то этим занимался
 
to @ -сергей

Можешь сомневаться, твое право. Я уже не сомневаюсь.
И в то же самое время поддерживаю Скутера и МДПшника и Галку и других, которые говорят о нецелесообразности полетов в сильный ветер и жесткую турбулентность. Да, не война. Да есть желание полетать в свое удовольствие с удовольствием. А что еще нужно хотеть от своего ХОББИ?
С уважением.
 

Вложения

  • DSC_0133_1_001.JPG
    DSC_0133_1_001.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 208
Заранее прошу прощения у Владимира, это не наезд на крыло.
Хорошо, что не на крыло! Но, тогда, наезд на ЧТО или КОГО? ...на меня? (Кстати, поясните, о каком крыле идёт речь?)
Вряд ли это возможно, хотя бы по причине бессмысленности или бесполезности ... как хотите!

Форум это средство коммуникации, обмен различной и, в том числе, полезной информацией.
Хочется надеяться что это не очередной трёп про шьющее и полностью игнорирующее болтанку крыло.
Верить или не верить это Ваше право! ... но покажите, где вы прочитали то, о чём пишите в этой фразе!

Ваша вот эта фраза:
"...после выложенных на общее обозрение восторженных отзывов хотелось бы конкретики"...
звучит, как осуждение этих восторженных отзывов. Что в этом плохого, когда люди высказывают и описывают, совершенно по собственной воле, честно и не предвзято, свои эмоции после первого знакомства и первых полётов на новом крыле и т. д. А сколько людей ещё не высказались - ну просто стесняются, или не находят тех восторженных слов...!!! 😉

Хотите конкретику? - в августе был слёт под Мценском... Максимум три часа езды от Вас - могли бы подъехать, мы там были 5 дней.
Опробовали и полетали на крыле ВСЕ КТО ХОТЕЛ!!! Видимо Вам не очень сильно хочется "конкретики"!

Ещё конкретика!
Если хотите, я напишу Вам в личку свой номер телефона - там мы сможем договориться на любой вариант, удовлетворяющей Вас, конкретики!!!

Опять конкретика!
У меня есть много рабочего видео! Есть видео с приличной болтанкой, с восточным ветром от 6 до 10 м\сек, из-за предгорий Урала, ... которое не произвело особого впечатления на, достаточно, опытного человека, про роду хобби дельталётчика. Ну не передаёт камера тех перегрузок и той амплитуды!!!

Об остальном Вам уже много, квалифицированно и конкретно ответили многие участники форума. Спасибо им за это!
 
Владимир, с Огромным уважением к Вам и Вашим крыльям.
"квалифицированно и конкретно"
Ну уж очень трудно поверить в "волшебность " крыла.
Вот в навыки и талант пилота верится охотнее...
Иначе говоря как в обед летать  в 12-18 метров так интернет написать есть а как (хотябы) видео показать так батарейки сели.
И не в коей мере это не относится к Вам.
 

Вложения

  • Snimok3_004.JPG
    Snimok3_004.JPG
    140 КБ · Просмотры: 218
Ну уж очень трудно поверить в "волшебность " крыла.
Вот в навыки и талант пилота верится охотнее...
Иначе говоря как в обед летать  в 12-18 метров так интернет написать есть а как (хотя бы) видео показать так батарейки сели.

🙂 Не надо валить все высказывания в одну кучу! Будьте корректны, а то компот словесный получается!

Все люди, которые "не поверили", нашли возможность пощупать крыло своими руками, пролететь на нём, развеяли свои сомнения и я это только приветствую ... и дальше ... ну, в общем понятно, что они сделали! Таких примеров достаточно ... или опять не верите?

Про 12-18 м\сек от Гусева Михаила надо спрашивать у него, если ВЫ считаете его высказывание "очередным трёпом"! Но он же высказался, пытался донести до вас информацию,  честную, правдивую ... как есть!

Если опять не верите - ну тогда это патологическое неверие! Извините ничем помочь не могу!

Интересно, а Лари Меднику и его красивым роликам ВЫ верите?
 
Назад
Вверх