Болтанка и сомнения по новым суперкрыльям.

@ mdp-shnik
Вот Вы и сейчас, в завуалированной форме пытаетесь сказать, что конструктор-производитель БЛИКа создал крыло, только напоминающее нормальное, а по факту только для инструкторов.
И самое главное - Вам "до булды", что пилоты на нем летающие, говорят обратное.
«Платон мне друг, но истина дороже» (Amitus Plato, sed magis amica veritas) 🙂

И еще
В данном случае инструктор - это я, а новичок - Вы.
Вы так не нервничайте 🙂 Важно ведь знать и уметь это доказать.
 
Вот Вы и сейчас, в завуалированной форме пытаетесь сказать, что конструктор-производитель БЛИКа создал крыло, только напоминающее нормальное, а по факту только для инструкторов.
Никакой завуалированной формы. Я знаю о крыле Блик только понаслышке и поэтому судить о нём могу только очень осторожно, или вообще не судить.
Вам я ещё раз скажу, что Вы не понимаете моего сообщения. Меня заинтересовала площадь Блика, так как в моей практике был опасный случай, когда производитель не предупреждает пилотов о не допустимости вешать на его крыло избыточный вес. Вас интересует, что при этом будет? Если да, то разбирайтесь в моих исследованиях. Если Вам это не надо, то проигнорируйте их.
 
моей практике был опасный случай, когда производитель не предупреждает пилотов о не допустимости вешать на его крыло избыточный вес. Вас интересует, что при этом будет? Если да, то разбирайтесь в моих исследованиях. Если Вам это не надо, то проигнорируйте их.
...Дык што это было за крыло ? А то в моей практике тоже был опасный случай , когда мой племенной козел вдул соседской козе так , что у той аж рога выпрямились ... Синтез , от Воздушного моста 13 метров на 560 кг рассчитан и чего ...?
 
Я знаю о крыле Блик только понаслышке и поэтому судить о нём могу только очень осторожно, или вообще не судить.
Единственная умная мысль во всей этой неразберихе. Просто иногда неприятно читать сочинения некоторых ораторов, которые к данному крылу имеют весьма отдалённое отношение. Может только видели на картинках в интернете, но при этом ещё умудряются делать какие-то выводы
 
Я знаю о крыле Блик только понаслышке и поэтому судить о нём могу только очень осторожно, или вообще не судить.Вам я ещё раз скажу, что Вы не понимаете моего сообщения. Меня заинтересовала площадь Блика, так как в моей практике был опасный случай, когда производитель... 
Как думаете, на основании езды на горбатом запоре С ЧЕТЫРЬМЯ КОЛЕСАМИ можно наукообразно рассказывать владельцам например Тойоты Камри что их машины С ЧЕТЫРЬМЯ КОЛЕСАМИ не могут ездить 120 кмч, так как у вас был опасный случай? И дать заключение - нееее. крыло меньше 16 метров
машина с меньше чем 6 колесами мне не интересна. Будут после этого умные люди учитывать ваше мнение и советы? Просто задумайтесь, может я и не прав. Извините если что.
 
@ Vassili

А разве я подобное говорил? Я сказал, что крыло с площадью менее 16 м[sup]2[sup] мне не интересно. Ну и что? Для кого это важно? Я обосновал, почему оно мне не интересно. Только и всего.

Я понимаю КвикР. Там всего 10 кв.м. Но там и спецустройство, понижающее посадочную скорость. А как себя будут чувствовать химики, когда им на короткую просёлку придётся садиться на скорости 75 км/ч и заходить на 100? Летать, конечно, можно. Но лучше не так.

Мэверик-2 - скоростное крыло с широкими возможностями. Наше сейчас летает от 60 до 140 км/ч. Мотор VW-1835 или 2180, а ещё лучше Лимбах, это самые удачные для малой авиации конверсии. Это не горбатый Запорожец.

А вот на разных Сузуках я полетал. Скажу так. При ходе поршня 75,5 мм щадящая частота вращения вала равна 4000 об/мин. Сверх того, средняя скорость поршня превышает 10 м/с. Мотор начинает быстро сокращать себе жизнь. Однако при 4000 об/мин  80-сильные моторы с макс. частотой 6000 об/мин имеют мощность немногим более 55 л.с. В сочетании с большим весом аппарата они дают средние результаты. Всё их преимущество в цене.
В то же время приведенные мною моторы вообще даже не знают, что они работают. Для них сакральные 10 м/с не достижимы.Всё это значит, что они обречены на долгую лётную жизнь.
 
Точно, побухтим теоретики. Не летают нихера крылья меньше 16 метров... Сегодня в Первушино. Днем +11, солнце, но ветер свищет до 15 метров порывами. И 90 градусов боковик. На завтра обещают снег и минус. Последний день, надо слетать однако,поехал.

Ладно дела были, работал с тележкой весь день, смотрел как редкие Саванны корячило на глиссаде,  думал к вечеру утихнет. Ага, счас. 5 вечера, дует не меньше, только еще черных туч низких натянуло. Но если я чего решил... Решил взлетаю в 5.15 чтобы минут 40 до закаты было. Взлетел когда все закончили... Мама дорогая, зачем я это сделал!. Ладно ветер боковик за 10, с этим договоримся, не первый раз. Но блин пинало как в мясорубке! Похоже хуже чем днем стало. Вспомнил полеты во Флориде в час дня, но тогда я молодой и борзый был!!! Я понял что такое фронт и смена погоды в средней полосе. На высоте больше 200 метров вроде пинало поменьше ,ну уэе в черые тучи влетаешью. Чуть снизишься, как будто летишь в своей спутке. Аппарат просто ставит на нож и разворачивает на 90 градусов если не откренивать агрессивно. Вввех-вниз на 20 метров кидает. НУ ВООБЩЕ НЕ ДЕЛЬТОВАЯ ПОГОДА! Пока высота есть это пофиг, но посадку еще никто не отменял.

Ладно, облетел любимые места, думаю хватит, все хорошо что хорошо кончается. Зашел на посадку на 110 чтоб проткнуть это гавно с запасом скорости, если раскорячит просто отдать ручку и уйти на динамике вверх. Повезло, на глиссаде не поймал кренов больше 30 градусов, пришел к земле почти  на 3 точки. Ручку отдавать не стал, так и притер телегу на 100-110 КМЧ. Сразу ручку на себя чтоб не выкинуло вверх и в ангар порулил.

Я к чему все? Слава богу что летал на Профи ТЛ с 14 квадратами. Это отличное крыло для болтанкуи. Что было бы если бы было крыло 16 квадратов ?Слава богу что Танарг телега удобная, длинная, широкая, низкая, устойчивая вилка, и динамику держит. Скоростная посадка и шимми на ней не страшны. Приведи ее к земле НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ, С КРЕНОМ НЕ БОЛЬШЕ 10-15 ГРАДУСОВ, и считай что ты сел.

А знаете о чем я пожалел? ЧТО ЛЕТАЛ СЕГОДНЯ НЕ НА БЛИКЕ!!! Оно еще лучше для болтанки. Не считайте просто рекламой Блика, это АГРЕССИВНАЯ РЕКЛАМА. Причем я абсолютно не заинтересованный человек. Всем удачи в небе.
 
Но блин пинало как в мясорубке!
Знакомая ситуация. Василий, сколько Вам лет? Мне уже 67, и я для себя уже опустил шлагбаум для таких полётов, хотя он иногда вырывается из рук и, чёрт бы его побрал, взлетает вверх. Я не хочу делать акцент на крыльях. Я говорю о том, что приходит время и наступает необходимость спускаться с покорённых вершин. Вы можете со своим опытом и знаниями продолжать такие полёты. Но поверьте мне, что мозги и руки уже не те. Мне об этом сообщили на очередной медкомиссии в киевском авиакосмическом центре (там все проходили медицину) ещё в 2004 году. Подумайте об этом.
 
Мне 56, и на подвиги тоже давно не тянет. Вчера просто недооценил погоду. А написал (слегка на эмоциях) не потому что хочу показать свою крутость, а как пример того что на маленьком крыле (и хорошей телеге) полет в такую погоду в общем приемлем. На крыле 16+ держать высокую безопасную скорость на посадке в болтанку гораздо труднее, откренивать крыло большого размаха тяжелее. И в условиях когда может накренить-развернуть на малой высоте, а динамики отдать ручку прекратить посадку или времени+мышечных усилий на парирование крена нужно больше, посадка и взлет опаснее. Считайте теоретические размышления, подкрепленные практикой на тему болтанки и сомнений  ;D

По Сузуки ваши идеи тоже считаю ни о чем. Делаю и летаю на них с 2003. На второй свой Танарг постараюсь поставить G13BB. Не потому что денег на 912 нет, просто он лучше для мотодельта чем 912. Тем более лучше чем безредукторный лимбахоподобный мотор у которого тяги нет совсем из-за малого винта. Ресурс меньше ну и что. Свои тысячу-две часов Сузуки отрабатывает, а зачем больше? 
 
Как то странно слушать фантазии тех, кто не попробовав начинают выдумывать свои предположения, а что вот если и так далее.
У меня  тоже нет стремления к рекламному продвижению, а есть лишь желание поделиться своими впечатлениями полетав на Блике.
Добавить к тому, что написал выше нечего. Подчеркну лишь , что стремлюсь получить такую же управляемость на своих крыльях в совокупности с достаточной устойчивостью. Именно это свойство позволяет летать в жесткую турбулентность. Верить или не верить дело каждого. Но всегда есть возможность самому откусить от яблока, а потом судить о его вкусе.
 
Ну, как то, очень много болтовни про блик.
Это правда. Но объяснимо. Я например имел удовольствие полетать на профи ТЛ и блик в один день и на одной тележке. Могу их сравнить. Если бы кто-то поболтал имея конкретный опыт про сравнение Профи и Стингрея, или сравнить Квик с чем-то известным, думаю многие бы почитали.
 
А как себя будут чувствовать химики, когда им на короткую просёлку придётся садиться на скорости 75 км/ч и заходить на 100? Летать, конечно, можно. Но лучше не так.
Уважаемый, ну вот я старый химик, мне без малого 70 лет, работаю с недавнего времени на Блике. Я не понимаю, почему Вас смущает посадка на скорости 75 и заход на 100? Я и не на Блике летая, считаю это вполне приемлемым режимом, даже желательным при не простых метеоусловиях. А уж на Блике вообще ни каких проблем с посадкой в турбулентности. Можно и по быстрее, когда требуется. Тут многое от правильности телеги зависит. Если ваша телега с трудом такую скорость при касании держит, то я вам сочувствую. Но и в этом случае выход есть - на какой бы скорости вы не заходили на посадку, она очень эффективно гасится на этапе выдерживания (да хоть до нуля (почти). Просто надо выбрать тактику посадки для разных случаев. Ну да не мне вас учить.
 
Если ваша телега с трудом такую скорость при касании держит, то я вам сочувствую. Но и в этом случае выход есть - на какой бы скорости вы не заходили на посадку, она очень эффективно гасится на этапе выдерживания (да хоть до нуля (почти). Просто надо выбрать тактику посадки для разных случаев.

Золотые слова  ;D Именно правильная тактика. Имея устойчивую на скорости телегу, с вилкой без шимми и хорошими амортами, лучше при турбулентности даже не думать о выдерживании. Легкое по крену и скоростное крыло - лучший помощник в болтанку. А когда погода хорошая, можно подержать аппарат над полосой пока сам не сядет.
 
Vassili, а вы могли привести сравнительные цифры по облёту ТЛ-ки и Блика? Какие скорости при каких оборотах, скорости снижения при холостых оборотах, с какой телегой летали, конверсия или 2х тактник, усилия на ручке. И плохо, что нет заявленных характеристик от производителя, типа мануала.
 
Vassili, а вы могли привести сравнительные цифры по облёту ТЛ-ки и Блика? Какие скорости при каких оборотах, скорости снижения при холостых оборотах, с какой телегой летали, конверсия или 2х тактник, усилия на ручке. И плохо, что нет заявленных характеристик от производителя, типа мануала.
Танарг 912 сотка, характеристики не пытались выжимать, по ощущениям минималка на Блике километров на 8 меньше, максималка километров на 8 меньше, качество немного меньше, усилия по крену запаздывания тоже меньше. Это предсказуемо так как Блик меньше по размаху. Крыло очень адекватное, почти не требует влетывания.
 
Наверно не в тему, но увидел видео - вот это болтанка.
Поражаешься, с каким хладнокровием пилот нарезает круги.
https://www.youtube.com/watch?v=svF7Z6tv_nI
 
Назад
Вверх